Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность и функции психолого-педагогического сопровождения детей-сиротСтр 1 из 8Следующая ⇒ (В книге: Байбородова Л. В., Серебренников Л. Н., Чернявская А. П. Профориентация и самоопределение детей-сирот: учеб.-метод. пособие / под. ред. Л. В. Байбородовой, М. И. Рожкова. – 2-е изд., доп.и перераб. — М., 2010. - 251 с.) Процесс психолого-педагогического сопровождения можно представить как совместное с ребенком решение возникающих проблем, определяющее успешность его профессионального самоопределения. Психолого-педагогическое сопровождение (ППС) можно рассматривать в нескольких аспектах: — как профессиональную деятельность педагога-психолога, способного оказать помощь и поддержку в индивидуальном развитии ребенка; — как процесс, содержащий комплекс целенаправленных последовательных педагогических действий, помогающих ребенку сделать нравственный самостоятельный выбор при решении им жизненных задач; — как взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого; — как технологию, включающую ряд последовательных этапов деятельности специалистов по обеспечению образовательных и жизненных достижений детей; — как систему, характеризующую взаимосвязь и взаимообусловленность элементов: целевого, содержательного, процессуального и результативного. Психолого-педагогическое сопровождение всегда персонифицировано и направлено на конкретного ребенка, даже если педагог работает с группой. Субъектами психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей-сирот могут быть воспитатели, специалисты учреждений для детей-сирот; учителя школ; классный руководитель; психолог; социальный педагог; педагоги и специалисты учреждений дополнительного образования, начального профессионального образования. Субъектом психолого-педагогического сопровождения является и сам ребенок, который имеет свой жизненный опыт взаимодействия со взрослыми, другими детьми, особый характер личностного и индивидуального развития. Особенности конкретного ребенка влияют на содержание и формы психолого-педагогического сопровождения его профессионального самоопределения. Психолого-педагогическое сопровождение в контексте современной парадигмы образования определяет позицию педагога, психолога заключающуюся в организации взаимодействия с ребенком с учетом его профессиональных интересов, индивидуальных и социальных возможностей. Такая позиция характеризуется следующим: — осознанием стратегической цели — формирование способностей, развитие индивидуальных сфер ребенка и профессиональных интересов с опорой на собственные ресурсы и социальные условия; — ситуативные педагогические воздействия подчинены стратегической цели; — вариативность телесных и словесных реакций в ответ на разнообразие детских проявлений, гибкость поведения; — педагогическое и психологическое воздействия выстраиваются на основе системного обобщенного знания об индивидуальных особенностях каждого ребенка; — терпимость и принятие разнообразных форм детского поведения, которое рассматривается как естественная природа ребенка, требующая оформления и организации; — владение знаниями о детской возрастной психологии, о кризисах развития; — действия педагога направлены на поддержание дружеских, партнерских отношений, позволяющих обеспечить ребенку поддержку в становлении самостоятельности; — желание ребенка побыть вне контакта со взрослым, «дозирование» общения, воспринимаются педагогом как достижение, переживается легко и естественно[1]. Различают две группы функций психолого-педагогического сопровождения развития ребенка: целевые и инструментальные. В таблице 8 дана краткая характеристика этих функций.
|