Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Длясамостоятельной работы студентов
Длясамостоятельной работы студентов специальности 051500 «Менеджмент» (по отраслям и областям применения) Г. Семей Содержание: 1. Пояснительная записка ……………………………………………………………..…. 3 2. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника …………………... 5 3. Объем дисциплины и виды учебной работы …………………………………...…..…. 8 4. Тема 1.1. Сущность менеджмента персонала …………………………………….….… 9 5. Тема 1.2 Принципы управление персоналом …………………………..…….….…..16 6. Тема 2.1. История развития теории и практики менеджмента персоналом ……….... 22 7. Тема 3.1. Планирование численности персонала как часть общего планирования в организации …………………………………………………………………… …….… 25 8. Тема 4.1. Процесс приема на работу ……………………………………………...…. 28 9. Тема 4.6 Испытания и испытательные сроки новых сотрудников ……………….…. 36 10. Тема 5.1. Сущность понятия мотивация и стимулирование труда ………….…….… 43 11. Тема 5.3 Система компенсации труда……………………………………….………... 49 12. Тема 6.1 Сущность, цели и задачи адаптации персонала ………………………….…. 52 13. Тема 6.2 Необходимость развития персонала организации ……………………….…. 59 14. Тема 7.1 Задачи цели и этапы оценки труда ……………………………………….… 64 15. Тема 7.2 Подходы к оценке труда…………………………………………….……….... 67 16. Тема 7.3. Аттестация персонала как метод оценки ………………………..………..… 68 17. Тема 8.1. Понятие карьеры. Типы карьеры …………………………………………..... 71 18. Тема 9.1. Понятие и происхождение термина «кризис» …………………………..…. 77 19. Тема 9.2 Задачи антикризисных менеджеров. ………………………………….. …… 80 20. Тема 10.1. Цели, задачи, принципы проведения кадрового аудита ……………….…. 85 21. Тема 10.2. Методы сокращения персонала: традиционные и нетрадиционные …….. 90 22. Тема 10.3 Реорганизация ………………………………………………………..….. 94 23. Вопросы к обязательной контрольной работе ……………………………………..…. 100 24. Примерные темы эссе по курсу «Управление персоналом» ……………..……..……. 102 25. Как написать эссе …………………………………………………………………………103 26. Темы семинарских занятий …………………………………………………………….. 108 27. Методические рекомендации по подготовке к семинарам …………………………… 109 28. Глоссарий ………………………………………………………………………………… 110 29. Рекомендуемая литература …………………………………………………………….. 143 Приложения: 30. Рабочая программа 31. Модель профессиональной культуры специалиста 32. Календарно-тематический план по предмету 33. Наглядные материалы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ни одно человеческое существо не является настолько совершенным, чтобы не нуждаться в контроле со стороны. Макс Фрай Вопросы, связанные с управлением, интересовали людей на всех исторических этапах существования человечества с самого зарождения общественной организации, волнуют людей на современном этапе и будут волновать на протяжении всего развития человеческой цивилизации независимо от того, о каком уровне управления идет речь, поскольку, что может быть интереснее и полезнее, чем эффективное воздействие на поведение человека, группы, народа. Управление является и стимулирующим элементом социальных изменений, и примером значительных социальных перемен. Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации. Управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу. Цель управления – повышение эффективности коллективного труда. Управление персоналом – это процесс оценки потребностей в людских ресурсах, подбора людей и оптимизации этого важного ресурса созданием соответствующих стимулов и расширением служебных обязанностей для достижения общих целей организации. Осуществляемые в Казахстане экономические реформы существенно изменили статус предприятия (далее организации) как основного звена экономического развития. Появились предприятия и организации, наряду с базирующимися на государственной собственности, частные, смешанные, имеющие коллективную собственность. Рынок ставит организацию принципиально на новые отношения с государственными организациями и другими партнерами, а также работниками. Устанавливаются новые экономические и правовые регуляторы. В связи с этим меняются отношения и с другими организациями, между руководителями и подчиненными, между работниками внутри организации. Меняется отношения и к персоналу организаций, так как социальная направленность проводимых экономических реформ поворачивает их лицом к самому человеку, персоналу в организации. Электронное учебное пособие «Управление персоналом» подготовлено для студентов КГКП «Бизнес колледж» специальности 0515000 «Менеджмент» (по отраслям и областям применения). В пособии излагаются теоретико-методологические и практические вопросы по программе курса «Управления персоналом». Главы и разделы пособия разработаны в соответствии с типовой учебной программой утвержденной приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан № 587 от 30.12.2010 г Учебное пособие содержит информацию об основных подходах к эффективному управлению персоналом в общем контексте управления организацией. Рассмотрены вопросы, возникающие в процессе управления персоналом: планирование и прием персонала, использование и развитие персонала, мотивация и стимулирование персонала, проблемы управления персоналом и их решение, основы создания рабочей команды и др. Материалы изложены в доступной форме, стимулируют учебную работу студентов, их мышление и речь, развивают профессиональные компетенции. Материалы содержат контрольные вопросы для самопроверки, тестовые задания и наглядные материалы.
Date: 2015-10-22; view: 575; Нарушение авторских прав |