Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современный период управления персоналом





Началом этого периода принято считать 2000-й год. Если кратко описать его суть, то это комбинированный подход, поскольку он вобрал в себя все наиболее практичные и действующие методики, которые были разработаны различными научными школами по управлению персоналом в 19-20-х веках.

В управлении персоналом в современном мире активно применяются следующие критерии:

использование количественных показателей;

учет мнения каждого работника;

создание сплоченного коллектива.

Однако мир не стоит на месте. И чтобы быть успешным, необходимо ориентироваться на управление результатом, нежели управление затратами, как это было в прошлом веке. Это также касается и сферы управления персоналом, то есть теперь работник должен достигать максимальных результатов в своей деятельности. В итоге он может напрямую влиять на уровень свой заработной платы и активно продвигаться по карьерной лестнице или получать поощрительные выплаты.

С другой стороны все чаще можно наблюдать, как работает метод не только «пряника», но и «кнута». То есть когда организации применяют санкции в отношении тех работников, которые не выполняют установленные планы (лишение премии, штрафы и т.д.).

В современном мире не всегда на работу принимаются люди с профильным образованием (например, менеджер по продажам, менеджер по персоналу и т.д.). В первую очередь здесь обращают внимание на личностные качества человека, что намного важнее для достижения высоких результатов на этом поприще. А для получения недостающих знаний, работодатели регулярно организуют различные семинары, тренинги, мастер-классы и т.д.

Особое внимание при современном подходе к управлению персоналом уделяется корпоративным ценностям и корпоративному духу. То есть определенной системе ценностей, которую принимают и поддерживают все члены одного коллектива. Она включает в себя такие моменты как:

стили решения конфликтных ситуаций;

взаимоотношения в коллективе;

субординация;

направления взаимодействия;

символика организации;

ритуалы, принятые в организации;

запреты, которые поддерживаются всеми членами организации и т.д.

Такой подход к формированию коллектива в организации позволяет достигать высоких результатов в работе: растет репутацию компании, быстрее налаживаются качественные отношения с клиентами, как результата растет прибыль организации. От этого выигрывает не только компания, но и все сотрудники, доходы которых напрямую зависят от материального положения организации.

Этапы развития систем управления персоналом

  Содержание:
Таким образом, история развития управления персоналом, которая на протяжении нескольких веков развивалась достаточно быстрыми темпами, в современной интерпретации достигла своей кульминации. Она находится на очень высоком уровне и качественна по своему содержанию. Те методы и те знания, которые были получены на протяжении нескольких веков, успешно применяются и дают возможность выстраивать качественные отношения с каждым членом коллектива и достигать высоких результатов. Развитие управления персонала сейчас находится на пике своего развития, главное не останавливаться, а непрестанно искать пути совершенствования.

Контрольные вопросы:

1. Каковы основные этапы периодизации в истории развития управление персоналом? Охарактеризуйте их.

2. Какие факторы и условия в мире в технологиях и социальной средепослужили появлению первых специалистов и специализированных подразделений по управлению персоналом в организациях?

3. Проследите трансформациювзглядов на управление человеческими ресурсами с конца IXX до начала XXI вв.

Раздел 3.Планирование численности персонала в организации.

Тема 3.1. Планирование численности персонала как часть общего планирования в организации.

Планирование численности персонала как часть общего планирования в организации. Планы по персоналу и их виды.

Основной задачей планирования персонала является обеспечение организации персоналом требуемого уровня в нужное время в нужном количестве. Целями планирования потребностей в персонале организации являются:

привлечь в компанию сотрудников нужного качества и в нужном количестве;

эффективно использовать персонал сотрудников организации;

упреждение или минимизация последствий проблем, вызванных избытком или нехваткой требуемого персонала;

оптимизация бюджетной деятельности СУЧР.

Виды и факторы кадрового планирования. Существуют следующие виды планирования.


Таблица 1. Виды планирования

Стратегическое Планирование на срок 3—10 лет. Опирается на долгосрочную стратегию предприятия и является элементом стратегии управления персоналом организации. Ориентируется на учет влияния различных факторов (внешних и внутренних)
Тактическое Планирование на срок от 1 до 3 лет. Предполагает определение проблем, препятствующих реализации стратегии по управлению персоналом и организацию различных действий по решению этих проблем. Ориентируется на постановку конкретных целей и планирование конкретных мероприятий, направленных на достижение целей
Оперативное Планирование на срок до 1 года (месяц, квартал). Ориентировано на достижение отдельных оперативных целей (подбор, обучение, адаптация, аттестация и т.п.). Предполагает детализированный план действий сотрудников СУЧР (еженедельный, ежедневный), согласование объема требуемых ресурсов и т.п.

Таблица 2. Факторы, которые следует учитывать при планировании персонала.

Штатное расписание • численность штатных единиц; • вакантные места по подразделениям; • данные о сотрудниках: дополнительные навыки, карьерные планы и т.п.
Кадровая политика в отношении персонала • ориентация на привлечение специалистов или на обучение своих; • ориентация на удержание персонала или на его привлечение и т.п.
Стратегия управления персоналом • потребности в персонале в подразделениях; • источники удовлетворения потребностей в персонале; • способы удовлетворения потребностей в персонале с указанием требуемых ресурсов и т.п.
Процент текучести персонала • реальная текучесть персонала в подразделениях (средняя для каждого подразделения)
Причины текучести • факторы демотивации персонала; • поведение руководителей; • соответствие должности (уровень компетенций)
Размер оплаты труда персонала и другие материальные составляющие • конкурентоспособность компенсационного пакета на рынке труда; • мотивирующие факторы

Конкретное определение потребности в персонале представляет собой расчет необходимого числа работников по их количеству, квалификации, времени, занятости и расстановке в соответствии с текущими и перспективными задачами развития предприятия. Расчет производится на основе сравнения расчетной потребности в рабочей силе и фактического состояния обеспеченности на определенную дату и представляет собой информационную основу для принятия управленческих решений в области привлечения персонала, его подготовки и переподготовки.

Таблица 3. Действующие взаимосвязи в планировании потребности в персонале.

Факторы   Их влияние Методы определения  
1. Факторы, существующие вне предприятия.    
1.1.Изменение конъюктуры   Анализ тенденций, оценка
1.2.Изменение структуры рынка   Анализ рынка
1.3.Конкурентные отношения Сбытовые возможности предприятия Анализ положения на рынке
1.4.Данные, определяемые экономической политикой Себестоимость Анализ экономических данных и процессов
1.5.Тарифное соглашение   Прогноз последствий, анализ принятых соглашений
2. Факторы, существующие на предприятие (внутренние)    
2.1.Запланированный объем сбыта Количественные и качественные потребности в кадрах (новый спрос или пониженный спрос) Принятие предпринимательских решений в соответствии с оценкой факторов, перечисленных в пункте 1.
2.2.Техника, технология, организация производства и труда Численность необходимого персонала Объем и качество готовой продукции Показатели на основе эмпирических данных организационного характера и науки о труде
2.3.Текучесть кадров Дополнительная потребность в работниках для замены выбывших Учет убытков  
2.4.Простои Нерациональное использование персонала Сокращение объема производства Определение доли текучести кадров и простоев  
2.5.Стратегия профсоюза Кадровая политика Переговоры

Условно можно выделить следующие этапы кадрового планирования. Таблица 4. Этапы кадрового планирования


1 Определение стратегических целей СУЧР На основании стратегических планов организации определяются конкретные количественные цели предприятия в целом и всех подразделений в частности
2 Постановка кадровой проблемы Определяются различные параметры требований к кадровому составу предприятий с учетом их планируемой реорганизации и оптимизации. Состав персонала предприятий предполагает количественную и качественную параметризации состава подразделений
3 Оценка кадровых ресурсов организации Происходит оценка человеческих ресурсов, позволяющих решить кадровые задачи: • оценка состояния имеющихся ресурсов (количество, качество, результативность труда, текучесть, заслуги, компетентность, загруженность и т.д.); • оценка внешних источников (работники других предприятий, выпускники учебных заведений, учащиеся); • оценка соответствия требований и ресурсов (в настоящее время и в будущем); • оценка ресурсов, требуемых на различные варианты решения кадровых задач
4 Разработка планов действия для достижения желаемых результатов • определение различных вариантов решения кадровых задач с учетом имеющихся ресурсов (обучение, подбор, использование внешних или внутренних источников персонала и т.п.); • оценка сложности и ресурсоемкости каждого варианта; • выбор оптимального варианта решения кадровой задачи; • разработка плана мероприятий по решению кадровой задачи

Преимущества планирования

План позволяет:

спрогнозировать количество вакансий;

определить оптимальные, реальные и предельно допустимые сроки закрытия той или иной вакансии;

спрогнозировать загрузку менеджеров по подбору, сопоставить загруженность по подбору персонала в различные моменты времени, например, можно спланировать подбор таким образом, чтобы не пришлось одновременно закрывать десять вакансий, так как это сразу скажется либо на сроках, либо на качестве;

оптимальным образом определить методы привлечения персонала с учетом внутренней загрузки;


на основании спланированных мероприятий по привлечению и подбору подготовить оптимальный бюджет на поиск и оценку, свести к минимуму срочные, «горящие» вакансии, которые нужно было закрыть еще вчера;

наличие плана подбора персонала является необходимым условием для бюджетирования деятельности отдела подбора.

  Содержание:


Вопросы для закрепления материала:

1. Что является основной задачей кадрового планирования?

2. Каковы цели кадрового планирования?

3. Охарактеризуйте виды кадрового планирования.

4. Перечислите факторы влияющие на кадровое планирование

5. Перечислите виды потребности в персонале.

6. Дайте определение «Методы расчета потребности в персонале»

7. Перечислите методы расчета потребности в персонале

8. Дайте характеристику этапам кадрового планирования

 







Date: 2015-10-22; view: 5115; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию