Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблемный вопрос
Дискуссия на тему «Причины низкого уровня правосознания и правовой культуры в России» (возможно использование результатов анкетирования или социологического опроса с привлечением интернет-ресурсов). Практическое задание: 1. Составить анкету для опроса населения с целью выявления реального понимания им определения правового государства, отношения населения к данному понятию, установления реальной картины действия принципов правового государства в современной России. Кроме анкетирования возможно проведение интерактивного опроса. Проведение обеих форм возможно в рамках интернета. 2. Проанализировать полученные результаты, составить их соответствующее графическое изображение, выработать рекомендации по улучшению данной ситуации. 3. Итоги анкетирования, интер-опросов, анализа и предлагаемые рекомендации обсудить в ходе занятия. Возможно представление презентации. 4. Исходя из изученного материала, написать эссе на темы: «Причины высокого и низкого уровня правовой культуры в современной России», «Факторы, способствующие повышению уровня правовой культуры общества». Свою точку зрения аргументируйте соответствующими примерами. Анкета Состояние правосознания и правовой культуры в современной России I. Как Вы понимаете определения «правосознания» и «правой культуры»? II. Ваше мнение о существующем уровне правосознания и правовой культуры в современной России: 1) достаточно высокий ___________________________________ 2) мало меняется на протяжении последних 20 – 30 лет _______ 3) низкий ______________________________________________ 4) находится в кризисном состоянии _______________________ 5) иное ________________________________________________ III. В какой исторический период развития России уровень правосознания и правовой культуры был наиболее высок? 1) до революции _______________________________________ 2) 20 – 30-е годы советской власти _________________________ 3) 40 – 50-е годы советской власти _________________________ 4) 60 – 70-е годы советской власти _________________________ 5) 80-е годы ___________________________________________ 6) начало 90-х годов XX века _____________________________ 7) иное мнение _________________________________________ IV. Уровень правосознания и правовой культуры выше у лиц в возрасте: 1) до 10 лет ____________________________________________ 2) с 10 до 14 лет ________________________________________ 3) с 15 до 18 лет ________________________________________ 4) 20 – 30 лет ___________________________________________ 5) 30 – 45 лет ___________________________________________ 6) 45 – 60 лет ___________________________________________ 7) старше 60 лет ________________________________________ 8) иное мнение _________________________________________ V. Каковы причины нынешнего состояния правосознания и правовой культуры в России? 1) правовая неграмотность населения, неуважение к закону ___________________________________________________________ 2) несвоевременное или преждевременное принятие законов ___________________________________________________________ 3) издание противоречивых, не согласованных друг с другом законов, нейтрализующих друг друга __________________________ 4) несогласованные действия органов исполнительной и судебной власти на всех уровнях ______________________________________ 5) неисполнение законов государственными органами ________ 6) бедственное материальное положение, разгул преступности, отсутствие доверия населения к исполнительным и правоохранительным органам и т. п. _____________________________ 7) общее падение моральных устоев общества _________________ 8) обусловлено самим ходом исторических событий ____________ 9) иное __________________________________________________ VI. Чем обуславливается рост преступности среди подростков в современной России? 1) уверенность в своей безнаказанности (существующий возрастной 2) желание выглядеть «героем» перед своими сверстниками _____________________________________________________________ 3) низкий уровень жизни семьи ______________________________ 4) желание ощутить силу своей власти над кем-либо ____________ 5) массовая пропаганда бандитского образа жизни, «тюремной романтики» с экранов телевизоров на видео- и аудиокассетах ________ 6) образ мыслей и жизни своих родителей _____________________ 7) дефицит времени у родителей _____________________________ 8) избыток у подростков свободного времени __________________ 9) время, эпоха, период жизни, в рамках которого развивается современная Россия ___________________________________________ 10) иное _________________________________________________ VII. Следует ли пытаться проводить работу по повышению правосознания и правовой культуры? 1) да, это будет способствовать повышению его уровня_________ 2) нет, следует использовать принудительный метод законопослушания ___________________________________________ 3) нет, со временем все само встанет на свои места_____________ 4) иное __________________________________________________ VIII. Какие факторы общественной жизни могли бы обеспечить повышение уровня правосознания и правовой культуры в обществе? 1) своевременное принятие и исполнение законов, обеспечивающих права граждан ________________________________ 2) рост уровня правосознания и правовой культуры у представителей исполнительных и правоохранительных органов на всех уровнях ____________________ 3) рост раскрываемости преступлений, усиление принципа неотвратимости ответственности _______________________________ 4) активизация работы по правовому обучению и правовому воспитанию _________________________________________________ 5) повышение общего уровня благосостояния населения ________ 6) формирование достаточно высокого уровня общественной морали _____________________________________________________ 7) общественное правосознание и уровень правовой культуры общества смогут измениться только с течением времени ____________________________________________ 8) иные (указать какие) ____________________________________ IXI. Сведения об авторе: 1) Ваш возраст ____________________________________________ 2) Семейное положение ____________________________________ 3) Образование ___________________________________________ (если получаете образование, то где и на каком курсе) 4)Профессия ____________________________________ Спасибо за участие! Рекомендуемая литература Базовый учебник: 1. Теория государства и права / под ред. В. К. Бабаева. – М., 2001. – С. 301 – 319. – С. 301 – 319. Основная: 2. Венгеров А. Б. Теория государства и права. – М., 2005. – С. 559 – 573, 559 – 573. 3.. Морозова Л. А. Теория государства и права. – М., 2004. – С. 363 – 376, 363 – 376. Дополнительная: Учебная: 4.. Иванов А. А. Теория государства и права. – М., 2009. – С. 241 – 246, 237 – 240. 5. Кожевников С. Н. Теория государства: курс лекций. – Н. Новгород, 2010. – С. 174 – 181, 174 – 181. 6. Любашиц В. Я., Мордовцев А. Ю., Тимошенко И. В. Теория государства и права. – Ростов-на-Дону, 2002. – С. 487 – 499. 7. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах / отв. ред. М. Н. Марченко. Т. 2. – М., 2002. – С. 182 – 192, 385 – 409. 8. Сырых В. М. Теория государства и права. – М., 2005. – С. 132 – 147, 132 – 147. 9. Чашин А. Н. Теория государства и права. – М., 2008. – С. 331 – 338. Научная: 10. Бабенко А. Н. Освоение правовых ценностей в процессе правовой социализации личности. – Иркуск, 2001. 11. Байниязов Р. С. Правосознание и российский правовой менталитет // Правоведение. – 2000. – № 2. – С. 31 – 40. 12. Варданянц Г. К. Социологическая теория права. – М., 2007. – С. 268 – 307. 13. Варламова Н. В. Правовой нигилизм: прошлое, настоящее и будущее России? // Конституционное право: Восточно-европейское обозрение. – 2000. – № 1. 14. Вопленко Н. Н. Правосознание и правовая культура. – Волгоград, 2000. 15. Гречин А. С. Социология правового сознания. – М., 2001. 16. Евстратов А. М. Правовая культура и правосознание (проблемы, трудности, противоречия) в условиях становления тоталитарного общества. – Кострома, 2001. 17. Карпушкин С. И. Формирование гражданской и правовой культуры российской молодежи. – М., 2001. 18. Малахов В. П. Правосознание: природа, содержание, логика. – М., 2001. 19. Мельникова Т. В. Основные типы общества и правосознания. – Крассноярск, 2001. 20. Радьков О. С. Правовой нигилизм в России (конец ХХ – начало Х Х в.): автореф. дисс… канд. юрид. наук. – Ростов-на-Дону, 2005. 21. Тенилова Т. Л. Отражение временных свойств в общественном правовосознании современной России // «Черные дыры» в законодательстве. – 2005. – № 2. 22. Тенилова Т. Л. Временные характеристики в сфере правосознания // «Черные дыры» в законодательстве. – 2005. – № 4. Date: 2015-10-21; view: 672; Нарушение авторских прав |