Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания. • Приведите примеры, когда загрязнение или деградация среды ведет к потерям продуктивности природных систем⇐ ПредыдущаяСтр 45 из 45
• Приведите примеры, когда загрязнение или деградация среды ведет к потерям продуктивности природных систем. • Можете ли Вы привести примеры превентивных природоохранных затрат? • Найдите практический пример, в котором можно оценить природную зону через затраты на ее посещение. • Знакомы ли Вы с примерами дешевой покупки (аренды) жилья из-за плохих экологических условий? • Сколько Вы готовы заплатить за спасение амурского тигра, голубого кита, или за сохранение местной зеленой территории в месте Вашего проживания? F. Слайды к модулю 3 «Государственное вмешательство в функционирование рынка для охраны окружающей среды»
Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3
G. Упражнение 1 к модулю 3: Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов и их отбор для финансирования. Сравнение различных инвестиционных проектов (или вариантов проекта) и выбор лучшего из них рекомендуется производить с использованием различных показателей, к которым относится: • Чистый дисконтированный доход (ЧДД) или интегральный эффект; • Срок окупаемости. ; (1) Эt – чистые доходы; Кt – капиталовложения; T – горизонт расчета; t – шаг расчета, равный одному году; Е – норма дисконта, определяемая по формуле: Е = i + MR + R, i – темп инфляции; MR – минимальная реальная норма прибыли; R – коэффициент, учитывающий степень риска. Срок окупаемости – минимальный временной интервал (от начала осуществления проекта), за пределами которого интегральный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным, иными словами, это период, начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с инвестиционным проектом, покрываются суммарными результатами его осуществления. Пример: определить, какой из вариантов инвестиционного проекта следует принять к реализации, если норма дисконта Е = 0,4 (40%), а распределение чистых доходов и капитальных вложений по годам в течении горизонта расчета (Т = 6 лет) в млн. руб. представлено в следующей таблице.
Решение: I вариант 1. Определяем чистый дисконтированный доход: = = (3,644 + 2,603 + 1,487 + 0,797) – (7,143 + 2,551) = -1,163 млн. руб. < 0. Следовательно, инвестиции неэффективны при данной норме дисконта. 2. Строим график ЧДД = f (Е), по которому для ЧДД = 0 определяем ЕВН = 0,335. ЕВН – норма дисконта, при которой величина приведенных доходов равна приведенным капиталовложениям.
II вариант 1. Определяем чистый дисконтированный доход: = = (5,102 + 3,664 + 2,082 + 1,116) – 10,714) = 1,23 млн. руб. > 0. Следовательно, инвестиции эффективны при данной норме дисконта 40%. 2. Строим график ЧДД = f (Е), по которому для ЧДД = 0 определяем ЕВН = 0,48.
Рисунок G.1. График чистого дисконтированного дохода H. Упражнение 2 к модулю 3: Тема для дискуссии Администрация небольшого курортного городка в целях реализации программы по строительству дешёвого жилья и объектов малого бизнеса из строительных материалов, произведённых на базе использования местных природных ресурсов, имеющихся в достаточном количестве, решила построить небольшой цементный завод. Дополнительные мотивы - создание рабочих мест, а в конечном итоге пополнение городского бюджета (рынок сбыта строительных материалов имеется). Слушатели разбиваются на команды, представляющие интересы разных целевых групп, для выработки аргументов, определяющих окончательное решение о целесообразности (нецелесообразности) строительства завода. I - представители администрации II - инвесторы III - экологические службы IV - общественные организации Опрос, проведённый среди населения показал, что оно резко отрицательно относится к проекту строительства в их городке цементного завода. т.к. это может резко ухудшить привлекательность этого, пользующегося популярностью, курортного места. Следствием этого может быть снижение доходов населения от туристического, ресторанного, гостиничного бизнеса. В итоге опроса выяснилось, что население готово на введение дополнительного местного налога, что позволит сохранить статус этого курорта как "экологически чистого" и обеспечит вливание средств в социальную сферу (сторона общественных организаций). С другой стороны, завод дает новые рабочие места и поступления в местный бюджет (сторона инвесторов). Экологические службы, проведя экспертизу проекта с оценкой его воздействия на окружающую среду, дают заключение, что строительство завода возможно. Выбор решающего аргумента за администрацией: • с течением времени спрос на строительные материалы (цемент) может снизиться, что, соответственно, уменьшит доходную часть бюджета и сократит число рабочих мест • строительство завода может снизить привлекательность города, как курортного места, так как оно потеряет статус "экологически чистого", что резко снизит поступления в бюджет налогов от туристического, ресторанного, гостиничного бизнеса и сократит в этой сфере количество рабочих мест • введение нового налога повлияет на стоимость товаров, услуг, что может сократить поток туристов и снизить поступления в бюджет налогов от туристического, ресторанного, гостиничного бизнеса и сократить в этой сфере количество рабочих мест • статус курорта как "экологически чистого" позволит иметь и в дальнейшем устойчивую налогооблагаемую базу и высокую занятость населения (использование природных ресурсов без ущерба для будущих поколений) • вновь вводимый налог не должен повлиять на уровень оплаченного спроса, т.е. спрос на товары и услуги не должен снижаться (иными словами, туристы не должны предпочесть другие курорты).
Date: 2015-10-21; view: 399; Нарушение авторских прав |