Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания для студентов. Знание любой дисциплины невозможно без владения ее «языком» – понятийным аппаратом





Знание любой дисциплины невозможно без владения ее «языком» – понятийным аппаратом.

В ходе лекций и семинаров записывайте упоминаемые термины (понятия) и перед следующим занятием проверяйте себя – можете ли Вы объяснить содержание каждого из них.

При подготовке к зачету потренируйтесь в составлении логических схем связи категорий. Если Вы не знаете смысла какой-либо категории, ни в коем случае не используйте ее в схеме или ответе. В случае, когда Вам представляется, что без данной категории ответ будет неполон, спросите до начала ответа, правильно ли вы поняли его содержание

Самостоятельная работа студентов состоит в поиске и изучении публикаций и данных из разных источников (включая Интернет) для докладов на семинарах и написания эссе, выполнении заданий по разработке методики и схемы проведения учебно-практического обследования, написании эссе и подготовке зачетной схемы взаимосвязи изученных категорий социологии.

Данный курс позволит выявить у студентов задатки и склонности; научить студентов составлять планы семинаров, сценарии лекционных занятий, конспекты, анализировать источники, писать рефераты, аннотации, отзывы, рецензии, использовать компьютерные технологии.

Учебные задачи дисциплины. Основной целью изучения дисциплины «Методика преподавания социологии» является подготовка будущего преподавателя социологических дисциплин: а) к реализации профессионально-образовательных программ и учебных планов по социологии на уровне, отвечающем Государственным образовательным стандартам ВПО по специальности «социология»; б) разработке и применению современных образовательных технологий, выбору оптимальной стратегии преподавания социологии в зависимости от уровня подготовки обучающихся и целей обучения; в) выявлению взаимосвязей социологического исследования и учебного процесса в вузе, возможностей использования собственных научных изысканий в качестве средств развития учебного процесса; г) формированию профессионального мышления, воспитанию гражданственности, развитию системы ценностей, смысловой и мотивационной сфер личности, направленных на гуманизации общества.

В результате освоения дисциплины «Методика преподавания социологии» магистрант должен:Знать: фундаментальные основы, основные достижения, современные проблемы и тенденции развития социологии; ее взаимосвязи с другими науками;

§ основы психологии личности и социальной психологии, сущность и проблемы обучения и воспитания в высшей школе, особенности влияния на результаты педагогической деятельности индивидуальных различий магистрантов;

§ основные достижения и тенденции развития отечественной и зарубежной педагогики высшей школы, современные подходы к моделированию педагогической деятельности;

§ правовые вопросы, связанные с функционированием системы образования в целом.

Уметь: использовать при изложении предметного материала взаимосвязь

дисциплин, представленных в учебном плане, осваиваемом магистрантами;

§ использовать при изложении предметного материала взаимосвязь социологического исследования и учебного процессов в вузе, включая возможности привлечения собственных научных исследований в качестве средств совершенствования учебного процесса;

§ использовать знания культурного наследия прошлого и современных достижений социологической науки и культуры в качестве средств воспитания магистрантов;

§ создавать творческую атмосферу образовательного процесса.

Владеть: основами научно-методической работы в вузе, навыками самостоятельной методической проработки профессионально ориентированного материала (структурирование и психологически грамотное преобразование социологического знания в учебный материал, и его моделирование);

§ основами учебно-методической работы в вузе, методами и приемами составления практикумов, тестов, тренингов, задач и т.д. по различным темам социологических дисциплин, систематикой учебных и воспитательных задач;

§ способами создания требовательно-доброжелательной обстановки образовательного процесса, разнообразными образовательными технологиями, методами и приемами устного и письменного изложения учебного материала;

§ методами формирования навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития творческих способностей магистрантов;

• основами применения компьютерной техники, информационных и инновационных технологий (современные аудиовизуальные учебные средства, видео-лекции, электронные учебники и т.д.) преподавания социологических дисциплин.

 

Date: 2015-10-22; view: 290; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию