Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глоссарий. Метод –способ (прием) действияМетод – способ (прием) действия Методика – система правил и приемов реализации метода Методология – учение о методах вообще, их гносеологической природе, логической структуре и познавательных функциях, а также о системе методов, используемых в той или иной науке. Методика преподавания – вузовская дисциплина, изучающая систему образования, приемы, средства и методы педагогической деятельности. Методика преподавания социологии в вузе – частная методологическая дисциплина, раскрывающая специфику социологического знания, анализирующая приемы, формы и методы обучения социологии в вузе. Образование – социальный институт, посредством которого осуществляется передача культурного наследия (профессиональных знаний и умений, нравственных ценностей и др.) от одного поколения к другому, осуществляется социализация индивида и подготовка его к овладению различными социальными ролями. Общая методика преподавания в вузе – общая дисциплина методического профиля, раскрывающая специфику организации учебного процесса в вузе, ее общие принципы и закономерности, а также формы, методы и приемы вузовского обучения. Система методического знания – структурное соподчинение различных по своему объему частей методического знания. Социология – наука об общих и специфических закономерностях развития и функционирования исторически определенных социальных систем, о механизмах действия и формах проявления этих законов в деятельности личностей, социальных групп, классов, народов. Объектом социологического познания является общество, рассматриваемое как единый социальный организм. Социология образования – отрасль социологии, предметом изучения которой выступает система образования, воспитания и познания как социокультурная реальность. Рекомендуемая литература: А. Основная литература 1. Бабаскин В.С. Фрагменты дидактики высшей школы: теория, методология, практика: Пособие для начинающего аспиранта, преподавателя, слушателя ФПК, преподавателей вузов / Отв. ред. А.В. Коржуев. – М., 2000. – 144 с. 2. Елсуков А. Н. Методика преподавания социологии в высшей школе: учеб. пособие. - Минск, 2003. 240 с. 3. Методика преподаванияобщественных наук в высшей школе. Изд. 4-е, доп. – М.,2000. 4. Методика преподавания социологии /Авт.-сост. В.Я. Нечаев. – М.,2002. –14 с. 5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие / Е.С. Полат и др.– М., 1999. – 223 с. 6. Овсянников В.Г., Семиделова Е.В. Методика и методология разработки курса Социология для вузов разного профиля. – СПб, 1994. 7. Социология. 4-е изд., перераб. и доп. Учебник. Гриф МО РФ. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник". (Серия "Золотой фонд российских учебников"). Под ред. В.К. Батурина М.: ЮНИТИ, 2012 Б. Дополнительная литература 1. Андрющенко А. В. Пути совершенствования преподавания социологии в техническом вузе // Аитовские чтения: материалы Межрегиональной научно-практической конференции (г. Уфа, 20-21 октября 2005 года) / Уфимский гос. авиационный техн. ун-т кафедра социологии и политологии; редкол. С.Т. Сагитов и др. — Уфа, 2005.— С. 22-23. 2. Асадов М.Н. и др. Практикум по социологии. – СПб, 2001. - 63 с. 3. Белановский С.А. Метод фокус-групп: Учеб. пособие для студентов вузов. – М., 2001. 280 с. 4. Бурганова Л.А. Становление социологии как учебной дисциплины в американских университетах // Соц.-полит. журн. 1998. №1. С. 184-193. 5. Голосенко И.А. Преподавание социологии: историческая справка и вариант курса // Соц. исследования. 1992. №8. 6. Голуб Б.А. Основы общей дидактики: Учеб. пособие для вузов. – М., 1999. 95 с. 7.Загвинский В.И. Дидактикавысшей школы: текст лекции.-Челябинск, 1990. 195 с. 8. История социологии / Под ред. А.Нелсукова. – Минск, 1997. – 381 с. 9. Кравченко С.А. Социология. Учебник. - М. Высш. шк., 2007 10.Педагогический практикум / О.В. Акулова и др. – СПб, 1998. – 84 с. 11.Применение тестов в социологии. / Г.Г. Воробьев, А.С. Кузнецова, О.В. Назарова и др. / Под ред. Г.Г. Воробьева, В.П. Павлова. – М., 2001. – 296 с. 12. Сборник программ спецкурсов и спецсеминаров по социологии / Отв. ред. В.И. Добренков. – М., 2000. – 445 с. 13. Самостоятельная работа студентов: новые подходы к организации и руководству / Под ред. А.Н. Козлова. – Рязань, 1998. – 179 с. 14.Социология: классические и современные парадигмы: Хрестоматия / Авт.-сост. С.А. Кравченко, М.О. Мнацаканян. – М., 1998. – 329 с. 15.Тощенко Ж.Т.Социология. 4-е изд., перераб. и доп. Учебник. Гриф МО. Гриф УМО. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник". М.: ЮНИТИ, 2012.
|