Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дискуссия





Как интерактивный метод обучения означает исследование или разбор. Учебной дискуссией называется целенаправленное, коллективное обсуждение конкретной проблемы, сопровождающееся обменом идеями, суждениями, мнениями в группе.

Эффективность использования учебной дискуссии как метода обучения определяется целым рядом факторов: актуальность выбранной проблемы; сопоставление различных позиций участников дискуссии; информированность, компетентность и научная корректность дискутантов; владение учителем методикой дискуссионной процедуры; соблюдение правил и регламента и др.

Каждая дискуссия обычно проходит три стадии: ориентация, оценка и консолидация. Последовательное рассмотрение каждой стадии позволило выделить следующие их особенности. Стадия ориентации предполагает адаптацию участников дискуссии к самой проблеме, друг другу, что позволяет сформулировать проблему, цели дискуссии; установить правила, регламент дискуссии. В стадию оценки происходит выступление участников дискуссии, их ответы на возникающие вопросы, сбор максимального объема идей, предложений, пресечение учителем личных амбиций отклонений от темы дискуссии. Стадия консолидации заключается в анализе результатов дискуссии, согласовании мнений и позиций, совместном формулировании решений и их принятии.

Выделяют следующие виды дискуссий:

1) тематическая дискуссия – обсуждаемы вопросы связаны с темой урока;

2) биографическая дискуссия – ориентирована на индивидуальный прошлый опыт участника;

3) интеракционную – когда обсуждаются структура и содержание отношений, складывающихся «здесь и теперь», например, в условиях взаимодействия группы.

Вид дискуссии выбирает преподаватель в зависимости от задач, которые он ставит перед собой, возможно сочетание различных видов дискуссий.

В зависимости от целей и задач урока возможно использовать следующие виды дискуссий: классические дебаты, экспресс-дискуссия, текстовая дискуссия, проблемная дискуссия, ролевая дискуссия, «Круглый стол».

В процессе дискуссии наиболее полно представлена возможность:

· моделировать реальные жизненные проблемы;

· вырабатывать у учащихся умение слушать и взаимодействовать с другими;

· продемонстрировать характерную для большинства проблем многозначность решений;

· обучить анализировать реальные ситуации, отделять главное от второстепенного.

Таким образом, дискуссия выявляет многообразие существующих точек зрения на какую-либо проблему, инициирует всесторонний анализ каждой из них, формирует собственный взгляд каждого участника дискуссии на ту или иную проблему.

Литература

1. Алексеев Н.Н. Основы философии права. – СПб., 1999.

2. Алексеев С.С. Восхождение к праву. Поиски и решения. – М., 2002.

3. Алексеев С.С. Философия права. – М., 2000.

4. Бачинин В.А., Сальников В.П. Философия права: краткий словарь. – СПб., 2000.

5. Губин В.Д. Философия: учебник. – М., 2007.

6. Жоль К.К. Философия и социология права: учеб. пособ. для вузов. – М., 2005.

7. Иконникова Г.И., Ляшенко В.П. Основы философии права. – М., 2001.

8. Кальной И.И. Философия права: учебник. – СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2006.

9. Кондрашов В.А. Новейший философский словарь / В.А. Кондрашов, Д.А. Чекалов, В.Н. Корпорулина; под общей редакцией А.П. Ярещенко. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

10. Малахов В.П. Философия права: учеб. пособие. – М., 2007*.

11. Михалкин Н.В., Михалкин А.Н. Философия права: учеб. пособие. – М.: Издательство Юрайт, 2011.

12. Нерсесянц В.С. Философия права: учебник для вузов. – М., 2005*.

13. Философия права: учебник / О.Г. Данильян, Л.Д. Байрачная, С.И. Максимов и др. / Под ред. О.Г. Данильяна. – М.: Изд-во Эксмо, 2006.

14. Философия: Учебник / Под редакцией проф. В.Н. Лавриненко. – М.: Юристъ, 2004.

15. Философия: Учебник для вузов / Под редакцией проф. Л.А. Никитич. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

16. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран: В 2 т. / Отв. ред. д.ю.н., проф. Н.А. Крашенинникова. Т. 1: Древний мир и Средние века / Сост. О.Л. Лысенко, Е.Н. Трикоз. – М.: Норма, 2007.

Date: 2015-10-22; view: 330; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию