Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика грузопотоков и транспортных схемВ различные периоды и этапы геологоразведочных работ характеристика грузопотоков экспедиций и партий (участков) изменяется не только по объему перевозимых грузов, но и по их разнообразию. В начальный (подготовительный) период работы количество перевозимых грузов невелико. В основном это оборудование, строительные материалы и сооружения бытового назначения. В ряде случаев при второй и особенно третьей группах сложности транспортных связей экспедиций доставка самоходного технологического оборудования (геофизические, буровые и шурфопроходческие установки) и даже транспортных машин к месту производства работ целесообразна (а в ряде случаев и единственно возможна) государственным речным или воздушным транспортом. По мере развития работ грузопоток постепенно увеличивается и меняет свою структуру. В его состав всё в большей мере включаются различные материалы для технологических и бытовых нужд. При стабилизации режима разведочных работ количество перевозимых по магистралям внешней связи грузов уменьшается за счет снижения доставки на базы экспедиций энергетического и технологического оборудования. В то же время внутренние перевозки оборудования могут возрастать за счет перемещения по разведочному полю, например, буровых вышек, станков. В завершающий период работ грузопотоки вновь возрастают при вывозе с разведочных полей или участков оборудования, материалов и других грузов. Рис. 1.1. Схемы транспортных связей: а -простые; б - средней сложности; в - сложные. Условные обозначения:
1 - автомобильные и тракторные дороги; 2 - водные трассы; 3 - воздушные трассы; 4 - базы экспедиций (ГРЭ); 5,6 - центральные базы водного и воздушного сообщений; 7 - базы партий (ГРП); 8 - базы геологоразведочных участков.
Изложенная динамика изменений размеров и структуры грузопотоков, схематична. Она может меняться в конкретных условиях разведки месторождений в зависимости от многих факторов. К основным факторам относятся: стадии, масштабы и концентрация разведочных работ; географическое расположение и геологические особенности месторождения; способы разведки (бурение, горные выработки, геофизические методы); сезонность или непрерывность производства работ в течение года; выбор вида транспорта, определяющего оптимальное время года для перевозки основной массы грузов, доставляемых на базы экспедиций и партий. При массовой перевозке разнообразных грузов необходимо разделение их на типы ивиды, каждый из которых характеризуется использованием определенных транспортных средств и вспомогательного оборудования, а также своими особенностями транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ. Классификация перевозимых грузов дана в таблице 1.3. Перевозка грузов 1-го типа (крупногабаритных) геологоразведочных экспедиций в основном ограничивается их транспортировкой (на более или менее значительные расстояния) по рекам на баржах и по воздуху вертолетами на прицепных подвесках (в исключительных случаях возможна перевозка в фюзеляжах больших грузовых самолетов). Для сокращения объемов и сроков демонтажных и монтажных работ буровые вышки перемещаются без разборки на небольшие расстояния с одной производственной площадки на другую (в пределах разведочного поля) тракторами на санной платформе. Грузы 2-го типа (длинномерные) по наземным трассам транспортируются грузовыми автомобилями, тягачами и тракторами преимущественно на одно или двуосных полуприцепах различных конструкций. По водным путям - на грузовых пароходах, баржах и плотах, по воздуху - на прицепных подвесках вертолетов. Грузы 3-го типа (тяжелые, небольших размеров) по наземнымдорогам перевозятся в основном в бортовых автомобилях большой грузоподъемности или на специальных автомобильных и тракторных прицепах, по водным путям - на баржах, по воздуху - в фюзеляжах грузовых самолетов и вертолётов. К грузам 4-го типа (контейнерным) относятся разнообразные грузы, размещаемые с целью перевозки, а иногда и длительного хранения на перевалочных пунктах в стандартной компактной таре - контейнерах. При использовании контейнеров повышается производительность погрузочно-разгрузочных и транспортных операций, а также сохранность грузов. Таблица 1.3. Классификация грузов.
Контейнеры перевозят обычно на бортовых автомашинах, автомобильных и тракторных прицепах, на пароходах, буксирах и баржах, в самолетах и на подвесных устройствах вертолетов. Грузы 5-го типа (сыпучие) для перевозки загружают непосредственно в бортовые автомашины, автомобили-самосвалы, автомобильные и тракторные бортовые прицепы, на баржи и плоты, а также перевозят насыпав их в мешки. Иногда сыпучие грузы (преимущественно цемент) перевозят в мешках на вертолетах и самолетах. Грузы 6-го типа (газообразные) перевозят в баллонах различными транспортными машинами. Жидкие вещества транспортируют в цистернах, баках, бутылях и бидонах. Грузы 7-го типа (взрывчатые материалы) должны транспортироваться с соблюдением особых правил и требований, приведенных в «Единых правилах безопасности при взрывных работах». Эти требования предусматривают меры безопасности, необходимые для того или иного типа транспорта. Необходимое количество тех или иных технологических грузов, доставляемых в экспедиции, партии и на производственные участки, зависит от вида геологоразведочных работ, их масштабов и применяемого оборудования.
|