Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие положения. 1. Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве Российской Федерации (далее именуются - правила) разработаны в соответствии с воздушнымСтр 1 из 24Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приложение к приказу МО РФ, МТ РФ и РАКА 2002 года № 136/42/51
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве Российской Федерации (далее именуются - ПРАВИЛА) разработаны в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации, Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999г. N1084 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999,N40, ст.4861), стандартами и рекомендациями Международной организации гражданской авиации (ИКАО), принятыми для использования в практике полетов в воздушном пространстве Российской Федерации. 2. Правила устанавливают общий порядок выполнения полетов пилотируемыми воздушными судами гражданской, государственной и экспериментальной авиации в воздушном пространстве Российской Федерации. Полеты автоматических аэростатов, дистанционно пилотируемых летательных аппаратов (далее имеются - ДПЛА) и непилотируемых летательных аппаратов выполняются по правилам, устанавливаемым специально уполномоченным органом в области обороны. 3. Правила распространяются на все воздушные суда, выполняющие полеты в воздушном пространстве Российской Федерации. 4. Настоящие Правила обязательны для руководства и использования всеми физическими и юридическими лицами, экплуатитрующих ВС, осуществляющими обслуживание (управление) воздушного движения и контроль над соблюдением ФП ИВП РФ. 5. В случае установления факта нарушения ПРАВИЛ, должностные лица обязаны немедленно принять меры к пресечению нарушения. 6. Нарушение требований настоящих ПРАВИЛ влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. 7. В целях настоящих ПРАВИЛ применяются следующие основные понятия: 1) «аварийная стадия» – общий термин, означающий при различных обстоятельствах стадию неопределенности, тревоги или стадию бедствия; 2) «авиационные работы» – работы, выполняемые с использованием полетов ВС в с/х, строительстве, для охраны и защиты окружающей природной среды, оказания медицинской помощи и других целей (ст. 114 ВК РФ, Собрание законодательства РФ, 1997, №12, ст. 1382); 3) «аэродром» – участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов (ст. 40 ВКРФ); 4) «аэродром горный» – аэродром, расположенный на местности с пересеченным рельефом и относительными превышениями 500м и более в радиусе 25км от КТА, а так же аэродром расположенный на высоте 1000м и более над уровнем моря; 5) «аэродром запасной» – аэродром, предназначенный для посадки воздушного судна в случае, когда использование аэродрома назначения невозможно. Запасным может быть также и аэродром вылета; 6) «аэродром назначения» – аэродром, на котором посадка воздушного судна предусмотрена планом полета или заданием на полет. Аэродромы назначения подразделяются на аэродромы промежуточной и конечной посадки; 7) «аэродромное движение» – движение на площади маневрирования аэродрома, а также ВС в районе аэродрома; 8) «аэродромное диспетчерское обслуживание» - диспетчерское обслуживание аэродромного движения; 9) «аэронавигационная информация» (АНИ) – сведения (аэронавигационные данные) об аэродромах, аэроузлах, элементах структуры воздушного пространства и средств радиотехнического обеспечения (далее именуются РТО), необходимые для организации и выполнения полетов; 10) «аэростат» – летательный аппарат, подъемная сила которого основана на аэростатическом или одновременно аэростатическом и аэродинамическом принципах. Аэростаты подразделяются на пилотируемые, автоматические, привязные и свободные; 11) «безопасная высота полета» – высота полета, исключающая столкновение ВС с земной (водной) поверхностью или препятствиями на ней; 12) «болтанка» – беспорядочные перемещения ВС, возникающие при полете в условиях турбулентности атмосферы (болтанка считается слабой, когда прирост перегрузки достигает не более + 0,5g; умеренной - до + 1,0g; сильной – более + 1,0g, а при посадке: умеренная - + 0.3g - + 0.4g; сильная – более + 0.4g.); 13) «взлет» – этап полета с момента начала ускоренного движения ВС с линии старта на земной (водной) или искусственной поверхности (момент отделения от указанной поверхности при вертикальном взлете) до момента набора установленных высоты и скорости полета применительно к конкретному ВС; 14) «взлет аэростата» – движение аэростата в воздухе, при котором происходит увеличение высоты его полета; 15) «взлетно-посадочная полоса» – часть аэродрома, предназначенная для разбега при взлете и пробега после посадки ВС (далее именуемая – ВПП); 16) «видимость (дальность видимости)» – максимальное расстояние, с которого видны и опознаются объекты; 17) «видимость на ВПП (дальность видимости на ВПП)» - максимальное расстояние, в пределах которого пилот ВС, находящегося на осевой линии ВПП, может видеть маркировку её покрытия или световые ориентиры. За видимость на ВПП ночью принимается видимость световых ориентиров; 18) «видимость полетная» - видимость из кабины ВС в полете; 19) «видимость метеорологическая» – горизонтальная видимость, определяемая метеорологической службой с помощью технических средств или визуально по ориентирам видимости; 20) «визуальные метеорологические условия» – метеорологические условия, выраженные в величинах дальности видимости, высоты нижней границы облаков и расстояния до облаков, при которых полет выполняется по правилам визуальных полетов; 21) «визуальный заход на посадку» – заход на посадку, когда пространственное положение ВС и его местонахождение определяются экипажем визуально по естественному горизонту, земным ориентирам, а также относительно других материальных объектов и сооружений; 22) «воздушная обстановка» – взаимное расположение ВС и других материальных объектов в определенном районе воздушного пространства; 23) «воздушное судно» – летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды (далее ВС)(ст.32ВКРФ); 24) «воздушная трасса Российской Федерации» - установленная для полетов ВС часть воздушного пространства (далее ВП), ограниченная по высоте и ширине, обеспеченная средствами навигации и обслуживанием воздушного движения (далее именуется воздушная трасса – ВТ) (п.2 Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации от 22.09.99г №1084, собрание законодательства РФ, 1999, №40, ст. 4861) (далее именуется - Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации ФП ИВП РФ); 25) «воздушное движение» – движение ВС, находящихся в полете и на площади маневрирования аэродрома (п.2 ФП ИВП РФ); 26) «высота абсолютная» - высота, определяемая относительно уровня моря, выбранного за начало отсчета; 27) «высота истинная» – высота, определяемая от точки на земной (водной) поверхности, расположенной непосредственно под объектом измерения, до этого объекта; 28) «высота относительная» – высота, определяемая от выбранного уровня до объекта, относительно которого производится измерение; 29) «высота рельефа» – абсолютная высота рельефа местности; 30) «высота полета» – общий термин, означающий расстояние по вертикали от определенного уровня до ВС; 31) «высота нижней границы облаков» – расстояние по вертикали между земной (водной) поверхностью и нижней границей самого низкого слоя облаков (ВНГО); 32) «высота перехода» - высота, установленная для перевода шкалы давления барометрического высотомера на стандартное давление при наборе высоты полета; 33) «высота принятия решения» – высота, установленная для точного захода на посадку, на которой должен быть начат маневр ухода на второй круг в случае, если до достижения этой высоты КВС не был установлен необходимый визуальный контакт с ориентирами для продолжения захода на посадку или положение ВС в пространстве, или параметры его движения не обеспечивают безопасности посадки (далее именуется – ВПР); 34) «граница действия разрешения» – рубеж (пункт), до которого действительно диспетчерское разрешение; 35) «давление на аэродроме» – атмосферное давление на уровне рабочего порога ВПП; 36) «давление атмосферное стандартное» – установленное значение давления 1013,25 гектопаскаля (760 мм рт ст или 1013,25 мбар); 37) «дельтадром (парадром)» – участок земной поверхности со склоном, подготовленный и маркированный для размещения, взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов; 38) «демонстрационный полет» – полет с целью показа возможностей ВС, летного мастерства (показ авиатехники, авиационный парад и т.п.); 39) «дирижабль» – аэростат, перемещающийся в атмосфере при помощи силовой установки и управляемый по высоте, направлению, скорости, дальности и продолжительности полета; 40) «заявка на полет (план полета)» – документ установленного образца, содержащий необходимые данные для обеспечения полета; 41) «запас высоты над препятствием» – минимальное расстояние по вертикали от ВС до горизонтальной поверхности проходящей через наивысшую точку препятствия, учитываемого в установленных границах; 42) «зона аэродромная (пилотажная)» – воздушное пространство установленных размеров для отработки техники пилотирования и других полетных заданий; 43) «зона ожидания» – воздушное пространство установленных размеров, расположенное, как правило, над радионавигационной точкой аэродрома (района аэродрома, аэроузла), предназначенное для ожидания ВС своей очереди захода на посадку или подхода к аэродрому; 44) «зона специальная» - воздушное пространство установленных размеров, предназначенное для выполнения испытательных полетов, дозаправки топливом в воздухе, полетов на высотах ниже нижнего эшелона, на скоростях превышающих скорость звука, пусков ракет, воздушных стрельб; 45) «зона (район) единой системы организации воздушного движения Российской Федерации» - воздушное пространство установленных размеров, в пределах которого соответствующие оперативные органы единой системы организации воздушного движения Российской Федерации осуществляют свои функции (далее именуется – зона (район) ЕС ОрВД) (п.2 ФП ИВП РФ); 46) «зональная навигация» – метод навигации, позволяющий ВС выполнять полет по любой заданной траектории с использованием технических средств; 47) «командир ВС» – лицо, имеющее действующий сертификат (свидетельство) пилота (летчика), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления ВС определенного типа (ст. 57 ВКРФ); 48) «контрольная точка аэродрома» – точка, определяющая местоположение аэродрома в выбранной системе координат (далее именуется – КТА); 49) «круг полетов» – установленный маршрут (схема) в районе аэродрома, по которому или по части которого выполняется набор высоты после взлета, заход на посадку, ожидание посадки, полет над аэродромом или выход ВС за пределы аэродрома. Круг полетов устанавливается, как правило, на аэродромах государственной и экспериментальной авиации; 50) «маршрут зональной навигации» – маршрут, установленный для полетов ВС, которые могут применять зональную навигацию; 51) «местная воздушная линия» - установленная для полетов ВС на высотах ниже нижнего эшелона часть воздушного пространства, ограниченная по высоте и ширине, обеспеченная обслуживанием воздушного движения (далее именуется – МВЛ) (п.2 ФП ИВП РФ); 52) «местность горная» – местность с пересеченным рельефом и относительными превышениями 500м и более в радиусе 25км, а также местность с абсолютной высотой рельефа 1000м и более; 53) «местность холмистая» - местность с пересеченным рельефом и относительными превышениями рельефа от 200м до 500м в радиусе 25км; 54) «местность равнинная» - местность с относительными превышениями рельефа менее 200м в радиусе 25км; 55) «метеорологическая информация» - сведения, сообщения о фактической и прогнозируемой погоде, поступающие от органов метеорологической службы, экипажей ВС и органов обслуживания воздушного движения (управления полетами); 56) «минимальная высота снижения» – высота, установленная для неточного захода на посадку, ниже которой снижение не может производиться без необходимого визуального контакта с ориентирами (далее именуется – МВС); 57) «неточный заход на посадку» - заход на посадку по приборам без навигационного наведения по глиссаде, формируемой с помощью электронных средств; 58) «обледенение» - отложение льда на различных частях ВС (слабое – при отложении льда на передней кромке крыла до 0,5 мм/мин, умеренное – от 0.5 до 1мм/мин, сильное – более 1мм/мин); 59) «опасное сближение» – не предусмотренное заданием на полет сближение ВС между собой или с другими материальными объектами на интервалы менее половины установленных ФП ИВП РФ; 60) «переходный слой» – воздушное пространство между высотой перехода и эшелоном перехода; 61) «перрон» – определенная площадь аэродрома, предназначенная для размещения ВС в целях посадки (высадки) пассажиров, погрузки (выгрузки) почты или грузов, заправки, стоянки или технического обслуживания; 62) «пилотаж» – преднамеренно выполняемые ВС маневры, характеризующиеся изменением его пространственного положения и режима полетов; 63) «плановая таблица полетов» – документ установленного образца, определяющий порядок выполнения полетов, характер заданий экипажам и очередность их выполнения. Плановая таблица полетов применяется при полетах государственной и экспериментальной авиации; 64) «площадь маневрирования» - часть аэродрома, исключая перрон (стоянку), предназначенная для взлета, посадки и руления ВС; 65) «полет» - движение ВС с начала взлета до окончания посадки; 66) «полет визуальный» - полет, когда пространственное положение ВС и его местонахождение определяются экипажем визуально по естественному горизонту, земным ориентирам, а также относительно других материальных объектов и сооружений; 67) «полет по приборам» - полет, когда пространственное положение ВС, его местонахождение, а также относительно других материальных объектов и сооружений определяется экипажем по приборам; 68) «полетный лист (задание на полет)» - документ установленной формы, разрешающий КВС выполнение полета. Аэродромные полеты по утвержденной плановой таблице могут выполняться без полетных листов; 69) «порог ВПП» - начало участка ВПП, предназначенного для приземления ВС; 70) «посадка» - этап полета от момента замедленного движения ВС с высоты начала выравнивания (начала торможения при вертикальной посадке) до момента касания земной, водной или иной поверхности и окончания пробега (дросселирования двигателя после приземления при вертикальной посадке); 71) «посадочная площадка» - участок земли, водной или иной поверхности, пригодный для взлета и посадки ВС; 72) «потеря ориентировки» - ситуация, при которой экипаж ВС не знает местонахождения ВС; 73) «превышение аэродрома» - абсолютная высота наивысшей точки ВПП; 74) «предпосадочная прямая» - установленная траектория движения ВС на заключительном этапе схемы захода на посадку после выхода на посадочный курс и до точки приземления; 75) «препятствие» - рельеф местности, естественные и искусственные объекты на ней, представляющие угрозу безопасности воздушного движения; 76) «приборные метеорологические условия» - метеорологические условия, выраженные в величинах дальности видимости и высоты нижней границы облаков, при которых полет выполняется по правилам полетов по приборам; 77) «рабочая площадь аэродрома» -часть аэродрома, состоящая из площади маневрирования и перрона (стоянки); 78) «расчетное время прилета (прибытия)» - расчетное время (момент) выхода ВС на аэродромное навигационное средство, па при его отсутствии на центр ВПП (КТА); 79) «район аэродрома» – часть ВП установленных размеров, предназначенная для организации и выполнения аэродромных полетов (п.2 ФП ИВП РФ); 80) «район аэроузла» – часть ВП установленных размеров с двумя и более близко расположенных аэродромами, для организации и выполнения полетов с которых, необходимо специальное согласование и координирование (п.2 ФП ИВП РФ); 81) «район авиационных работ» - часть ВП, в пределах которого по установленным планам и графикам выполняются авиационные работы (п.2 ФП ИВП РФ); 82) «район поисково-спасательных работ» - участок земной или водной поверхности и ВП над ним, в границах которых производятся ПСР (п.2 ФП ИВП РФ); 83) «район полярный» - часть земного шара, прилегающая к северному или южному географическим полюсам, ограниченная полярными кругами; 84) «режим полета» -параметры полета ВС; 85) «рубеж ухода (возврата)» - рубеж рассчитанный так, чтобы в случае ухода с него на запасной аэродром, количество топлива на борту ВС к расчетному времени прилета (прибытия) было не менее минимального установленного; 86) «рубеж передачи управления» - рубеж, установленный на маршруте руления или на траектории полета ВС, на котором управление воздушным движением данного ВС передается от одного органа ОВД (управления полетами) другому; 87) «руление» - движение ВС по поверхности аэродрома за счет собственной тяги, за исключением взлета и посадки, а в отношении вертолетов – также перемещение над площадью маневрирования аэродрома в пределах диапазона высот, позволяющего использовать эффект земли, и на скоростях, принятых для руления, то есть руление по воздуху; 88) «сверхлегкие летательные аппараты» -ЛА, имеющие максимальную взлетную массу не более 495кг, минимальную скорость полета - менее 65км/ч. сверхлегкие ЛА подразделяются на безмоторные (дельтапланы и парапланы и т.п.) и моторные (дельталеты, мотодельтапланы, мотопарапланы, автожиры, микросамолеты и т.п.) (далее именуются – СЛА); 89) «склонные полеты» - планирующие полеты СЛА с огибанием рельефа склона ниже уровня стартовой (взлетной) площадки; 90) «специальный район» - часть ВП установленных размеров, в пределах которого полеты ВС могут выполняться без диспетчерского разрешения при соблюдении соответствующих правил; 91) «стадия неопределенности» -стадия, характеризующаяся наличием неуверенности относительно безопасности ВС и находящихся на его борту лиц; 92) «стадия тревоги» - стадия, при которой существует опасение за безопасность ВС и находящихся на его борту лиц; 93) «ситуация бедствия» - стадия, характеризующаяся наличием обоснованной уверенности в том, что ВС и находящимся на его борту лицам грозит серьезная и непосредственная опасность или требуется немедленная помощь; 94) «старт аэростата» -начальный этап взлета аэростата, при котором происходит его освобождение от механической связи с землей или транспортным средством; 95) «точный заход на посадку» -заход на посадку по приборам с навигационным наведением по азимуту и глиссаде, формируемым с помощью электронных средств; 96) «чрезвычайная ситуация» - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (ст. ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», Собрание законов РФ, 1994, №35, ст. 3648); 97) «эшелонирование» - общий термин, означающий вертикальное, продольное или боковое рассредоточение ВС в ВП на установленные интервалы; 98) «эшелонирование вертикальное» - рассредоточение ВС по высоте на установленные интервалы; 99) «эшелонирование продольное» - рассредоточение ВС на одной высоте на установленные интервалы по времени или расстоянию вдоль линии пути; 100) «эшелонирование боковое» - рассредоточение ВС на одной высоте на установленные интервалы по расстоянию или угловому смещению между их линиями пути; 101) «эшелон полета» - установленная поверхность постоянного атмосферного давления, отнесенная к давлению 760,0 мм рт ст (1013,2 гектопаскаля) и отстоящая от других таких поверхностей на величину установленных интервалов (п.2 ФП ИВП РФ); 102) «эшелон нижний (безопасный)» – ближайший к безопасной высоте полета рассчитанный и установленный эшелон полета, расположенный выше этой высоты; 103) «эшелон перехода» – установленный эшелон полета для перевода шкалы давления барометрического высотомера со стандартного давления на давление аэродрома или минимальное атмосферное давление, приведенное к уровню моря (п.2 ФП ИВП РФ).
Date: 2015-10-22; view: 586; Нарушение авторских прав |