Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемный вопрос





Дискуссия на тему «Причины низкого уровня правосознания и правовой культуры в России» (возможно использование результатов анкетирования или социологического опроса с привлечением интернет-ресурсов).

Практическое задание:

1. Составить анкету для опроса населения с целью выявления реального понимания им определения правового государства, отношения населения к данному понятию, установления реальной картины действия принципов правового государства в современной России. Кроме анкетирования возможно проведение интерактивного опроса. Проведение обеих форм возможно в рамках интернета.

2. Проанализировать полученные результаты, составить их соответствующее графическое изображение, выработать рекомендации по улучшению данной ситуации.

3. Итоги анкетирования, интер-опросов, анализа и предлагаемые рекомендации обсудить в ходе занятия. Возможно представление презентации.

4. Исходя из изученного материала, написать эссе на темы: «Причины высокого и низкого уровня правовой культуры в современной России», «Факторы, способствующие повышению уровня правовой культуры общества».

Свою точку зрения аргументируйте соответствующими примерами.


Анкета

Состояние правосознания и правовой культуры в современной России

I. Как Вы понимаете определения «правосознания» и «правой культуры»?

II. Ваше мнение о существующем уровне правосознания и правовой культуры в современной России:

1) достаточно высокий ___________________________________

2) мало меняется на протяжении последних 20 – 30 лет _______

3) низкий ______________________________________________

4) находится в кризисном состоянии _______________________

5) иное ________________________________________________

III. В какой исторический период развития России уровень правосознания и правовой культуры был наиболее высок?

1) до революции _______________________________________

2) 20 – 30-е годы советской власти _________________________

3) 40 – 50-е годы советской власти _________________________

4) 60 – 70-е годы советской власти _________________________

5) 80-е годы ___________________________________________

6) начало 90-х годов XX века _____________________________

7) иное мнение _________________________________________

IV. Уровень правосознания и правовой культуры выше у лиц в возрасте:

1) до 10 лет ____________________________________________

2) с 10 до 14 лет ________________________________________

3) с 15 до 18 лет ________________________________________

4) 20 – 30 лет ___________________________________________

5) 30 – 45 лет ___________________________________________

6) 45 – 60 лет ___________________________________________

7) старше 60 лет ________________________________________

8) иное мнение _________________________________________

V. Каковы причины нынешнего состояния правосознания и правовой культуры в России?

1) правовая неграмотность населения, неуважение к закону ___________________________________________________________

2) несвоевременное или преждевременное принятие законов ___________________________________________________________

3) издание противоречивых, не согласованных друг с другом законов, нейтрализующих друг друга __________________________

4) несогласованные действия органов исполнительной и судебной власти на всех уровнях ______________________________________

5) неисполнение законов государственными органами ________

6) бедственное материальное положение, разгул преступности, отсутствие доверия населения к исполнительным и правоохранительным органам и т. п. _____________________________

7) общее падение моральных устоев общества _________________

8) обусловлено самим ходом исторических событий ____________

9) иное __________________________________________________

VI. Чем обуславливается рост преступности среди подростков в современной России?

1) уверенность в своей безнаказанности (существующий возрастной
предел наступления ответственности, возможность смягчения наказания,
условного осуждения, амнистии и т. д.) _____________________________________________________________

2) желание выглядеть «героем» перед своими сверстниками _____________________________________________________________

3) низкий уровень жизни семьи ______________________________

4) желание ощутить силу своей власти над кем-либо ____________

5) массовая пропаганда бандитского образа жизни, «тюремной романтики» с экранов телевизоров на видео- и аудиокассетах ________


6) образ мыслей и жизни своих родителей _____________________

7) дефицит времени у родителей _____________________________

8) избыток у подростков свободного времени __________________

9) время, эпоха, период жизни, в рамках которого развивается современная Россия ___________________________________________

10) иное _________________________________________________

VII. Следует ли пытаться проводить работу по повышению правосознания и правовой культуры?

1) да, это будет способствовать повышению его уровня_________

2) нет, следует использовать принудительный метод законопослушания ___________________________________________

3) нет, со временем все само встанет на свои места_____________

4) иное __________________________________________________

VIII. Какие факторы общественной жизни могли бы обеспечить повышение уровня правосознания и правовой культуры в обществе?

1) своевременное принятие и исполнение законов, обеспечивающих права граждан ________________________________

2) рост уровня правосознания и правовой культуры у представителей исполнительных и правоохранительных органов на всех уровнях ____________________

3) рост раскрываемости преступлений, усиление принципа неотвратимости ответственности _______________________________

4) активизация работы по правовому обучению и правовому воспитанию _________________________________________________

5) повышение общего уровня благосостояния населения ________

6) формирование достаточно высокого уровня общественной морали _____________________________________________________

7) общественное правосознание и уровень правовой культуры общества смогут измениться только с течением времени ____________________________________________

8) иные (указать какие) ____________________________________

IXI. Сведения об авторе:

1) Ваш возраст ____________________________________________

2) Семейное положение ____________________________________

3) Образование ___________________________________________

(если получаете образование, то где и на каком курсе)

4)Профессия ____________________________________

Спасибо за участие!

Рекомендуемая литература

Базовый учебник:

1. Теория государства и права / под ред. В. К. Бабаева. – М., 2001. – С. 301 – 319. – С. 301 – 319.

Основная:

2. Венгеров А. Б. Теория государства и права. – М., 2005. – С. 559 – 573, 559 – 573.

3.. Морозова Л. А. Теория государства и права. – М., 2004. – С. 363 – 376, 363 – 376.

Дополнительная:

Учебная:

4.. Иванов А. А. Теория государства и права. – М., 2009. – С. 241 – 246, 237 – 240.

5. Кожевников С. Н. Теория государства: курс лекций. – Н. Новгород, 2010. – С. 174 – 181, 174 – 181.

6. Любашиц В. Я., Мордовцев А. Ю., Тимошенко И. В. Теория государства и права. – Ростов-на-Дону, 2002. – С. 487 – 499.

7. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах / отв. ред. М. Н. Марченко. Т. 2. – М., 2002. – С. 182 – 192, 385 – 409.

8. Сырых В. М. Теория государства и права. – М., 2005. – С. 132 – 147, 132 – 147.

9. Чашин А. Н. Теория государства и права. – М., 2008. – С. 331 – 338.

Научная:

10. Бабенко А. Н. Освоение правовых ценностей в процессе правовой социализации личности. – Иркуск, 2001.


11. Байниязов Р. С. Правосознание и российский правовой менталитет // Правоведение. – 2000. – № 2. – С. 31 – 40.

12. Варданянц Г. К. Социологическая теория права. – М., 2007. – С. 268 – 307.

13. Варламова Н. В. Правовой нигилизм: прошлое, настоящее и будущее России? // Конституционное право: Восточно-европейское обозрение. – 2000. – № 1.

14. Вопленко Н. Н. Правосознание и правовая культура. – Волгоград, 2000.

15. Гречин А. С. Социология правового сознания. – М., 2001.

16. Евстратов А. М. Правовая культура и правосознание (проблемы, трудности, противоречия) в условиях становления тоталитарного общества. – Кострома, 2001.

17. Карпушкин С. И. Формирование гражданской и правовой культуры российской молодежи. – М., 2001.

18. Малахов В. П. Правосознание: природа, содержание, логика. – М., 2001.

19. Мельникова Т. В. Основные типы общества и правосознания. – Крассноярск, 2001.

20. Радьков О. С. Правовой нигилизм в России (конец ХХ – начало Х Х в.): автореф. дисс… канд. юрид. наук. – Ростов-на-Дону, 2005.

21. Тенилова Т. Л. Отражение временных свойств в общественном правовосознании современной России // «Черные дыры» в законодательстве. – 2005. – № 2.

22. Тенилова Т. Л. Временные характеристики в сфере правосознания // «Черные дыры» в законодательстве. – 2005. – № 4.








Date: 2015-10-21; view: 672; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию