Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок наделения судей полномочиями





Отбор кандидатов на должность судьи регулирует ст. 5 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации». Эта статья предусматривает конкурсный отбор кандидатов на должность судьи.

При открытии вакансии должности судьи председатель данного суда не позднее чем через 10 дней после открытия вакансии сообщает об этом в соответствующую квалификационную коллегию судей.

Квалификационная коллегия судей не позднее чем через 10 дней после получения сообщения председателя суда объявляет в средствах массовой информации об открытии вакансии с указанием времени и места приёма заявлений от претендентов на должность судьи, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений.

Граждане, прошедшие освидетельствование в предусмотренном ст. 4.1. Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» порядке и получившие об этом документ, форма которого утверждается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения, с подтверждением отсутствия у претендента на должность судьи заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, вправе участвовать в конкурсном отборе.

Собранные документы прилагаются к заявлению претендента, адресованному в квалификационную коллегию с просьбой рекомендовать его на вакантную должность судьи. Как требует п. 6 ст. 5 указанного Закона РФ, помимо заявления в квалификационную коллегию судей представляются: подлинник документа, удостоверяющего личность претендента как гражданина Российской Федерации, или его копия; анкета, содержащая биографические сведения о претенденте; подлинник документа, подтверждающего юридическое образование претендента, или его заверенная копия; подлинник трудовой книжки, иных документов, подтверждающих трудовую деятельность претендента, или их копии; сведения о результатах сдачи квалификационного экзамена.

При рассмотрении заявления квалификационной коллегией учитываются результаты проверки достоверности документов и сведений о претенденте на должность судьи, соответствие претендента требованиям, предъявляемым Законом РФ «О статусе судей в Российское Федерации» к претенденту на указанную должность, уровень профессиональной подготовки, результаты работы по юридической специальности, организаторские способности, деловые и моральные качества.

Квалификационный экзамен на должность судьи сдаёт гражданин, впервые претендующий на должность судьи.

Персональный состав экзаменационной комиссии утверждается соответствующей квалификационной коллегией судей. При этой квалификационной коллегии судей экзаменационная комиссия и состоит.

Квалификационная коллегия, рассмотрев заявления всех граждан, претендующих на должность судьи, и проверив достоверность документов и сведений, принимает решение о рекомендации одного или нескольких претендентов на должность судьи. В случае установления недостоверности документов и сведений, гражданин, представивший такие документы и сведения, не может быть рекомендован на должность судьи.

В решении об отказе в рекомендации коллегии указывают совокупность установленных в отношении кандидата данных, в том числе на факты привлечения ранее к дисциплинарной ответственности, на упущения в прошлой работе, на недостаточный уровень теоретических знаний и профессиональной подготовки, отсутствие опыта правоприменительной практики, неискренность при составлении анкеты, состояние здоровья, привлечение супруга или родственников к уголовной ответственности и др.

Например, решением квалификационной коллегии судей Кировской области С. отказано в даче рекомендации на должность мирового судьи участка Богородского района в связи с отсутствием правоприменительной практики в последние два года, возраста, состояния здоровья, выразившегося в заболевании глаз, которое, по мнению ККС, препятствует осуществлению деятельности судьи.

С. обратился в Кировский областной суд с заявлением об отмене решения ККС. Ему было отказано в удовлетворении заявления. Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ кассационная жалоба С. также была оставлена без удовлетворения.

При этом отмечено, что право дачи заключения о рекомендации на должность судьи принадлежит исключительно квалификационной коллегии судей. Именно этот коллегиальный орган вправе при обсуждении данного вопроса учесть и оценить совокупность всех обстоятельств, характеризующих личность кандидатов, и на основе такой оценки, а также с учётом проверки представленных документов и сведений, результатов квалификационного экзамена принять большинством голосов членов коллегии соответствующее решение.


Суд не наделён полномочиями решать вопрос о соответствии кандидата должности судьи, на которую он претендует. Поэтому при проверке заключения квалификационной коллегии судей об отказе в даче рекомендации на должность судьи суд не вправе вторгаться в обоснованность произведённой оценки данных, характеризующих личность кандидата[71].

Решение квалификационной коллегии судей о рекомендации гражданина на должность судьи далее направляется председателю соответствующего суда, который в случае согласия с указанным решением вносит в установленном порядке представление о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.

При несогласии с указанным решением председатель суда возвращает его для повторного рассмотрения в ту же ККС. Если при повторном рассмотрении ККС двумя третями голосов членов коллегии подтверждает первоначальное решение, то председатель суда обязан внести представление о назначении рекомендуемого лица на должность судьи (п.9 ст.5 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации»).

Действенность требований ст.5 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» подтверждают следующие статистические сведения. В 2004 г. квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации, выполняя задачу подбора судейских кадров, рассмотрели 7662 заявления кандидатов на судейские должности.

По заключениям ККС на судейские должности рекомендованы 5562 кандидата.

Отказано в рекомендации на судейские должности 496 кандидатам, не прошли по конкурсу 1604 кандидата.

В соответствии с п.9 ст.5 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» в 42 случаях председатели соответствующих судов направляли в квалификационные коллегии судей представления о несогласии с рекомендациями кандидатов на должности судей и ставили вопрос о пересмотре заключений.

Шесть квалификационных коллегий судей подтвердили первоначальные положительные заключения в отношении 8 кандидатов, 21 коллегия пересмотрела ранее данные заключения и не рекомендовала на должности судей 34 кандидата.[72]

В 2006 г. на основании ст. 5 и п.6 ст. 6 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации», пп. 2 п. 2 ст. 17 Федерального закона от 14 марта 2002 г. №30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» на заседаниях ВККС РФ рассмотрены заявления 541 претендента на судейские должности.

Рекомендованы для назначения 359 кандидатов: 233 – на судейские должности в арбитражных судах и 126 – в судах общей юрисдикции, в том числе 69 – в военных судах.

Не прошёл по конкурсу 181 претендент, из них 139 - судейские должности в арбитражных судах и 42 – в судах общей юрисдикции, в том числе 23 – в военных судах.

Отказано в рекомендации одному претенденту на судейскую должность в арбитражном суде.

Квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации, выполняя задачу подбора судейских кадров на конкурсной основе, в 2006 г. рассмотрели заявления 7508 претендентов. Рекомендованы 5155 кандидатов для назначения на судейские должности в суды общей юрисдикции и арбитражные суды. Не прошли по конкурсу 2165 претендентов. Отказано в рекомендации 188 претендентам.

Основаниями для вынесения отрицательных заключений явились, в частности, такие установленные данные, как указанные претендентом в анкете неверные сведения, отрицательно характеризующие гражданина факты, допущенные претендентом ошибки в период работы на различных должностях, в том числе в должности судьи, недостаточный уровень теоретических знаний и профессионализма, отсутствие опыта правоприменительной практики.[73]


Дальнейший порядок наделения судей полномочиями регламентируется ст.6 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации», согласно которой судьи Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ, которое вносится с учётом мнения соответственно Председателя Верховного Суда РФ и Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ. Президент вправе отклонить представленную кандидатуру, о чём сообщается председателю соответствующего суда.

Судьи федеральных арбитражных судов округов назначаются Президентом РФ по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ.

Что касается порядка наделения полномочиями судей других федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов, то они назначаются Президентом РФ по представлению соответственно Председателя Верховного Суда РФ и Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ.

Судьи военных судов назначаются Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ.

Назначение судей федеральных судов Президент РФ производит своим указом в двухмесячный срок со дня получения необходимых материалов.

Кандидаты на должность судей назначаются только при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей.

По заявлению судьи федерального суда он может быть назначен на должность, аналогичную занимаемой им, в другой суд того же уровня, за исключением судей, указанных в п.1 ст.6 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации».

Порядок наделения полномочиями председателей и заместителей председателей судов регламентирован ст.6.1 рассматриваемого Закона РФ. Председатель Конституционного Суда РФ, его заместитель, судья-секретарь избираются в порядке, установленном Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации»: на пленарном заседании из состава судей Конституционного Суда РФ. Избирают их в индивидуальном порядке путём тайного голосования большинством голосов от общего числа судей. Срок их полномочий – три года.

Председатель Верховного Суда РФ, Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Президента РФ при наличии положительного заключения высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

В ККС РФ представляет Президенту РФ указанное заключение не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий Председателя Верховного Суда РФ, Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ, а в случае досрочного прекращения полномочий указанных лиц – не позднее чем через три месяца со дня открытия вакансии.


Порядок назначения на должность мировых судей иной и урегулирован он Федеральным законом «О мировых судьях в Российской Федерации» от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ. В соответствии со ст. 1 этого Закона мировые судьи являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему Российской Федерации.

Мировые судьи назначаются (избираются) на должность законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо избираются населением соответствующего судебного участка в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации (ст. 6 упомянутого Федерального закона).

Срок полномочий мирового судьи определён ст. 7 и составляет не более чем на пять лет.

Более определённо срок полномочий устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. По истечении срока лицо, занимавшее должность мирового судьи, вправе снова выдвинуть свою кандидатуру для назначения (избрания) на данную должность. Повторный и последующий срок также устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации, но не менее чем на пять лет.

Например, в Ростовской области 19 ноября 1999 г. разработано и утверждено Законодательным Собранием Положение о порядке рассмотрения представительными органами местного самоуправления кандидатур на должность мировых судей Ростовской области и представление их в Законодательное собрание области. Утверждено так же положение об удостоверении мирового судьи Ростовской области.

Кандидат на должность мирового судьи в соответствии с этим положением сдаёт квалификационный экзамен экзаменационной комиссии при Управлении Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Ростовской области и получает рекомендации квалификационной коллегии судей Ростовской области.

От сдачи квалификационного экзамена и представления рекомендации квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации освобождаются лица, имеющие стаж работы в должности судьи федерального суда не менее пяти лет.

Председатель Ростовского областного суда на основании имеющихся в Управлении Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Ростовской области материалов готовит представление для согласования с главой администрации (губернатором) области.

Согласованное с главой администрации (губернатором) области представление с прилагаемыми к нему материалами направляется в Законодательное Собрание Ростовской области.

Порядок обсуждения кандидатур на должности мировых судей, порядок избрания мировых судей определяется Регламентом Законодательного Собрания Ростовской области.

Мировым судьёй может быть только гражданин Российской Федерации в возрасте от 25 лет. Он должен иметь высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет.

Как и федеральные судьи, мировые судьи не вправе быть депутатами представительных органов местного самоуправления, принадлежать к политическим партиям и движениям, осуществлять предпринимательскую деятельность, быть третейскими судьями, арбитрами, а также совмещать работу в должности судьи с другой оплачиваемой работой, кроме научной, преподавательской, литературной и иной творческой деятельности.







Date: 2015-10-22; view: 852; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию