Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Орг работы и осн принцыпы работы и приемы по формир уверенности у детей воспитывающихся в интернатных учрежд
Основное условие и движущая сила общего психического развития ребенка — его общение со взрослым. Именно через это общение ребенок усваивает основные человеческие способности, ценности и формы деятельности. В общении со взрослым происходит и актуализация важнейших, достижений ребенка в самых разных аспектах практики. Поэтому уровень развития общения ребенка с другими людьми можно рассматривать как важнейший показатель его общего психического развития. Решающую роль для самочувствия детей-сирот имеют их отношения с воспитателем – тем взрослым, с которым они проводят наибольшую часть времени. Помочь ребенку, находящемуся в детском интернатном учреждении, сможет лишь тот воспитатель, который умеет, постигая свой психический мир, особенности своей личности, видеть реальное состояние ребенка, воспринимать его проблемы, ставить себя на его место. В настоящее время важно умение воспитателя не только слушать ребенка, но и услышать его и откликнуться, уважать и соблюдать его права. Известно, что предпочтение, которое воспитатель отдает определенным детям, болезненно воспринимается другими, особенно если они принадлежат к так называемым отверженным. Для улучшения психологического климата в группах воспитателям необходимо больше обращать внимания на тех, кто отвергнут детьми. Следует учитывать, насколько важными для детей, не живущих с родителями, являются их взаимоотношения с воспитателем, и если воспитанник занимает низкое положение в группе и также низко оценивает свои взаимоотношения со взрослыми, то можно с большой долей вероятности говорить о внутреннем неблагополучии ребенка. Очень важно, чтобы общение воспитателей с детьми было личностным, то есть направлено на конкретного ребенка. Непременно при этом надо учитывать и возраст детей. У младших школьников педагоги должны обращать особое внимание на развитие самостоятельности, минимизацию зависимости от взрослых. Если на поведение младшего школьника влияют настроения воспитателей, их состояния, то таким ребенком, безусловно, легче управлять, но тем самым будет наноситься вред его личности. Речь здесь идет о том, чтобы как можно реже требовать от ребенка беспрекословного выполнения приказов («Делай как тебе сказали»), и формировать у него самостоятельность поведения. В подростковом возрасте, как известно, человек начинает осознавать себя как личность, что характеризуется повышенным интересом к своему внутреннему миру, к оценкам себя со стороны окружающих. Очень важно проводить с подростками индивидуальные беседы на темы «Что я знаю о себе?», «Что я люблю и ненавижу?» и т.д. Взрослый должен уважать собственное мнение подростка, выслушивать его и, в случае несогласия с ним, высказать свою точку зрения, стараясь ее доказать, а не грубо обрывать подростка. Здесь очень важен такт взрослого: надо уметь показать, что, уважая подростка как личность, можешь быть недовольным его отдельными поступками, чертами характера. Особое внимание следует обратить на стиль общения воспитателей. Окрики, приказной тон по отношению к воспитанникам просто недопустимы. Необходимо устанавливать доверительные отношения с каждым ребенком, для этого надо знать индивидуальные особенности воспитанников, их положение в системе отношений группы, учитывать возрастные особенности детей. Воспитатель должен осуществлять «педагогику сотрудничества», которая предполагает отношения взрослого и ребенка, строящиеся на взаимном уважении, учете обоюдных интересов, стремлений, соблюдении прав ребенка. Большое значение для воспитанников интернатных учреждений имеет расширение круга общения. Встречи с разными людьми, действия в разнообразных ситуациях – все это способствует приобретению детьми социального опыта, развитию их личности, помогает взаимодействию внутри группы воспитанников. Надо приветствовать развитие дружеских связей между воспитанниками различных групп в одном учреждении, давать возможность детям осуществлять более широкий выбор партнеров по общению. Особое внимание педагог должен уделять обучению детей правильному стилю общения. Конечно, такое обучение проходит ежечасно в естественной обстановке жизни группы воспитанников интернатных учреждений, но при этом необходимо формировать и специальные приемы и навыки общения. Делать это можно с помощью игр, занятий. Например, обучение навыкам поведения в конфликтной ситуации можно осуществлять, разыгрывая в группе воспитанников следующую ситуацию: взрослый несправедливо обвинил подростка в том, что он взял какую-либо вещь. (Каковы будут действия каждого участника?) Или можно предложить проиграть какую-либо бытовую конфликтную ситуацию (например, ссору по поводу того, кто займет наиболее удобное место в спальне; предложить найти наиболее простой выход из возникшего конфликта.) Важно не только проигрывать разнообразные ситуации, но и обсуждать поведение каждого из участников – выяснять, что было правильно и неправильно в его действиях. Полезно обсуждение реально случившихся ссор, драк, но не только с целью осуждения, наказания виновных, а для того, чтобы дети поняли, что произошло, попробовали принять точку зрения другого. Date: 2015-10-21; view: 270; Нарушение авторских прав |