Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 3. Структура, методы и формы научного знанияТема 1. Предмет и основные концепции современной философии науки 1. Понятие науки. Наука как специфический тип знания. 2. Наука как познавательная деятельность. 3. Наука и философия. Эволюция подходов к анализу науки. Неопозитивизм и постпозитивизм. 4. Проблема интернализма и экстернализма в понимании механизмов научной деятельности. 5. Соотношение науки, культуры и цивилизации. 6. Функции науки.
Тема 2. Возникновение науки и ее основные стадии исторической эволюции.
1. Новое время и становление классической науки. 2. Неклассическая наука ее достижения и особенности. 3. Особенности формирования постнеклассической науки на рубеже ХХ – ХХI веков. 4. Основные концепции динамики научного знания. Взаимодействие традиций и новаций в развитии научного знания.
Тема 3. Структура, методы и формы научного знания.
1. Научное знание как сложная развивающаяся система. Многообразие типов научного знания. Понятие и сущность законов науки. Классификация законов. 2. Природа истины и проблема научного метода. 3. Уровни научного знания: эмпирический, теоретический, метатеоретический. 4. Основные методы эмпирического знания. Наблюдение. Случайные и систематические наблюдения. Сравнение и измерение. Эмпирические зависимости и эмпирические факты. Процедуры формирования факта. Приборы. Гносеологическая функция приборов. Индукция и экстраполяция. Фальсификация и ее особенности. Моделирование, его специфика и роль в научном познании. 5. Основные методы теоретического познания. Идеализация и формализация. Математическое моделирование. Аксиоматический и гипотетико-дедуктивнный методы. Системный и конкретно-исторический методы. Структурирование и проектирование. Конструирование и программирование. Синергетический и феноменологический методы. Верификация и интерпретация. Репрезентация и конвенция. 6. Метатеоретический уровень и его особенности. Рефлексия, экспликация, обоснование общенаучных принципов познания в построении картины мира и парадигмальных теорий. 7. Формы научного познания. Идеи, принципы, законы. Проблема. Факт. Гипотеза. Теория. Научно-исследовательская программа.
|