Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Современный период управления персоналом
Началом этого периода принято считать 2000-й год. Если кратко описать его суть, то это комбинированный подход, поскольку он вобрал в себя все наиболее практичные и действующие методики, которые были разработаны различными научными школами по управлению персоналом в 19-20-х веках. В управлении персоналом в современном мире активно применяются следующие критерии: использование количественных показателей; учет мнения каждого работника; создание сплоченного коллектива. Однако мир не стоит на месте. И чтобы быть успешным, необходимо ориентироваться на управление результатом, нежели управление затратами, как это было в прошлом веке. Это также касается и сферы управления персоналом, то есть теперь работник должен достигать максимальных результатов в своей деятельности. В итоге он может напрямую влиять на уровень свой заработной платы и активно продвигаться по карьерной лестнице или получать поощрительные выплаты. С другой стороны все чаще можно наблюдать, как работает метод не только «пряника», но и «кнута». То есть когда организации применяют санкции в отношении тех работников, которые не выполняют установленные планы (лишение премии, штрафы и т.д.). В современном мире не всегда на работу принимаются люди с профильным образованием (например, менеджер по продажам, менеджер по персоналу и т.д.). В первую очередь здесь обращают внимание на личностные качества человека, что намного важнее для достижения высоких результатов на этом поприще. А для получения недостающих знаний, работодатели регулярно организуют различные семинары, тренинги, мастер-классы и т.д. Особое внимание при современном подходе к управлению персоналом уделяется корпоративным ценностям и корпоративному духу. То есть определенной системе ценностей, которую принимают и поддерживают все члены одного коллектива. Она включает в себя такие моменты как: стили решения конфликтных ситуаций; взаимоотношения в коллективе; субординация; направления взаимодействия; символика организации; ритуалы, принятые в организации; запреты, которые поддерживаются всеми членами организации и т.д. Такой подход к формированию коллектива в организации позволяет достигать высоких результатов в работе: растет репутацию компании, быстрее налаживаются качественные отношения с клиентами, как результата растет прибыль организации. От этого выигрывает не только компания, но и все сотрудники, доходы которых напрямую зависят от материального положения организации. Этапы развития систем управления персоналом
Контрольные вопросы: 1. Каковы основные этапы периодизации в истории развития управление персоналом? Охарактеризуйте их. 2. Какие факторы и условия в мире в технологиях и социальной средепослужили появлению первых специалистов и специализированных подразделений по управлению персоналом в организациях? 3. Проследите трансформациювзглядов на управление человеческими ресурсами с конца IXX до начала XXI вв. Раздел 3.Планирование численности персонала в организации. Тема 3.1. Планирование численности персонала как часть общего планирования в организации. Планирование численности персонала как часть общего планирования в организации. Планы по персоналу и их виды. Основной задачей планирования персонала является обеспечение организации персоналом требуемого уровня в нужное время в нужном количестве. Целями планирования потребностей в персонале организации являются: привлечь в компанию сотрудников нужного качества и в нужном количестве; эффективно использовать персонал сотрудников организации; упреждение или минимизация последствий проблем, вызванных избытком или нехваткой требуемого персонала; оптимизация бюджетной деятельности СУЧР. Виды и факторы кадрового планирования. Существуют следующие виды планирования. Таблица 1. Виды планирования
Таблица 2. Факторы, которые следует учитывать при планировании персонала.
Конкретное определение потребности в персонале представляет собой расчет необходимого числа работников по их количеству, квалификации, времени, занятости и расстановке в соответствии с текущими и перспективными задачами развития предприятия. Расчет производится на основе сравнения расчетной потребности в рабочей силе и фактического состояния обеспеченности на определенную дату и представляет собой информационную основу для принятия управленческих решений в области привлечения персонала, его подготовки и переподготовки. Таблица 3. Действующие взаимосвязи в планировании потребности в персонале.
Условно можно выделить следующие этапы кадрового планирования. Таблица 4. Этапы кадрового планирования
Преимущества планирования План позволяет: спрогнозировать количество вакансий; определить оптимальные, реальные и предельно допустимые сроки закрытия той или иной вакансии; спрогнозировать загрузку менеджеров по подбору, сопоставить загруженность по подбору персонала в различные моменты времени, например, можно спланировать подбор таким образом, чтобы не пришлось одновременно закрывать десять вакансий, так как это сразу скажется либо на сроках, либо на качестве; оптимальным образом определить методы привлечения персонала с учетом внутренней загрузки; на основании спланированных мероприятий по привлечению и подбору подготовить оптимальный бюджет на поиск и оценку, свести к минимуму срочные, «горящие» вакансии, которые нужно было закрыть еще вчера; наличие плана подбора персонала является необходимым условием для бюджетирования деятельности отдела подбора.
Вопросы для закрепления материала: 1. Что является основной задачей кадрового планирования? 2. Каковы цели кадрового планирования? 3. Охарактеризуйте виды кадрового планирования. 4. Перечислите факторы влияющие на кадровое планирование 5. Перечислите виды потребности в персонале. 6. Дайте определение «Методы расчета потребности в персонале» 7. Перечислите методы расчета потребности в персонале 8. Дайте характеристику этапам кадрового планирования
Date: 2015-10-22; view: 5115; Нарушение авторских прав |