Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3





Лекция как основная форма обучения социологии. Семинарские занятия в курсе социологии.

Лекция и консультация как формы обучения социологии. Формы лекций. План лекции и основные этапы подготовки лекции. Основные правила и приемы работы лектора с аудиторией. Учебные формы и средства закрепления лекционного материала.

Функции и формы (беседа, дискуссия, коллоквиум, игровые технологии, опрос и др.) семинарского занятия. Планирование и подготовка к семинарам.

Дискуссии: методические принципы и приемы организации и ведения. Типы вопросов, их постановка и обсуждение при подготовке к семинарам.

Игротехнические технологии в семинарах. Интерактивные формы обучения: «эвристическая беседа», «мозговой штурм», имитационная, деловая игра, фокус-группа и т.д. Особенности технологий проведения учебных (деловых) игр, тренингов.

Вопросы для обсуждения и самопроверки:

1. Какие существуют формы обучения? Докажите, что лекция - основная форма

организации обучения.

2. Какие разновидности занятий получили распространение в по­следнее время? Что такое

деловая игра? Каковы её функции? Признаки? Классификации?

3. Назовите этапы и содержание каждого этапа игры.

4. Воспроизведите памятку «Правила участника диспута (дис­куссии)».

5. Каковы требования к современному занятию социологии?

6. Опираясь на статью Л.Н. Боголюбова, назовите элементы занятия по обществознанию.

7. Перечислите требования к современной лекции по социологии.

Практические задания:

1. Выберите одной из темы «Семинарские занятия в курсе социологии». Углубляйте и расширяйте свои знания по выбран­ной теме с помощью предлагаемых книг и журнальных статей.

2. Определите возможности проведения семинара в виде занятия-диспута, дискуссии, деловой игры, беседы «за круглым столом», «те­лемоста» и др. Помощь в подготовке и проведении нетрадиционной формы урока вам окажет методическая литература.

3. Выделите вопросы, положения, задания для проблемного об­суждения (для дискуссии). Подготовьте систему «мелких» вопросов по каждой обсуждаемой проблеме. Подберите факты, примеры для своей собственной аргументации положений, выводов, оценок.

4. Разработайте сценарий (структуру, план, цели, оформление) выбранного вида урока. Определите и запишите, какие ориентиры и умения будут формироваться на уроке.

Продумайте и выделите:

• деятельность ведущего (им может быть сам преподаватель);

• жюри и его работу;

• работу групп учащихся (адепты и противники);

• критерии оценки знании и подведение итогов.

5. Определите и запишите элементы руководящей деятельности преподавателя: формирование и разъяснение заданий; инструктаж; контроль и коррекция хода урока; промежуточные выводы.

6. Проведение тренировочных (лекционных и семинарских) занятий по социологическим дисциплинам с продолжительностью 15–20 минут.

Прочитать и проанализировать книги:

1. С.А. Белановского «Метод фокус-групп»,

2. Л.А. Введенского, Л.Г.Павловой «Культура и искусство речи»,

3. П.М. Гапова «Лекции в высшей школе»,

4. С.М. Гончарова «Организационно-методическая система обучения с использованием

опорных конспектов лекций-сигналов в комплексе с техническими средствами»,

5. А.Ч. Козарисевского «Мастерство устной речи»,

6. А.Е. Михневича «Ораторское искусство лектора».

Date: 2015-10-22; view: 397; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию