Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Бюджетный дефицит: плюсы и минусы
Динамика бюджетного дефицита и профицита США в ХХв. Дефицит государственного бюджета опасен тем, что он практически всегда приводит к инфляции. Так было, например, в 1959—1975 годах в США, когда бюджетный дефицит был вызван войной во Вьетнаме. Таким образом, наличие бюджетного дефицита обычно рассматривается как негативное явление. Однако существует и другой подход к проблеме вредоносности бюджетного дефицита как такового. Так, следуя Джону Мэйнарду Кейнсу, ряд экономистов даже рекомендуют составлять бюджет с некоторым дефицитом, чтобы смягчить или положить конец экономическому спаду. Когда в экономике высока безработица, увеличение государственных закупок создает рынок для предпринимательской активности, порождая доход и стимулируя повышение потребительских расходов. Это стимулирует дальнейший экономический рост (эффект мультипликатора), что повышает реальный ВВП и занятость населения и, в конечном итоге, снижает уровень безработицы. Связь между спросом на внутреннем рынке и безработицей называется законом Оукена, который описывает эмпирически наблюдаемую обратно-пропорциональную зависимость ВВП от уровня безработицы. Увеличение объёмов рынка, вызванное бюджетным дефицитом, стимулирует экономику также и постольку, поскольку увеличение предпринимательской прибыли вызывает оптимизм производителя, который в свою очередь способствует долгосрочным инвестиционным вложениям (эффект акселератора). В результате возрождается спрос, вызывающий в свою очередь рост занятости населения. Но дефицит не просто стимулирует спрос. Ко всему прочему, если дефицит используется для финансирования таких сфер, как инфраструктура, фундаментальная наука, образование или здравоохранение, то это также в перспективе увеличивает объёмы производства. Таким образом, бюджетный дефицит в определённых случаях может оказаться стимулом для активизации экономических процессов Бюджеты многих государств являются дефицитными. Если государство стремится ежегодно принимать бездефицитный бюджет, это может усугублять циклические колебания экономики за счет сокращения важных расходов и излишнего повышения налогов. Поэтому при регулировании дефицита важно учитывать не только текущие задачи бюджетной политики, но и её долгосрочные приоритеты. …………………………………………………………………………………………………... Товарное производство - это такая форма общественного хозяйства, когда продукты производятся отдельными обособленными производителями не для собственного потребления, а для удовлетворения общественных потребностей по-. средством обмена в форме купли-продажи. Основными чертами экономического обособления являются: Простое товарное производство существовало в различных социально-экономических системах, не достигая при этом положения господствующего. хозяйственного уклада. Исторически оно вырастало из натурального хозяйства, дополняя его: часть продукции производилась при этом для внутреннего потребления, часть - на продажу. …………………………………………………………………................................................. Предмет макроэкономического анализа Центральное место в современной экономической теории (которая, собственно, и называется "экономике") занимает проблема наиболее эффективного распределения ресурсов, необходимых для производства товаров и услуг, между различными вариантами их использования, с тем чтобы наилучшим образом удовлетворить потребности людей. Именно потребности и желания индивидов получить как можно больше самых разнообразных благ, обеспечивающих определенное качество жизни, являются главной движущей силой производства. Дома, автомобили, мобильные телефоны, книги, путешествия, развлечения, образовательные и медицинские услуги - все это и многое другое формирует образ жизни человека, к которому он стремится и за который готов платить. Рынок выявляет эти потребности и дает сигналы производителям: что нужно в данный момент, что можно продать с большей выгодой. Спрос на потребительские товары рождает спрос на используемые в производстве ресурсы, обеспечивая доходы их владельцам. В зависимости от затрат на ресурсы и от того, насколько высоко оценивают товар или услугу покупатели, формируются цены на рынке. Фирмы, однако, не работают в вакууме. На них постоянно оказывает воздействие "внешняя среда", т.е. те условия, в которых они существуют. Общий уровень цен, совокупный доход и валютный курс, государственное регулирование в области налогов или процентных ставок - всего лишь часть факторов, способствующих или препятствующих фирме в достижении ее целей. К тому же эта "внешняя среда" постоянно изменяется, заставляя и производителей, и потребителей приспосабливаться к новым условиям, пересматривать предыдущие решения и принимать новые. Индивиды определяют, что покупать, где, когда (сейчас или лучше отложить покупку), и сколько нужно для этого работать, какую часть дохода можно отложить на "всякий случай" или положить в банк под проценты. Фирмы выбирают, что производить, сколько, какие ресурсы для этого привлекать, определяют ценовую политику и желаемые объемы инвестирования для поддержания прежнего выпуска или расширения производства. Государство вносит свою лепту в создание определенной экономической среды, проводя стимулирующую или сдерживающую политику регулирования бюджетно-налоговой сферы, денежной массы и валютного курса. Особенности функционирования самых разнообразных рынков и поведение отдельных участников экономических отношений (фирм, индивидов, государства), стремящихся к улучшению своего положения, изучаются микроэкономикой. А то, что получается в результате, общая картина функционирования всей экономики в целом, составляет предмет исследования макроэкономики. Итак, макроэкономическая теория изучает. o текущее состояние экономики на основании данных статистики и ее прошлый опыт; место страны в геоэкономическом пространстве и ее экономические связи с другими странами; o факторы, определяющие объем и динамику совокупного производства и совокупного дохода в разных экономических условиях; долгосрочный экономический рост и циклические колебания совокупного выпуска и связанных с ним показателей; o проблемы неполного использования имеющихся в экономике ресурсов; причины безработицы и ее отклонение от "естественного" уровня; o изменение уровня цен и покупательной способности национальной валюты, природу инфляции; o роль денег в экономике; o динамику валютного курса, состояние платежного баланса страны; o причины экономических кризисов; o макроэкономическую политику государства и др. Как правило, широкую общественность интересует прежде всего оценка текущего состояния экономики, особенно в сравнении с другими странами, и ее перспективы в обозримом будущем. Однако главная задача макроэкономики как науки заключается не в том, чтобы констатировать, каких именно показателей страна добилась в прошлом и что имеет в настоящем (этим подробно занимается экономическая статистика). Гораздо важнее и интереснее определить, какие факторы или события в принципе влияют на эти показатели, выявить общие закономерности экономического развития, исследовать взаимосвязи между отдельными явлениями или процессами. Расчет совокупного дохода, объема инвестиций, уровня безработицы, темпа инфляции и прочих макроиндикаторов - лишь первый этап исследования, за которым должен последовать анализ причин их роста или снижения, взаимного влияния друг на друга, зависимости от различных факторов внешней среды и т.д. Тогда становится возможным научное прогнозирование экономического развития страны, оценка последствий государственного вмешательства в экономику и эффективности государственной политики, а также разработка рекомендаций по корректировке этой политики для достижения поставленных целей. Следует признать, что задача это не простая. Сложности появляются уже на этапе определения показателей. Как, например, увидеть за изменением цен отдельных товаров и услуг общий уровень инфляции, если количество наименований этих благ исчисляется сотнями тысяч, а цепы на один и тот же товар могут быть разными в разных городах, районах и даже магазинах? Как выяснить, каким образом уровень безработицы зависит, скажем, от совокупного объема производства, если на него постоянно оказывают влияние десятки других факторов, например изменения в спросе на товары, размер пособия по безработице, цены на нефть? Прежде чем ответить на эти и другие вопросы, следует познакомиться с методами макроэкономического анализа. Фиска́льная (налогово-бюдже́тная) поли́тика (англ. fiscal policy < лат. fiscus — корзина; касса, казна, финансы) — правительственная политика[1][2], один из основных методов вмешательства государства в экономику с целью уменьшения колебаний бизнес-циклов и обеспечения стабильной экономической системы в краткосрочной перспективе[3]. Основными инструментами фискальной политики являются доходы и расходы государственного бюджета, то есть: налоги, трансферты и государственные закупки товаров и услуг. Фискальная политика, помимо монетарной политики, является исключительно важной составляющей работы государства как распределителя в экономике. Будучи инструментом правительства, фискальная политика имеет несколько целей. Первая цель — стабилизация уровня совокупного спроса и, соответственно, валового внутреннего продукта. Затем государству необходимо поддерживать макроэкономическое равновесие, что может быть успешным только в том случае, когда все ресурсы в экономике эффективно использованы. В итоге, вместе со сглаживанием параметров государственного бюджета, стабилизируется и общий уровень цен[2]. Под влияние фискальной политики попадает как совокупный спрос, так и совокупное предложение[4]. …………………………………………………………………................................................. Денежно-кредитная политика является одним из главных звеньев экономической политики государства и представляет собой систему целей, методов и инструментов денежно-кредитного регулирования, разработанных Центральным банком совместное Правительством, для обеспечения необходимых условий в денежно-кредитной сфере в целях развития национальной экономики. Денежно-кредитная сфера оказывает серьезное воздействие на текущее состояние и перспективы развития экономики, воспроизводственный процесс и темпы экономического роста, инвестиционную активность и эффективность производства, занятость и уровень жизни населения, внешнеэкономические связи. Date: 2015-10-22; view: 3518; Нарушение авторских прав |