Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность и функции психолого-педагогического сопровождения детей-сирот





(В книге: Байбородова Л. В., Серебренников Л. Н., Чернявская А. П.

Профориентация и самоопределение детей-сирот: учеб.-метод. пособие / под. ред. Л. В. Байбородовой, М. И. Рожкова. – 2-е изд., доп.и перераб. — М., 2010. - 251 с.)

Процесс психолого-педагогического сопровожде­ния можно представить как совместное с ребенком решение возникающих проблем, определяющее успешность его про­фессионального самоопределения.

Психо­лого-пе­да­го­ги­чес­кое сопровождение (ППС) можно рассматривать в нескольких аспектах:

как профессиональную деятельность педагога-психо­лога, способного оказать помощь и поддержку в индивидуаль­ном развитии ребенка;

как процесс, содержащий комплекс целенаправленных последовательных педагогических действий, помогающих ре­бенку сделать нравственный самостоятельный выбор при ре­шении им жизненных задач;

как взаимодействие сопровождающего и сопровождае­мого;

как технологию, включающую ряд последовательных этапов деятельности специали­стов по обеспечению образовательных и жизненных достиже­ний детей;

как систему, характеризующую взаимосвязь и взаимо­обусловленность элементов: целевого, содержательного, про­цессуального и результативного.

Психолого-педагогическое сопровождение всегда персо­нифицировано и направлено на конкретного ребенка, даже если педагог работает с группой.

Субъектами психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей-сирот могут быть воспитатели, специалисты учреждений для детей-си­рот; учителя школ; классный руководитель; психолог; социальный педагог; педагоги и специалисты учреждений дополнительного образования, начального профессионального образования.

Субъектом психолого-педагогического сопровождения является и сам ребенок, который имеет свой жизненный опыт взаимодействия со взрослыми, другими детьми, особый характер личностного и индивидуального развития. Особенности конкретного ребенка влияют на содержание и формы психолого-педагогического сопровождения его профессионального самоопределения.

Психолого-педагогическое сопровождение в контексте со­временной парадигмы образования определяет позицию педа­гога, психолога заключающуюся в организации взаимодействия с ребенком с учетом его профессиональных интересов, индивидуальных и социальных возможностей.

Та­кая позиция характеризуется следующим:

— осознанием стратегической цели — формирование спо­собностей, развитие индивидуальных сфер ребенка и про­фессиональных интересов с опорой на собственные ресурсы и социальные условия;

— ситуативные педагогические воздействия подчинены стратегической цели;

— вариативность телесных и словесных реакций в ответ на разнообразие детских проявлений, гибкость поведения;

— педагогическое и психологическое воздействия выстраи­ваются на основе системного обобщенного знания об индивидуальных особенностях каждого ребенка;

— терпимость и принятие разнообразных форм детского поведения, которое рассматривается как естественная природа ребенка, требующая оформления и организации;

— владение знаниями о детской возрастной психологии, о кризисах развития;

— действия педагога направлены на поддержание друже­ских, партнерских отношений, позволяющих обеспечить ре­бенку поддержку в становлении самостоятельности;

— желание ребенка побыть вне контакта со взрослым, «до­зирование» общения, воспринимаются педагогом как достижение, переживается легко и естественно[1].

Различают две группы функций психолого-педагогиче­ского сопровождения развития ребенка: целевые и инстру­ментальные.

В таблице 8 дана краткая характеристика этих функций.

Date: 2015-10-22; view: 1299; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию