Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преподаватель





Отличие тренера от преподавателя, на первый взгляд, не всег­да заметно. И тренер, и преподаватель — публичные профес­сии, требующие навыков презентации, эрудиции, умения пла­нировать учебную нагрузку, содержание обучения и, конечно же, контактировать с аудиторией.

Однако задачи, стоящие перед профессиональным образо­ванием и тренингом, разные. Так, традиционное преподава­ние, прежде всего, строится на передаче накопленного объема знаний и прекрасно решает задачи ознакомления с професси­ей и расширения профессионального кругозора.

В свою очередь, тренинг предназначен для решения задач быстрого освоения широкого диапазона навыков: от произ­водственных до управленческих. В связи с этим даже самый прекрасный лектор или преподаватель вуза, читающий поточ­ные лекции на протяжении 10-20 лет — может оказаться не самой лучшей кандидатурой на роль тренера.

Однажды в нашем тренинге для тренеров принимала участие эрудированная, молодая, активная участница — преподаватель технического вуза. Благодаря ее выступлению все мы узнали мнение классиков экономической мысли по различным вопро­сам экономического развития. На любой вопрос была готовая цитата: «А Парето думает иначе! А у Герцберга написано... Вы не верите Хани и Мамфорду?». Но и нам, и участникам было важно ее собственное мнение. А вот с этим дело обстояло го­раздо сложнее.

Основное противоречие позиций преподавателя и тренера кроется в принципиальном отличии задач профессиональной де­ятельности. Если в первом случае задача — трансляция знаний, то во втором — решение проблемных ситуаций. Традиционное образование строится на представлении о преодолении незна­ния. Поэтому критичным является объем информации: цифры, цитаты, фамилии. Информационный массив призван снять самый болезненный вопрос — о наличии у преподавателя опыта работы в предметной сфере или, на худой конец, собственных представлений о реальной практике. Для тренинга это не очень подходит.







Date: 2015-10-21; view: 292; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию