Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Процесс психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения ребенка цикличен и предусматривает следующие этапы
Первый — этап проблематизации. П едагоги обнаруживают и актуализируют вместе с ребенком предмет психолого-педагогического сопровождения, каковым является проблема или трудность, конкретная жизненная ситуация. Выявляется суть, причины возникновения, обнаруживаются противоречия, формулируется проблема, которую надо решить. На втором (поисково-вариативном) этапе ведется поиск вариантов решения проблемы и определяется степень участия взрослых в этом процессе, а также средства сопровождения. На третьем (практически-действенном) этапе совершаются совместно с ребенком реальные или виртуальные (в случае имитации ситуации) действия, которые помогают ему решить проблемы. На четвертом (аналитическом) этапе ребенок и педагог анализируют происходящее, прогнозируют возможность появления новых трудностей и путей их преодоления.
Особое значение имеет сопровождение ребенка в ситуациях выбора, когда он должен осознанно принять решение. Для этого ему важно знать цель выбора, иметь определенный объем информации о ситуации, в которой он находится. В результате анализа ситуации с помощью взрослых или сам ребенок делает свой выбор. Каждая сложная жизненная ситуация порождает множественность вариантов решения. Психолого-педагогическое сопровождение может трактоваться как помощь ребенку в совершении этого выбора, формировании ориентационного поля, ответственность за действия в котором несет сам ребенок. Однако при осуществлении права свободного выбора специалистам сопровождения необходимо научить ребенка выбирать, помочь ему разобраться в сути проблемной ситуации и сделать первые шаги[2]. Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения ребенка предполагает соучастие взрослых в определении и реализации жизненных и профессиональных планов сироты за счет отслеживания его образовательных и личных достижений, развитие профессиональных склонностей и возможностей, позволяющих ребенку самому осознать дальнейшие образовательные и жизненные перспективы, профессиональные планы. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения направлено на создание условий для выявления и развития образовательных и профессиональных возможностей, склонностей ребенка в процессе образовательной и воспитательной деятельности, при этом педагог и воспитанник вступают в особые взаимоотношения, результатом которых является самостоятельное принятие ребенком оптимальных решений, связанных с жизненными планами и выбором профессионального пути. В приложении 1 предлагается примерная программа оказания поддержки воспитаннику в его жизненном и профессиональном самоопределении. Таблица 9 Функции психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей-сирот
[1] См.: Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот. — С. 9. [2] См.: Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот. — С. 12. Date: 2015-10-22; view: 1242; Нарушение авторских прав |