Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания. Занятия проводятся: лекции и групповые занятия - в специализированных аудиториях, практические - в поле
Занятия проводятся: лекции и групповые занятия - в специализированных аудиториях, практические - в поле, на натурных участках и в пунктах технического обслуживания и ремонта. Теоретические вопросы отрабатываются путем изложения материала, с показом видеофильмов (их фрагментов), демонстрацией образцов (их разрезов) аварийно-спасательных средств, фотографий и слайдов на технических средствах обучения. Практические занятия начинаются демонстрацией приемов и способов безопасного проведения поисково-спасательных работ или операций по техническому обслуживанию и текущему ремонту аварийно-спасательных средств без проведения конкретных работ, затем с проведением соответствующих операций (страховки, перекусывания, подъема, опускания, разрезания, заправки топлива, регулировки и т.п.). Потом обучаемые самостоятельно выполняют определенные операции без загрузки рабочих органов аварийно-спасательных средств, затем с загрузкой. В дальнейшем обучаемые проводят ПСР самостоятельно на натурных участках, без участия "пострадавших", затем с участием "пострадавших" (манекенов). Кроме учебного времени техническое обслуживание проводится по окончании занятия, а текущий ремонт - по мере необходимости. При более высокой квалификации спасателей в ходе практических занятий обучаемые должны самостоятельно принимать технологические решение на проведение ПСР, а при высшей квалификации - и управленческие решения. Тема 1.Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Последствия воздействия чрезвычайных ситуаций на среду обитания человека
Занятие 1. Теоретическое - 2 часа. Общие сведения о ЧС, основные термины и определения. Виды классификаций ЧС (по источникам возникновения, масштабам распространения, количеству пораженных, величине ущерба). Основные параметры и единицы измерения поражающего воздействия основных источников различных ЧС. Занятие 2. Теоретическое - 1 час. Понятия о транспортных авариях и катастрофах. Основные причины возникновения ЧС на автомобильном транспорте и поражающие факторы. Состав аварийных служб, привлекаемых для ликвидации ЧС. Особенности ведения аварийно-спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях. Информационные таблицы и аварийные карточки, используемые при перевозке опасных грузов. Занятие 3. Теоретическое - 2 часа. Краткая характеристика коммунально-энергетических сетей (КЭС) города и промышленного объекта (систем водотеплогазоэлектроснабжения и канализации). Общие и специфические причины возникновения ЧС на КЭС. Места возможных аварий и основные поражающие факторы. Состав городских аварийных служб, привлекаемых для ликвидации ЧС на КЭС. Особенности ведения аварийно-спасательных работ при авариях на КЭС. Занятие 4. Теоретическое - 2 часа. Строительные материалы и элементы конструкции. Основные причины, приводящие к разрушению зданий и сооружений. Характеристика аварий и катастроф техногенного и природного характера. Организация и технология ведения ПСР при обрушениях зданий и сооружений (поиск, деблокирование, оказание первой медицинской помощи и эвакуация пострадавших). Меры безопасности. Занятие 5. Теоретическое - 2 часа. Наиболее характерные для региона чрезвычайные ситуации, вызванные: ветровыми явлениями (бурями, смерчами, тайфунами); снежными заносами, сходами снежных лавин (оползнями, селями); пожарами лесными, торфяными и т.п. Занятие 6. Теоретическое - 1 час. Виды и причины возникновения наводнений. Основные характеристики поражающих факторов и экстремальных условий при наводнениях. Особенности затоплений, вызванных авариями на гидротехнических сооружениях. Организация и технология ведения ПСР при наводнениях. Занятие 7. Теоретическое - 1 час. Понятия об аварийном происшествии, инциденте и крушении поезда. Основные причины возникновения ЧС на железнодорожном транспорте, поражающие факторы. Состав аварийных служб, привлекаемых для ликвидации ЧС. Особенности ведения ПСР при пассажирских и грузовых ЧС. Информационные таблицы и аварийные карточки, используемые при перевозке опасных грузов. Занятие 8. Теоретическое - 1 час. Понятия об аварийном происшествии и инциденте с воздушным транспортом. Основные причины возникновения ЧС на воздушном транспорте и поражающие факторы. Бортовые средства спасения. Состав аварийных сил, привлекаемых для ликвидации ЧС. Особенности ведения ПСР, приемы и способы эвакуации пассажиров и экипажа с аварийных воздушных судов. Занятие 9. Теоретическое - 2 часа. Основные причины, приводящие к ЧС социального характера, последствия. Задачи, выполняемые силами РСЧС в районах социальной напряженности и боевых действий. Организация и проведение гуманитарных операций (эвакуация беженцев, доставка гуманитарной помощи, развертывание объектов первоочередного жизнеобеспечения, проведение ПСР). Международные организации, принимающие участие в оказании помощи пострадавшим районам.
|