Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глоссарий. Метод –способ (прием) действия





Метод – способ (прием) действия

Методика – система правил и приемов реализации метода

Методология – учение о методах вообще, их гносеологической природе, логической структуре и познавательных функциях, а также о системе методов, используемых в той или иной науке.

Методика преподавания – вузовская дисциплина, изучающая систему образования, приемы, средства и методы педагогической деятельности.

Методика преподавания социологии в вузе – частная методологическая дисциплина, раскрывающая специфику социологического знания, анализирующая приемы, формы и методы обучения социологии в вузе.

Образование – социальный институт, посредством которого осуществляется передача культурного наследия (профессиональных знаний и умений, нравственных ценностей и др.) от одного поколения к другому, осуществляется социализация индивида и подготовка его к овладению различными социальными ролями.

Общая методика преподавания в вузе – общая дисциплина методического профиля, раскрывающая специфику организации учебного процесса в вузе, ее общие принципы и закономерности, а также формы, методы и приемы вузовского обучения.

Система методического знания – структурное соподчинение различных по своему объему частей методического знания.

Социология – наука об общих и специфических закономерностях развития и функционирования исторически определенных социальных систем, о механизмах действия и формах проявления этих законов в деятельности личностей, социальных групп, классов, народов. Объектом социологического познания является общество, рассматриваемое как единый социальный организм.

Социология образования – отрасль социологии, предметом изучения которой выступает система образования, воспитания и познания как социокультурная реальность.

Рекомендуемая литература:

А. Основная литература

1. Бабаскин В.С. Фрагменты дидактики высшей школы: теория, методология, практика: Пособие для начинающего аспиранта, преподавателя, слушателя ФПК, преподавателей вузов / Отв. ред. А.В. Коржуев. – М., 2000. – 144 с.

2. Елсуков А. Н. Методика преподавания социологии в высшей школе: учеб. пособие. - Минск, 2003. 240 с.

3. Методика преподаванияобщественных наук в высшей школе. Изд. 4-е, доп. – М.,2000.

4. Методика преподавания социологии /Авт.-сост. В.Я. Нечаев. – М.,2002. –14 с.

5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования:

Учеб. пособие / Е.С. Полат и др.– М., 1999. – 223 с.

6. Овсянников В.Г., Семиделова Е.В. Методика и методология разработки курса

Социология для вузов разного профиля. – СПб, 1994.

7. Социология. 4-е изд., перераб. и доп. Учебник. Гриф МО РФ. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник". (Серия "Золотой фонд российских учебников"). Под ред. В.К. Батурина М.: ЮНИТИ, 2012

Б. Дополнительная литература

1. Андрющенко А. В. Пути совершенствования преподавания социологии в

техническом вузе // Аитовские чтения: материалы Межрегиональной научно-практической конференции (г. Уфа, 20-21 октября 2005 года) / Уфимский гос. авиационный техн. ун-т кафедра социологии и политологии; редкол. С.Т. Сагитов и др. — Уфа, 2005.— С. 22-23.

2. Асадов М.Н. и др. Практикум по социологии. – СПб, 2001. - 63 с.

3. Белановский С.А. Метод фокус-групп: Учеб. пособие для студентов вузов. – М., 2001. 280 с.

4. Бурганова Л.А. Становление социологии как учебной дисциплины в американских университетах // Соц.-полит. журн. 1998. №1. С. 184-193.

5. Голосенко И.А. Преподавание социологии: историческая справка и вариант курса // Соц. исследования. 1992. №8.

6. Голуб Б.А. Основы общей дидактики: Учеб. пособие для вузов. – М., 1999. 95 с.

7.Загвинский В.И. Дидактикавысшей школы: текст лекции.-Челябинск, 1990. 195 с.

8. История социологии / Под ред. А.Нелсукова. – Минск, 1997. – 381 с.

9. Кравченко С.А. Социология. Учебник. - М. Высш. шк., 2007

10.Педагогический практикум / О.В. Акулова и др. – СПб, 1998. – 84 с.

11.Применение тестов в социологии. / Г.Г. Воробьев, А.С. Кузнецова, О.В. Назарова и др. / Под ред. Г.Г. Воробьева, В.П. Павлова. – М., 2001. – 296 с.

12. Сборник программ спецкурсов и спецсеминаров по социологии / Отв. ред.

В.И. Добренков. – М., 2000. – 445 с.

13. Самостоятельная работа студентов: новые подходы к организации и руководству / Под ред. А.Н. Козлова. – Рязань, 1998. – 179 с.

14.Социология: классические и современные парадигмы: Хрестоматия / Авт.-сост.

С.А. Кравченко, М.О. Мнацаканян. – М., 1998. – 329 с.

15.Тощенко Ж.Т.Социология. 4-е изд., перераб. и доп. Учебник. Гриф МО. Гриф УМО. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник". М.: ЮНИТИ, 2012.

Date: 2015-10-22; view: 423; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию