Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Учебно-методический комплекс для магистрантовСтр 1 из 16Следующая ⇒ ФИЛОСОФИЯ ПРАВА
Учебно-методический комплекс для магистрантов Заочной формы обучения направление подготовки 030900.68 – Юриспруденция
. Хабаровск 2012
67.0
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.68 «Юриспруденция» Одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ДВФ ФГБОУВПО «Российская академия правосудия», протокол № 7 от 15 февраля 2012 г. Утвержден Учебно-методическим советом Дальневосточного филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия», протокол №7 от 29.02.2012 г.
©Дальневосточный филиал ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия», 2012 © Туркулец А.В., 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……….……………………………………………………………..........................4 Целевая установка дисциплины……………..…..………………………………………….4 Объём дисциплины и виды учебной работы………………………………………………6 Тематический план…………………………………………………………………………..7 Программа дисциплины……...………….………………………………….……………….7 Планы семинарских занятий………………………………………………………………11 Методические рекомендации по изучению дисциплины………………………………..19 Примеры тестовых заданий……………………………………………………………….20 Методические рекомендации по организации самостоятельной работы………………23 Контрольное задание……………………………………………………………….……...24 Литература…………………………………………………………………………………..26 Вопросы для подготовки к экзамену…………………………….………………………..30 Приложение…………………………………………………………………………………32 Введение Мысль о праве не есть нечто такое, чем каждый человек обладает непосредственно; лишь правильное мышление есть знание и познание предмета, и поэтому наше познание [права] должно быть научным. Г.В.Ф. Гегель Философия права.
Философия права, как учебная дисциплина, занимает особое место в системе современного вузовского юридического образования. Она способствует формированию и развитию концептуального, творческого мышления, направленного на рационально-критическое осмысление наличных форм правовой действительности, развивает навыки адекватной профессиональной самооценки. Будучи формой теоретического мировоззрения, философия права выявляет, систематизирует и критически осмысливает разнообразные когнитивно-духовные компоненты, включенные в различные области гуманитарного знания. Она направлена на выработку общей системы идей, взглядов на социально-исторический процесс, на место и роль в нем правовых институтов. Философия права исследует познавательное, ценностное, этическое отношение человека к государству, закону, нормам права. В своих мировоззренческих проявлениях философия права неразрывно связана с социальными интересами, с политическими процессами и идейной борьбой. Будучи обусловлена социальной действительностью, особенностями культуры и формами профессиональной коммуникации она, в свою очередь, оказывает активное воздействие на социальное бытие, способствует формированию новых правовых идеалов, норм и ценностей. Изучение и осмысление философско-правовых идей является необходимым условием формирования высоконравственной личности, осознающей свое достоинство и место в жизни, ставящей перед собой социально значимые цели, адекватно понимающей сущность и смысл происходящих в окружающем мире событий. Наряду с этим в процессе исследования концептуального опыта, накопленного в философско-правовой области, происходит формирование методологической культуры, что имеет особенно большое значение для деятельности в правовой сфере. Формы, приемы, способы, принципы и навыки философского мышления служат основой для воспитания гражданского правосознания и формирования правовой культуры личности, необходимо используются в профессиональной деятельности юриста.
|