Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание 9. Ниже приводится правоположение судебной практики
Ниже приводится правоположение судебной практики. Внимательно ознакомьтесь с ним и аргументированно ответьте на вопрос: имеет ли нормативное значение правоположение судебной практики, являющееся результатом официального правоприменительного толкования права? «Под незаконным сбытом наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ следует понимать любые способы их распространения (продажа, дарение, обмен, уплата долга, дача взаймы, введение инъекции другому лицу и т. п.)» (из постановления № 2 Пленума Верховного Суда РФ от 27 апреля 1993 г. «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, сильнодействующими и ядовитыми веществами» // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1993. – № 7. – С. 3).
Тема 18. Правосознание и правовая культура Продолжительность семинарского занятия – 2 часа Цель занятия: Уяснить природу, структуру и практическую значимость правосознания, его связей с правом и уровнем законности. Осознать сущность правосознания общества, гражданина и разобраться в особенностях его формирования применительно к работникам правоприменительных и правоохранительных органов. Осознать сущность правовой культуры общества, гражданина и разобраться в особенностях ее формирования применительно к профессии юриста. Усвоить систему правового воспитания, действующего в российском государстве, попытаться определить главные пути повышения степени ее эффективности. К семинарскому занятию одному из студентов предлагается подготовить научное сообщение на одну из тем: «Правовой нигилизм», «Правовой инфантилизм», «Правовой дилетантизм», «Правовая демагогия». План занятия 1. Понятие, виды и основные функции правосознания. Особенности профессионального правосознания юриста. 2. Структура правосознания: гносеологический и социологический подходы. 3. Деформация правосознания: понятие и виды. 4. Правовая культура: понятие, структура, значение. Правовая социализация личности. Правовая культура юриста. 5. Понятие правового воспитания и роль правового воспитания в становлении гражданского общества в России. Система правового воспитания. Вопросы для самоконтроля 1. Дайте определение понятию «правосознание». 2. Что такое «правовая психология»? 3. Раскройте понятие «правовая идеология». 4. Назовите основные черты индивидуального, группового и общественного правосознания. 5. Определите понятия «научное правосознание», «обыденное правосознание». 6. Что такое «профессиональное правосознание»? 7. Раскройте роль правосознания в процессе правотворчества и реализации права. 8. Что такое правовая культура? 9. Назовите показатели уровня правовой культуры общества. 10. Назовите показатели правовой культуры личности. 11. Каково содержание профессиональной культуры юриста? Date: 2015-10-21; view: 831; Нарушение авторских прав |