Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Занятия проводятся: лекции и групповые занятия - в специализированных аудиториях, практические - в поле





 

Занятия проводятся: лекции и групповые занятия - в специализированных аудиториях, практические - в поле, на натурных участках и в пунктах технического обслуживания и ремонта.

Теоретические вопросы отрабатываются путем изложения материала, с показом видеофильмов (их фрагментов), демонстрацией образцов (их разрезов) аварийно-спасательных средств, фотографий и слайдов на технических средствах обучения.

Практические занятия начинаются демонстрацией приемов и способов безопасного проведения поисково-спасательных работ или операций по техническому обслуживанию и текущему ремонту аварийно-спасательных средств без проведения конкретных работ, затем с проведением соответствующих операций (страховки, перекусывания, подъема, опускания, разрезания, заправки топлива, регулировки и т.п.). Потом обучаемые самостоятельно выполняют определенные операции без загрузки рабочих органов аварийно-спасательных средств, затем с загрузкой.

В дальнейшем обучаемые проводят ПСР самостоятельно на натурных участках, без участия "пострадавших", затем с участием "пострадавших" (манекенов).

Кроме учебного времени техническое обслуживание проводится по окончании занятия, а текущий ремонт - по мере необходимости.

При более высокой квалификации спасателей в ходе практических занятий обучаемые должны самостоятельно принимать технологические решение на проведение ПСР, а при высшей квалификации - и управленческие решения.

Тема 1.Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характе­ра. Последствия воздействия чрезвычайных ситуаций на среду обитания человека

 

Занятие 1. Теоретическое - 2 часа. Общие сведения о ЧС, основные термины и определения. Виды классификаций ЧС (по источникам возникновения, масштабам распространения, количеству пораженных, величине ущерба). Основные параметры и единицы измерения поражающего воздействия основных источников различных ЧС.

Занятие 2. Теоретическое - 1 час. Понятия о транспортных авариях и катастрофах. Основные причины возникновения ЧС на автомобильном транспорте и поражающие факторы. Состав аварийных служб, привлекаемых для ликвидации ЧС. Особенности ведения аварийно-спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях. Информационные таблицы и аварийные карточки, используемые при перевозке опасных грузов.

Занятие 3. Теоретическое - 2 часа. Краткая характеристика коммунально-энергетических сетей (КЭС) города и промышленного объекта (систем водотеплогазоэлектроснабжения и канализации). Общие и специфические причины возникновения ЧС на КЭС. Места возможных аварий и основные поражающие факторы. Состав городских аварийных служб, привлекаемых для ликвидации ЧС на КЭС. Особенности ведения аварийно-спасательных работ при авариях на КЭС.

Занятие 4. Теоретическое - 2 часа. Строительные материалы и элементы конструкции. Основные причины, приводящие к разрушению зданий и сооружений. Характеристика аварий и катастроф техногенно­го и природного характера. Организация и технология ведения ПСР при обрушениях зданий и сооружений (поиск, деблокирование, оказание первой медицинской помощи и эвакуация пострадавших). Меры безопасности.

Занятие 5. Теоретическое - 2 часа. Наиболее характерные для региона чрезвычайные ситуации, вызванные: ветровыми явлениями (бурями, смерчами, тайфунами); снежными заносами, сходами снежных лавин (оползнями, селями); пожарами лесными, торфяными и т.п.

Занятие 6. Теоретическое - 1 час. Виды и причины возникновения наводнений. Основные характеристики поражающих факторов и экстремальных условий при наводнениях. Особенности затоплений, вызванных авариями на гидротехнических сооружениях. Организация и технология ведения ПСР при наводнениях.

Занятие 7. Теоретическое - 1 час. Понятия об аварийном происшествии, инциденте и крушении поезда. Основные причины возникновения ЧС на железнодорожном транспорте, поражающие факторы. Состав аварийных служб, привлекаемых для ликвидации ЧС. Особенности ведения ПСР при пассажирских и грузовых ЧС. Информационные таблицы и аварийные карточки, используемые при перевозке опасных грузов.

Занятие 8. Теоретическое - 1 час. Понятия об аварийном происшествии и инциденте с воздушным транспортом. Основные причины возникновения ЧС на воздушном транспорте и поражающие факторы. Бортовые средства спасения. Состав аварийных сил, привле­каемых для ликвидации ЧС.

Особенности ведения ПСР, приемы и способы эвакуации пассажиров и экипажа с аварийных воздушных судов.

Занятие 9. Теоретическое - 2 часа. Основные причины, приводящие к ЧС социального характера, последствия. Задачи, выполняемые силами РСЧС в районах социальной напряженности и боевых действий. Организация и проведение гуманитарных операций (эвакуация беженцев, доставка гуманитарной помощи, развертывание объектов первоочередного жизнеобеспечения, проведение ПСР). Международные организации, принимающие участие в оказании помощи пострадавшим районам.

Date: 2015-10-22; view: 1060; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию