Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выводы к главе 2





Современные организации работают по принципу гибкого управления, принцип которого заключается в ориентации на внешнюю среду, что реализуется в т.н. маркетинговом подходе в менеджменте. Это кладется в основу определения методов и средств производства, обеспечения качества при разработке продукции, каналах реализации и далее по всей цепочке до конечного пользователя продукции и потребителя товара. Таким образом, происходит переориентация функций управления с производства (т.е. решения внутренних задач организации) на задачи удовлетворения потребностей внешней среды (конечной стадии реализации произведенной продукции). Это выводит задачи управления качеством продукции в конкретной организации на передний план. Конкретно это означает, что метод обеспечения качества, основанный на маркетинговом подходе, применительно к управлению качеством продукции заключается в идеологии как можно более раннего обеспечения качества. Именно на основании выполнения работ маркетингового уровня формируется качественное задание на проект, разработка продукции с учетом требований конкретного сегмента рынка и его конъюнктуры. Ведь чем раньше будут учтены все особенности обеспечения качества, тем больше возможностей изменить ошибки, т.е. качество должно формироваться на ранних стадиях жизненного цикла продукции («петля и спираль качества»).

Осуществление перечисленных этапов невозможно без взаи­модействия всех отделов, органов управления организацией. Такое взаимодействие называют единой системой управления качеством. Это обеспечивает системный подход к управлению качеством. Эта первая задача управления качеством в организации, которая связывает управление качеством с внешней средой.

Вторая задача, которую необходимо решить менеджерам, касается внутренних механизмов управления качеством и первая проблема это проблема экономическая: какие затраты несет организация для обеспечения качества своей продукции? Связывая затраты организации с затратами потребителя отмечается, что оптимальным следует считать такой уровень качества, при котором разность между выигрышем потребителя и затратами на изготовление будет наибольшей.

Качество (точнее свойства изделия, формирующее качество и оцениваемые показателями качества) формируется в процессе всей воспроизводствен­ной деятельности предприятия, на всех ее этапах и во всех звеньях. Вместе со свойствами, определяющими качество, образуется стоимостная величина про­дукта, характеризующая эти свойства – от планирования разрабо­ток продукции до ее реализации и послепродажного обслужива­ния. Для управления затратами очень важно из классифицировать и распределить по разным признакам.

Наконец, необходимой составляющей оперативного управления качеством является контроль качества, который позволяет установить соответствие продукции заданным требованиям или выявить допущенные отступления, чтобы исправить их перед поставкой продукции заказчику.

Для осуществления контроля качества используются специальные статистические методы контроля (СМК).

При СМК реализуется три функции:

¨ статистический анализ — для выявления причин и факторов, воздействующих на показатели качества;

¨ наблюдение за ходом технологического процесса (статистическое регулирование) с целью предупреждения появления брака;

¨ статистический приёмочный контроль.

Для построения системы обеспечения качества на основе применения СМК необходимо определить влияние контролируемых параметров продукции на её функциональные показатели, с последующим разделением этих параметров на категории. Затем, в зависимости от категории параметра и допускаемого уровня дефектности, назначается различная жёсткость статистического регулирования и приёмочного контроля.

Для практической реализации и сбора данных, помимо различных технических средств, используются «7 инструментов контроля качества», представляющие собой различные статистические способы сбора и отображения данных (диаграммы, графики, контрольные карты и пр.).

Вопросы для самоконтроля по теме «Статистические методы

контроля и оценки качества»

1. Анализ определения термина «контроль качества». Виды контроля.

2. Суть отличия сплошного контроля от выборочного.

3. Краткая характеристика функций статистических методов контроля:

статистический анализ,

статистическое регулирование,

– статистический приемочный контроль.

4. Краткая характеристика «семи инструментов контроля качества».

5. Выявление разладки технологического процесса по количественному и альтернативному анализу. Их преимущества и недостатки.

6. Предварительный анализ состояния технологиче­ского процесса.

7. Отличие статистического регулирования тех­нологических процессов от статистического приемочного контроля.

8. Статистический приемочный контроль по аль­тернативному признаку.

9. Оперативная характеристика плана выборочного контроля.

10. Краткая характеристика типов плана контро­ля.

11. Отличие случаев применения проверки дефектов сплошным или выбо­рочным контролем.

12. Статистический приемочный контроль по количественному признаку.

13. Схема выбора плана выборочного контроля.

14. Отличие статистического приемочного контроля по качественному признаку от статистического приемочного контроля по количественному признаку.







Date: 2015-10-22; view: 1259; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию