Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 8.1. Понятие карьеры. Типы карьеры
Понятие карьеры. Цели управления карьерным развитием сотрудников организации. Движущие мотивы карьеры. Типы карьеры. В управлении персоналом понятие «карьера» имеет много различных значений: продвижение вперед по выбранной профессии, получение более высокого статуса, зарабатывание больших денег, развитие своих способностей, приобретение профессионального опыта и т.п. В современной теории управления человеческими ресурсами под карьерой принято понимать индивидуально осознанные изменения позиции и поведения человека, связанные с относящимся к работе производственным опытом и трудовой деятельностью на протяжении всей рабочей жизни. Отметим некоторые цели карьеры: заниматься видом деятельности или иметь должность, которая соответствует самооценке, доставляет моральное удовлетворение работать по профессии или занимать должность, которая позволяет достичь определенной степени независимости иметь работу или должность, которая позволяет получать высокую з/п иметь работу или должность, которая позволяет продолжать активное обучение занимать должность, усиливающую возможность индивида Цели карьеры, изменяются с возрастом и ростом квалификации и т.д. Карьеры различают: профессиональную и внутриорганизационную. Профессиональная карьера характеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит быть различные стадии развития. Они могут быть пройдены в разных организациях. Внутриорганизационная карьера характеризуется тем, что последовательная смена стадий развития сотрудника происходит в одной организации. В зависимости от возраста работника различают 5 этапов карьеры: 1. Предварительный этап (до 25 лет) включает учебу и поиск вида деятельности. 2. Этап становления (25-30 лет). В этот период работник осваивает выбранную профессию, приобретает необходимые навыки, формируется его квалификация, происходит самоутверждение. 3. Этап продвижения (30-45 лет). Идет процесс роста квалификации, продвижение по служебной лестнице, накапливается богатый практический опыт, приобретаются навыки, растет потребность в самоутверждении, достижении более высокого статуса. 4. Этап сохранения (45-60 лет) характеризуется действиями по закреплению достигнутых результатов: появляется заслуженное уважение, возможен подъем на новые служебные ступени. 5. Этап завершения (более 60 лет). Работник подготавливается к уходу на пенсию. Этот период характеризуется кризисом карьеры, испытывается состояние психологического и физиологического дискомфорта, желание сохранить достаточный уровень обеспеченности. Таблица 10 Виды карьеры
Как межорганизационная, так и внутриорганизационная карьера бывает специализированной и неспециализированной. Таблица 11 Виды карьеры
Развитие профессиональной карьеры Профессиональная карьера состоит из следующих стадий: 1) обучение; 2) поступление на работу; 3) профессиональный рост; 4) поддержка индивидуальных профессиональных способностей; 5) уход на пенсию. Скорость развития внутриорганизационной карьеры По скорости переходов между должностями внутриорганизационную карьеру делят на «спад» и «подъем», которые в свою очередь можно разделить на 6 типов (классификация Драйвера). Таблица 11 Виды карьеры
Карьера — это целенаправленное увеличение и накопление человеческого капитала работника на протяжении рабочей жизни. Здесь важно не только движение по должностям, но и развитие знаний, умений и навыков для того, чтобы этим должностям соответствовать. Скорость движения карьеры должна совпадать с жизненным циклом работника в организации, а также с характером задач, которые может решать работник. К примеру, задачи, для решения которых требуется больше энергичности, но меньше знаний, стоит поручать молодым специалистам. В свою очередь задачи с высоким уровнем ответственности и требующие большого уровня знаний следует давать опытным сотрудникам. Виды и типы карьеры. С точки зрения должностного роста можно выделить следующие виды карьеры.
Модели деловой карьеры Существует множество моделей построения карьеры работника. Однако все они опираются на следующие виды.
Этапы карьеры. Существуют определенные закономерности развития профессиональной деятельности сотрудников. На готовность занимать должность определенного уровня влияет возраст, опыт, мотивация. Это следует учитывать при управлении карьерой сотрудника.
Вопросы для самоконтроля: 1. Назовите критерии для выдвижения в резерв кадров управления. 2. Какими нравственными качествами должен обладать при выдвижении в резерв кадров специалист? 3. На чем основан метод ранговой корреляции? 4. Что является высшей точкой карьеры в организации? 5. Перечислите основные цели карьеры. 6. Какие существуют типы карьеры? 7. Перечислите 5 этапов карьеры в зависимости от возраста. 8. Дайте характеристику каждого из этапов карьеры. 9. Как проводится выбор карьеры? 10. Как проводится планирование карьеры работника? 11. Охарактеризуйте процесс планирования карьеры. 12. Какова схема японской модели служебного роста управленческого работника? Date: 2015-10-22; view: 1801; Нарушение авторских прав |