Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Форма контроля - экзамен





Рассмотрено и УТВЕРЖДАЮ

Рекомендовано

На заседании кафедры ГП д.ю.н., проф. Рукавишникова И.В.

Протокол № __________ _______________________

«____»______________2010 г. «___» ____________2010 г.

_________________ Зав. кафедрой

К.ю.н., проф. Романенко Н.Г.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

учебной дисциплины «Судебная власть – перспективы развития»

специальность 303500 «Юриспруденция»

Специализация 30350003 – Гражданское право, Семейное право, Международное частное право

Кафедра Гражданского права

 

 

Составитель: к.ю.н., профессор Изварина А.Ф.

 

 
 

 

Ростов-на-Дону

Содержание

учебно-методического комплекса

 

Рабочая программа дисциплины………….……………………………………..3

Курс лекций…………………………….………………………….......................27

Методические указания по

выполнению

домашних работ……………………......................................................................98

Контроль знаний (тесты, вопросы к зачету)……....……...................................188

Использование инновационных методов……………………………………....192

Сведения о ППС…………………………………………………………….........193

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Ростовский государственный экономический университет «РИНХ»

«Утверждаю»

Проректор по учебно-методической работе

Н.П. Маслова

«____»__________________ 2010г.

 

Рабочая программа

По дисциплине Судебная власть – перспективы развития

 

специальность 303500 «Юриспруденция»

специализация 30350003 – Гражданское право, Семейное право, Международное частное право

 

кафедра Гражданского права

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК И БЮДЖЕТ ВРЕМЕНИ, ВЫДЕЛЯЕМЫЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:

 

 

Курс(ы)

Семестр(ы)

Лекции 18(Д)

Практические занятия 6

Итого аудиторных занятий 18 час.

Самостоятельная работа 66 час.

Общий бюджет времени 90 час.

 

ФОРМА КОНТРОЛЯ - экзамен

 

 

  РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА УТВЕРЖДАЮ: ДИСЦИПЛИНЫ Судебная власть- перспективы развития Проректор Н.П.Маслова ___________________________ СД (М) В. 3 Судебная власть- перспективы развития (индекс) (наименование) СПЕЦИАЛЬНОСТЬ (И) 030500 - Юриспруденция (код) (наименование) Направление 030500 – Юриспруденция Аннотированная магистерская программа 03050003 «Гражданское право, семейное право, международно-частное право» (код) (наименование)
ФАКУЛЬТЕТ   Юридический
КАФЕДРА   Гражданского права

(код) (наименование)

ОБЩИЙ ОБЪЕМ* Работы магистранта в час. ГОС уч. план Очная форма
  90 ч. 2 года
Всего аудиторных занятий, час, в том числе:  
- лекций, по семестрам  
   
- лабораторные работы (или занятия по подгруппам), по семестрам  
 
- практические занятия, по семестрам  
   
Индивидуальная работа, час  
Всего самостоятельной работы, час, в том числе:  
- контрольные работы по семестрам  
- курсовые работы по семестрам  
- курсовые проекты по семестрам  
- др. виды работы по семестрам 1. подготовка к семинарским занятиям 2. написание реферата 3. подготовка к зачету 4. подготовка к экзамену    
Зачеты, по семестрам, час  
Экзамены, по семестрам, час В
  • Объем часов по всем видам работ переносится из учебного плана.

ОСНОВАНИЕ

Учебный план специальности 030500 «Юриспруденция» от «___» _________200__г.

Нормативные документы и реквизиты (Учебный план, примерная программа и др.)

 

АВТОР к.ю.н., профессор   Изварина А.Ф. 15 июня 2010
(ученая степень, звание, должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА

 

Кафедрой Гражданского права     К.ю.н., профессор Романенко Н.Г.  
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

 

Учебно-методическим советом специальности   Напалкова И.Г.  

 

Учебно-методическим советом      

 

1. Цели и задачи дисциплины  
1.1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке магистранта (с учетом квалификации требований ГОС)  
Курс «Судебная власть - перспективы развития» ставит своей задачей показать магистрантам место судебной власти среди других ветвей власти, определить роль судебной власти в правовом государстве, в частности, в России. Рассматривается самостоятельность и независимость судебной власти по отношению к законодательной и исполнительной власти, роль суда как гаранта конституционных прав и свобод граждан. Даётся понятие судебной власти. Исследуются её функции. При изучении судебной системы значительное внимание уделяется её внутренней организации и содержанию судебной власти. Судами при рассмотрении судебных дел принимается множество судебных актов по разнообразию правовых ситуаций. Посредством судебных актов органы судебной власти проводят своё властное волеизъявление, направленное на защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц, поэтому актам судебной власти посвящается большой раздел в курсе «Судебная власть – перспективы развития». Исследуя статус судей в Российской Федерации, его законодательное регулирование.  
       

 


 

     
  1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины      
  В результате изучения указанной дисциплины магистрант должен · Иметь понятие о судебной власти, · Раскрыть принципы её деятельности, · Знать функции судебной власти, · Иметь представление о роли судебной власти в правовом государстве. · Знать акты судебной власти, их содержание, формы, назначение, · Иметь представление о судьях – носителях судебной власти, · Знать требования, предъявляемые законом к судье- носителю судебной власти, · Знать нормативно-правовую базу формирования судебной системы Российской Федерации, · Иметь понятие о гарантиях независимости судебной власти, · Уметь использовать полученные знания в практической работе и научной деятельности, Государство, осознавая значение судебной власти, уделяет серьёзное внимание судебно-правовому реформированию и повышению авторитета судебной власти, существенно влияющих на стабилизацию общественных отношений.      
       
  1.4. Связь с другими дисциплинами Учебного плана        
  Перечень предшествующих дисциплин с указанием разделов (тем) Перечень последующих дисциплин, видов работ      
 
  1. Теория государства и права.
1.1. Функции государства, 1.2. Строение государства, 1.3. Форма государства, 1.4. Правовое государство.
  1. Правоохранительные и судебные органы.
2.1. Правосудие и его демократически основы, 2.2. Судебная система России.
  1. Прокурорский надзор.
3.1.Организация и задачи прокуратуры.  
  1. Конституционное право.
1.1. Закрепление основ конституционного строя. 1.2. Конституционно-правовой статус человека и гражданина. 1.3. Механизм юридической защиты прав и свобод человека и гражданина. 1.4. Конституционное обеспечение законности.
  1. Гражданское процессуальное право.
2.1. Источники гражданского процессуального права. 2.2. Гражданское процессуальное правоотношение. 2.3. Постановление суда первой инстанции.
  1. Арбитражный процесс.
3.1. Арбитражные суды, их функции. 3.2. Акты арбитражного суда. 3.3. Упрощенное судопроизводство.
  1. Мировая юстиция.
  2. Выпускной экзамен по теории государства и права.
  3. Магистерская диссертация.
     
         
  2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя Методы обучения -система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей магистрантов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обозначают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и магистранта; направлены на получение характеристик правоприменительных, правоохранительных, правозащитных органов для быстрого определения соответствующего учреждения для решения правового вопроса; приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.      
       
  2.1. Аудиторные занятия(лекции, лабораторные, практические, семинарские)      
  Неделя Кол-во час   Вид занятия, тема и краткое содержание Методы      
      Лекция 1. Концепция судебной реформы 1991 года. Концепция судебной реформы 1991 года и её развитие. О разделении властей между законодательной, исполнительной и судебной властью.        
      Тема: Судебная власть: понятие, признаки, функции. Лекция 2: Судебная власть: понятие, признаки. Понятие судебной власти. Признаки судебной власти. Лекция: Функции судебной власти. Функция осуществления правосудия. Функция конституционного контроля. М, Д, ПБ      
      Тема: Принципы судебной власти. Лекция 4: Конституционные принципы судебной власти. Принцип независимости. Принцип несменяемости. Принцип неприкосновенности. Принцип состязательности и равноправия сторон. Принцип национального языка судопроизводства и участия граждан в осуществлении правосудия. Принцип универсальности судебной власти. Лекция 5: Принципы организации и деятельности судебной власти. Принцип самостоятельности судебной власти. Принцип полноты судебной власти и недопустимости ограничения её полномочий, равноправия во взаимодействии с другими ветвями государственной власти. Принцип финансирования судебной деятельности. Принцип организации обособленности (автон6омности) системы судебных учреждений и осуществления правосудия только судом. Принцип недопустимости вмешательства в судебную деятельность. . Принцип верховенства и прямого действия Конституции рФ (принцип конституционности) в организации деятельности судебной власти. Принцип федерализма и единства судебной власти России. Принцип публичности судебной власти.   М, Д, Э, ПБ      
      Тема: Судьи – носители судебной власти. Лекция 6: Единство статуса судей. Понятие судьи – носителя судебной власти. Единство статуса судей. Порядок наделения судей полномочиями. Требования, предъявляемые к судье. Присвоение квалификационных классов. Лекция 7: Судебная дисциплина и ответственность. Закон «О статусе судей в Российской Федерации» Кодекс судейской этики. Дисциплинарная ответственность судей. Административная ответственность судей. Уголовная ответственность судей. Присяга судьи. М, ПБ      
      Тема: Акты судебной власти. Лекция 8: Акты судебной власти и другие акты государства. Юридический акт: понятие, виды, формы. Судебный акт: определение, виды, структура. Виды судебных актов в конституционном судопроизводстве. Виды судебных актов в гражданском судопроизводстве. Виды судебных актов в уголовном судопроизводстве Виды судебных актов в административном судопроизводстве Лекция 9: Исполнение актов судебной власти. Нормативно-правовое регулирование исполнения судебных актов. Исполнение актов Конституционного суда. Исполнение судебных актов по уголовным делам. Исполнение судебных актов по гражданским делам М, П, ПБ        
      Тема: Судебная система России. Лекция 10: Понятие судебной системы. Нормативно-правовое регулирование организации и деятельности судебной системы России. Судебные инстанции Лекция 11: Федеральные суды России. Конституционный суд Российской Федерации. Суды общей юрисдикции. Арбитражные суды. Лекция 12: Суды субъектов федерации. Конституционные и уставные суды. Мировые судьи. М,П, ПБ      
      Тема: Судейское сообщество в Российской Федерации и органы судейского сообщества. Лекция 13: Судейское сообщество: понятие. Принадлежность к судейскому сообществу. Закон «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» Пребывание судей в судейском сообществе. Формирование органов судейского сообщества. Правомочия органов судейского сообщества. Задачи органов судейского сообщества. Лекция 14: Органы судейского сообщества. Съезд судей Российской Федерации. Конференции судей субъектов Российской Федерации. Советы судей. Квалификационные коллеги судей. М, ПБ, О-И      
      Тема: Судебный департамент. Лекция 16: Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации – орган, осуществляющий организационное обеспечение деятельности судов и органов судейского сообщества. Нормативно-правовое регулирование деятельности Судебного департамента. Полномочия и задачи Судебного департамента. Структура Судебного департамента. Коллегиальность в работе Судебного департамента. М,П, О-И      
      Семинар 1: Судебная власть в России: понятие и признаки. История развития. 1. Конституция РФ о судебной власти (гл. 7). 2. Основные исторические этапы развития и становления судебной власти в России. 3. Судебная власть: цели и задачи. 4. Правовые идеи о сути судебной власти в Росси в трудах В.В. Ершова, В.И. Жуйкова, В.М. Савицкого, В.М. Лебедева. 5. Концепция судебной реформы. М, ПБ      
    0,5 Семинар 2: Конституционные принципы деятельности судебной власти. 1. Принцип независимости судей. 2. Принцип неприкосновенности судей. 3. Принцип несменяемости судей. 4. Принцип равенства граждан перед законом и судом. М, ПБ, О-И          
    0,5 Семинар 3.. Функции судебной власти: правосудие и конституционный контроль.
  1. Правосудие: определение. Общая характеристика.
  2. Формы и виды осуществления правосудия.
  3. Функция конституционного контроля.
  4. Полномочия Конституционного суда РФ по реализации функции конституционного контроля.
М, ПБ, О-И      
      Семинар 4. Акты судебной власти. 1. Юридический акт: понятие, виды, формы. 2. Виды судебных актов в конституционном судопроизводстве. 3. Виды судебных актов в гражданском судопроизводстве 4. Виды судебных актов в уголовном и административном судопроизводстве. 5. Ознакомление с судебными актами по конкретным делам. 6. Исполнение судебных актов. М, ПБ, О-И      
    0,5 Семинар 5. Судьи – носители судебной власти. 1. Определение судьи – носителя судебной власти. 2. Единство статуса судей. Квалификационные классы. 3. Порядок наделения судей полномочиями 4. Дисциплинарная, административная, уголовная ответственность судей. Изучение решений по дисциплинарной практике. 5. Рассказать о Кодексе судейской этики.        
    0,5 Семинар 6. Судебная система России. 1.Закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996г. 2. Конституционный суд РФ. 3. Федеральные суды общей юрисдикции. 4.Арбитражные суды. 5. Суды субъектов федерации. Д,Э, ПБ      
      Семинар 7. Мировые судьи в современной России. 1. Закон «О мировых судьях в Российской Федерации» от 17 декабря 1998г. № 188-ФЗ. 2. Статус мирового судьи. 3. Порядок наделения полномочиями мирового судьи. Требования, предъявляемые к мировому судье. 4. Судебный участок мирового судьи. 5. Компетенция мирового судьи. 6. Аппарат мирового судьи. Д, Э, ПБ      
      Семинар 8. Судейское сообщество. Органы судейского сообщества. 1. Понятие судейского сообщества. 2. Всероссийский съезд судей. 3. Советы судей. 4. Квалификационные коллегии судей: порядок наделения полномочиями. 5. Правовое регулирование деятельности органов суд6ейского сообщества. Закон «Об органах судейского сообщества». Д,Э О-И      
      Итого: 18 лекций, 6 семинаров      
         
  2.2 Индивидуальная работа преподавателя с магистрантом      
  Неделя Кол час. Темы, разделы, вынесенные на индивидуальную подготовку, по докладам на НОК, рефератам, темы контрольных работ, промежуточный контроль уровня усвоения дисциплины Методы      
      Научное руководство по подготовке магистрантов 2 – го курса дневного отделения по дисциплине «Судебная власть- перспективы развития», вытекающих из тем прослушанного курса. Д, ПБ, И, МШ, РМГ, Э      
         
  2.3. Самостоятельная работа магистранта      
  Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика реферативной работы; курсовые проекты и работы, контрольные, расчетно-графические, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Методы      
      Изучение ФКЗ РФ «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996г. № 1 – ФКЗ, «О статусе судей в Российской Федерации», «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» от 14 марта 2002г. № 30-ФЗ, ФЗ «О судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» И, Э      
      Самостоятельная работа магистрантов по подготовке к написанию домашнего задания магистрантами специальности 030501 (6о) и 030501 (3с) по вариантам. Вариант 1. А-З
  1. Цензы для судей, установленные Конституцией РФ. Что они призваны обеспечить?
  2. Компетенция мирового судьи.
Вариант 2. И-П
  1. Судебных актов. Место среди других актов государства.
  2. Дополнительные требования, ограничения, устанавливаемые законодательством РФ, для судей.
Вариант 3. Р-Ч
  1. Дисциплинарная ответственность судей.
  2. Концепция судебной реформы и основные направления преобразования судебной системы в Российской Федерации.
  3. Вариант 4. Ш-Я
  1. Понятие судебного контроля и его место в механизме разделения властей.
  2. Этика поведения судьи в служебное время.
Д, ПБ, МШ, РМГ, О-И, Э      
         
  2.4. Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе      
  Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у магистрантов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного и проективного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, модульно-кредитные и модульно-рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности магистрантов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центров, предприятий и организаций и др.).      
  Наименование основных методов Краткое описание и примеры использования в темах и разделах, место проведения      
  1. Использование информационных ресурсов и баз данных Видеолекция на тему «Судья – носитель судебной власти».      
  2. Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий        
  3. Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ        
  4. Применение предпринимательских идей в содержании курса        
  5. Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук Диспут магистрантов по теме «Судейская этика».      
  6. Применение активных методов обучения, «контекстного» и «на основе опыта» .      
  7. Использование методов, основанных на изучении практики (case studies) Изучение отдельных актов, вынесенных при рассмотрении и разрешении мировыми судьями конкретных дел.      
  8. Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач        
  9. Метод «работа в малых группах»          
         
  3. Средства обучения      
  3.1. Информационно – методические      
  Перечень основной и дополнительной литературы, методических разработок; с указанием наличия в библиотеке, на кафедре      
  Основная литература:      
  4.1.1. Конституция РФ.      
  4.1.2. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996г. №1-ФЗК «О судебной системе Российской Федерации» (с изм.).      
  4.1.3. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994г. №1-ФЗК «О Конституционном Суде Российской Федерации»      
  4.1.4. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995г. №1-ФЗК «Об арбитражных судах в Российской Федерации».      
  4.1.5. Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999г. №1-ФЗК «О военных судах Российской Федерации».      
  4.1.6. Федеральный закон «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» от 14 марта 2002 года № 30-ФЗ      
  4.1.7. Федеральный закон «О статусе судей в Российской Федерации» от 26 июня 1992г.      
  4.1.8. Федеральный закон от 17 декабря 1998г. №188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации».      
  4.1.9. Федеральный закон от 8 января 1998г. №7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации».      
  4.1.10. Федеральный закон от 10 февраля 1999г. №30-ФЗ «О финансировании судов Российской Федерации».      
  4.1.11. Федеральный закон от 29 декабря 1999г. №218-ФЗ «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» (с изм. От 12 февраля 2001 6-ФЗ).      
  4.1.12. Федеральный закон от 10 января 1996г. №6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации».      
  4.1.13. Федеральный закон от 20 апреля 1995г. №45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» (с изм.).      
  4.1.14. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 года. М.2003      
  4.1.15. Областной закон Ростовской области «О мировых судьях в Ростовской области» №31-ЗС от 26 апреля 1999г. в редакции Областного закона от 04.11.2000г. №113- ЗС.      
  4.1.16. Указ Президента Российской Федерации. Вопросы Федеральной службы судебных приставов. М. 13 октября 2004 год.      
  4.1.17. Федеральный конституционный закон Российской Федерации «О Дисциплинарном судебном присутствии от 9 ноября 2009 года № 4-ФКЗ /Российская газета №211(5035).2009.-11 ноября 2009г.      
  Основная юридическая литература    
  1. Акопов Л.В., Бадасова С.В. Арбитражная юстиция. Ростов-на-Дону, 2007.      
  2. Судопроизводство у мирового судьи. Под ред. В.М. Лебедева. Ростов-на-Дону. 2001.      
  3. Бандурко Г.Е.Правовые и организационные основы деятельности администраторов и работников аппарата суда. Москва.2008.      
  4. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы: Учеб. для студ. вузов. М., 2001.      
  5. Изварина А.Ф. Мировые судьи России начала 21 века. Учебное пособие, серия «Россия и власть». Ростов н/Д. Изд. «МарТ». 2002.      
  6. Изварина А.Ф. Судебная власть в Российской Федерации: содержание, организация, форма. Ростов-на-Дону. 2005.      
  7. Изварина А.Ф.Развитие и совершенствование действующей судебной системы России.Ростов-на-Дону.2010г.      
  8. Колесников Е.В., Селезнева Н.М. Статус суда в Российской Федерации: конституционные вопросы.      
  9. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу РФ. Под ред. И.К. Треушникова. М. 2003.      
  10. Клеандров М.И.Статус судьи: правовой и смежные компоненты.М.2008.      
  11. Михайловская И.Б. Суды и судьи. Независимость и упраляемость.М.2010.      
  12. Резервы совершенствования организации судебной деятельности \Российское правосудие.№11(43).2009.      
  13. Сулеманов Б.Б., Магомедов Б.М. К вопросу о понятии и особенностях судебной власти и правосудие.»3(47).2010.С.13-18.      
  14. Изварина А.Ф. Судебная власть в Российской Федерации. Ростов н/Д. 2004.      
  15. Жуйков В.М. Судебная реформа: проблемы доступа к правосудию. М.: 2006.      
  Дополнительная юридическая литература    
  4.4.1   Акиншина В.И. Конституционные принципы судебной власти Российской Федерации: формирование, содержание и перспективы развития.      
  4.4.3. Изварина А.Ф. Судебная система России в аспекте ее совершенствования. Ростов-на-Дону. 2006      
  4.4.5. Мировая юстиция восстановительное правосудие: теория и практика развития. Монография. М.: 2006.      
  4.4.6. Сачков А.Н. Российская мировая юстиция: институционально-правовые основы. Ростов-на-Дону, 2007.      
  Судебная практика    
  4.5.1. Сборник постановлений Конституционного суда РФ, Верховных судов СССР и РФ (РСФСР) по гражданским делам.      
  4.5.2. Судебный контроль, осуществляемый в ходе досудебного производства по уголовным делам.. Методическое пособие. Ростов-на-Дону, 2002.      
  4.5.3. Кутафин О.Е., Лебедев В.М., Судебная власть в России. История. Докусенты. В шести томах. М.: 2003.      
  4.5.4. Постановление Конституционного Суда по делу о проверке конституционности части первой ст.7 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупцией» в связи с жалобами граждан А.А.Анохина и П.И.Зеленского и запросами железнодорожного районного суда города Новосибирска и Кировского суда города Ростова-на-Дону от 20 апреля 2010 года      
     
3.2. Материально – технические    
Основное оборудование, стенды, макеты, схемы, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы магистрантов с указанием наличия Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов    
1. Мультимедийный экран (ауд. 307) Применяется в процессе лекционных занятий для демонстрации наглядных пособий и дидактических материалов.    
2. Мультимедийная доска (ауд. 201 Используется при проведении лекционных, семинарских занятий, проведении конференций. Применяется в процессе использования интерактивных методик преподавания; в учебном процессе, работы с мультимедийными    
3. Компьютерные классы (ауд. 201, 202) Промежуточный контроль знаний магистрантов посредством тестовых заданий на ПК.    
     
  Текущий, промежуточный контроль знаний магистрантов    
1. Вопросы для подготовки к экзамену    
1. Введение каких правовых институтов показало демократическую направленность судебной реформы XIX в.?    
2. Какое значение для развития общественного сознания имел определенный вердикт по делу по обвинению Веры Засулич?    
3. Какими особенностями отличалось судебное строительство советского периода.    
4. Судебная реформа в России 1991 г. и ее реализация.    
5. Раскройте понятие судебной власти и охарактеризуйте основные признаки судебной власти.    
6. Дайте определение правосудия.    
7. Разъясните значения признака обязательности исполнения всех видов актов судебной власти.    
8. Характеризуйте функцию конституционного контроля судебной власти.    
9. Расскажите о судебно-конституционном контроле: процедура его осуществления.    
10. Дайте определение суда, как государственного органа.    
11. Органы, осуществляющие функции судебной власти.    
12. Назовите виды судопроизводства, расскажите о их назначении.    
13. Назовите основные принципы организации деятельности судебной власти.    
14. Основные требования, предъявляемые к судье – носителю судебной власти.    
15. Расскажите о принципе разделения властей.    
16. Расскажите о взаимодействии судебной власти с другими ветвями государственной власти.    
17. Каким образом принцип финансирования судебной деятельности обеспечивает самостоятельность судебной власти.    
18. Что Вы можете рассказать о принципе недопустимости вмешательства в судебную деятельность?    
19. Проявление принципа публичности судебной власти    
  Кодекс судейской этики. Является этот кодекс нормативным актом?    
21. Кодекс судейской этики. Основные этические требования, предъявляемые этим Кодексом к судье?    
22. Перечислите акты, принимаемые судебной властью.    
23. Что такое приговор? Решение? В чем их сходство и различие.    
24. Частное определение. Какие правовые вопросы разрешает этот судебный акт.    
25. Исполнительный лист. Его процессуальное назначение. Является исполнительный лист актом судебной власти?    
26. Судебное определение. Его назначение при рассмотрении судебных дел.    
27. Раскройте понятие должностного лица, именуемого судебным приставом - исполнителем.    
28. В каких случаях судебный пристав – исполнитель занимается исполнением судебных актов?    
29. Амнистия и помилование. Являются они актами судебной власти?    
30. Расскажите о принудительном порядке исполнения судебных решений. 1.    
31. Назовите документы, подлежащие принудительному исполнению. Какова их связь с актами судебной власти?      
32. Расскажите об исполнении судебных актов по уголовным делам.    
33. Является взыскание алиментов по исполнительному листу принудительным исполнением акта судебной власти?    
34. Расскажите о судебном приказе. Является этот документ актом судебной власти или исполнительным документом?    
35. Расскажите об институте присяжных заседателей.    
36. Какой документ оглашают присяжные заседатели по результатам их участия в судебном процессе? Расскажите порядок оформления указанного документа присяжными заседателями.    
37. Является ли вердикт присяжных заседателей актом судебной власти? Ответ мотивируйте.    
38. В каких случаях гражданин может обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации за судебной защитой?    
39. Является ли частное определение актом судебной власти.    
40. Понятие правосудия и его отличительные признаки.      
  2. Расскажите о деле по обвинение Веры Засулич    
42. 3. Роль, права и обязанности присяжных заседателей    
43. Ценз присяжного заседателя для совершенного суда присяжных.    
44. Назначение опросного листа в суде присяжных.    
45. 4. Скамья присяжных заседателей. Понятие. Назначение    
46. Суд присяжных – это структура судебной власти или разновидность процессуальной деятельности. Ответ мотивируйте. 5.    
47. Что такое суды общей юрисдикции? Какие виды судов Вы еще знаете? 6.    
48. Расскажите содержание главы 7 Конституции РФ. Имеет ли она отношение к созданию и укреплению судебной власти? 7.    
  Посредством, каких актов проявляет себя судебная власть?    
  Конституционный Суд Российской Федерации: его задачи, порядок формирования.    
  Как вы понимаете словосочетание «судебная защита»? Кто и от кого защищает по средством судебной защиты?      
  Могут ли акты судебной власти исполняться добровольно? 8.    
  Назовите каждую ветвь власти и поясните смысл разделения властей.    
  Что общего и в чем различие между судом и судебной властью?    
55. Раскройте понятие судебной власти России.    
56. Значение для судебной власти Закона «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.1996 г.    
  Определение правовой статус судьи-носителя судебной власти.    
58. Раскройте содержание принципа единства статуса судей.    
59. Расскажите, какую роль играет присвоение судьям квалификационных классов.    
60. Каков порядок наделения федеральных судей полномочиями?    
61. Какие требования предъявляются к кандидатам, претендующим на судебные должности.    
62. Судейская дисциплина и дисциплинарная ответственность судьи- носителя судебной власти согласно ФЗ «О статусе судей в Российской Федерации» 9.    
63. Каков порядок назначения на должность мировых судей?    
64. Назовите основания прекращения полномочий судей.    
65. Особенности правового статуса судьи, пребывающего в отставке.    
66. Понятие мировой юстиции в России (мировые судьи).    
67. Закон «О мировых судьях в Российской Федерации».    
68. Аппарат, обеспечивающий работу мирового судьи.    
69. Кем и как осуществляется контроль за законностью выносимых мировыми судьями судебных актов?    
70. Полномочия и порядок деятельности мировых судов.    
71. Категории дел, отнесенных законом к компетенции мировых судов. 10.    
72. Порядок обжалования решений современных мировых судей. 11.    
73. Организация работы мирового судьи на закрепленном за ним судебном участке    
  Дайте определение судебного акта.    
75. Расскажите о связи судебных актов с процессуальными формами рассмотрения и разрешения судебных дел.    
76. Что общего имеют судебное решение и судебный приказ и в чем состоит их различие? 12.    
77. Расскажите об исполнении решений Конституционного Суда РФ.    
78. Расскажите об исполнении решений конституционных (уставных) судов.    
79. Назовите виды судебных актов в уголовном судопроизводстве.    
80. Расскажите о решениях арбитражного суда.    
81. Как исполняется приговор суда?    
82. Изложите общие положения принудительного исполнения судебных решений по гражданским делам.    
83. Кому подчиняются согласно действующему законодательству судебные приставы-исполнители?    
84. Назовите правовые акты, являющиеся основой построения современной судебной системы?    
85. Перечислите системы судов, входящих в российскую судебную систему.    
86. Как устроена система судов общей юрисдикции?    
87. Опишите систему арбитражных судов.    
88. Расскажите о конституционных (уставов) судах субъектов Российской Федерации и их задачах.    
89. Чем обеспечивается единство судебной системы России?    
90. Дайте определение судебной инстанции, назовите ее разновидности.    
91. В чем состоит отличие компетенции судов первой инстанции, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций?    
92. Принцип независимости судей. Его обеспечение.    
93. Судебная система России. Понятие и структура.      
  Требования, предъявляемые к судьям-носителям судебной власти. 13.    
  Органы судейского сообщества. Квалификационные коллегии. Порядок избрания. Полномочия. 14.    
  Перечислите органы судейского сообщества. 15.    
  Квалификационный класс судьи. 16.    
  Единство статуса судей. 17.    
  Присяга судьи. 18.    
  Уголовная и административная ответственность судей: порядок возбуждения дел.    
101. Неприкосновенность судьи. 19.    
102. Символы судебной власти. 20.    
  Этика поведения судьи в судебном заседании. 21.    
  Поведение судьи внеслужебное время. 22.    
105. Соотношение и взаимодействие законодательной, исполнительной и судебной власти    
106. Судьи – носители судебной власти. 23.    
107. Недопустимость вмешательства в деятельность судьи. Что гарантирует этот принцип?    
108. Принцип несменяемости судей. 24.    
109. Единоличный судья и коллегиальный состав суда. 25.    
110. Роль судебной власти в правовом государстве. 26.    
111. 27. Факторы, обеспечивающие независимость судебной власти.    
112. Высшая квалификационная коллегия судей России. Ее полномочия 28.    
113. Судебные инстанции. 29.    
114. Принцип состязательности и равноправия сторон    
115. Основные направления деятельности Конституционного Суда Российской Федерации. 30.    
116. Гарантии независимости судей. 31.    
117. «Суд второй инстанции»- что это значит? 32.    
118. Принцип осуществления правосудия на началах равенства граждан перед законом и судом. 33.    
119. 34. Принцип диспозитивности в гражданском процессе.    
  Верховный Суд Российской Федерации, его структура и функции. 35.    
  36. Высший арбитражный суд Российской Федерации, его структура и функции.    
  37. Принцип диспозитивности в гражданском процессе.    
123. Расскажите о всероссийских съездах судей, их полномочиях и значении для развития судебной системы. Верховный Суд Российской Федерации, его структура и функции. 38.    
124. Военные суды, их назначение и система. Приостановление полномочий судьи, отставка судьи. 39.    
125. Установлены ли законом сроки полномочий судей? 40.    
126. Кодекс деловой этики. Его значение для формирования судейского корпуса?    
127. Раскройте понятие «судейского сообщество» и назовите его органы.    
128. Каковы задачи и полномочия Судебного департамента при Верховном Суде РФ.    
129. Структура судебного департамента при Верховном Суде РФ.    
130. Порядок назначения на должность Генерального директора судебного департамента и его заместителей.    
  3. Тесты    
1. Правовое положение мирового судьи    
    Представитель народа      
  Носитель судебной власти    
  Государственный служащий    
   
2. Являются ли судьи членами судейского сообщества?    
    Да    
  Нет    
   
   
3. Назовите акты судебной власти.    
    Заключение эксперта    
  Извещение прокурора    
  Приговор    
    Амнистия    
  Судебное определение    
  Помилование    
  Судебный приказ    
  Исполнительный лист    
  Протокол судебного заседания    
  Частное определение    
  Постановление    
  Решение    
    Заключение    
    Апелляционное определение    
4. Обязателен ли для исполнения судьями кодекс судейской этики      
    Да    
  Нет    
   
   
5. Кодекс судейской этики - это    
    Закон РФ    
  Нормативный акт.    
  Свод нравственных правил судей.    
6.   Место судей в системе органов судебной власти    
    Примирение спорящих    
  Суд в субъекте федерации    
  Первая инстанция в низшем звене судебной системе, рассматривающая по существу судебные дела, отнесённые законом к ег компетенции.    
       
7. Вправе ли мировые судьи выносить вердикт?    
    Да    
  Нет    
8. Что такое мировая юстиция?    
    Высшая структура власти.    
  Собрание юридический заведений    
  Разновидность процессуального разбирательства судебных дел    
    Мировой судья    
    Другое    
9. Судебный приказ – это    
    Постановление мирового судьи    
  Вердикт    
  Приговор    
  Опросный лист    
10. Вправе ли судьи фе6деральных судов выдать судебный приказ?    
    Нет    
  Да    
11. Может ли помилование применяться к лицам, осуждённым мировым судьёй?    
    Нет    
  Да    
12. Вправе ли мировой судья выносить частные определения по делам, отнесённым законом к их подсудности.    
    Нет    
  Да.    
13. Частное определение мирового судьи - это    
    Постановление мирового судьи о прекращении дела.    
  Решение судьи.    
  Частное мнение мирового судьи.    
  Мнение мирового судьи по определённому поступку, вскрытому при рассмотрении конкретного судебного дела.    
14. Когда введён современный институт мировых судей в России?    
    В 1998г.    
  В 1864г.    
  В 2000г.    
15.   К какой подсистеме судебной системы относятся военные суды? Уставные суды? Мировые суды? ювенальные суды?    
     
    К подсистеме арбитражных судов    
  К уставным судам субъектов федерации    
  К судам общей юрисдикции    
16. Мировые судьи - это    
    Судьи районных судов, работающие на закреплённых за ними за судебных зонах.    
  Судьи низшего звена, рассматривающие несложные категории гражданских, уголовных, административных дел по первой инстанции.    
   
17. Решения мирового судьи обжалуются во вторую инстанцию    
    В надзорном порядке    
  В кассационном порядке    
 








Date: 2015-10-22; view: 428; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию