Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое задание. 1.Составить и поместить в рабочий блокнот схему «Виды нормативно-правовых актов в РФ»





1.Составить и поместить в рабочий блокнот схему «Виды нормативно-правовых актов в РФ».

2. В рабочей тетради письменно решить следующие задачи ситуативного характера:

а) Российский посол в Республике Сенегал, находясь за рулем автомобиля, стал виновником дорожно-транспортного происшествия, в результате которого погиб гражданин Сенегала. Будет ли посол привлечен к уголовной ответственности на территории Сенегала?

б) Во время стоянки иностранного грузового судна на рейде морского порта Новороссийска один из матросов на палубе этого судна причинил тяжкое телесное повреждение другому матросу. Потерпевший обратился в администрацию порта. Вправе ли работники местного РОВД привлечь к ответственности виновного? Изменится ли ситуация в случае совершения правонарушения на борту судна во время его нахождения в нейтральных водах, и к кому должен в данном случае обратиться потерпевший?

в) В Приокский РОВД г. Н. Новгорода 22 декабря 2010 года поступил Приказ Министра МВД РФ № 300 от 18 декабря 2010 года. С какого момента данный приказ вступает в законную силу на территории Приокского района?

г) Двенадцатилетний сын депутата Государственной Думы РФ по неосторожности сжег сарай соседа по дому. Требуется ли предварительное согласие Государственной Думы РФ или его Президиума для возложения на депутата гражданско-правовой ответственности?

3. Деловая игра «Подготовка законопроекта»

Студенты делятся на группы по 10-12 человек. Среди них выделяется ответственный за работу над проектом.

Каждой группе дается тема законопроекта. Важно, чтобы тема была не слишком глобальной (допустим, реформы в сфере высшего образования, возможность получения распределения выпускниками вузов и т. д.).

Определяется разумное время для групповой работы. Затем студенты обмениваются готовыми проектами для проведения анализа. Их задача выявить достоинства и недостатки данных проектов, то есть провести экспертизу.

Далее начинается мастер-класс, то есть представление законопроекта группой, которая его готовила. При этом остальные могут задать вопросы или внести корректирующие замечания. После представления проекта выступают эксперты и выражают свою точку зрения по поводу его принятия. Заключительное слово по достоинствам и недостаткам законопроекта предоставляется преподавателю.



Подводятся итоги, в ходе которых определяется наиболее интересный и важный законопроект, подготовленный той или иной группой.

4. Деловая игра «Принятие проекта Государственной Думой»

Цель мастер-класса – выявление достоинств и недостатков представленного законопроекта (законопроектов). В рамках данного проекта важно приобретение студентами навыков анализа нормативно-правового акта, публичного выступления, а также отстаивания собственной позиции.

Законопроект готовится заранее студентами (или предлагается преподавателем).

Распределяются роли:

Председатель Государственной Думы

Председатель Правительства

Министры, ответственные за подготовку законопроекта, или чья компетенция, так или иначе его затрагивает.

Представитель президента в Государственной Думе

Председатели и члены фракций

Представители приглашенных общественных организаций

В ходе мастер-класса присутствующие заслушивают подготовленный законопроект, подготовленный по актуальной теме. Затем идет обсуждение проекта, выявление его достоинств и недостатков. В обсуждении принимают участие все желающие. Важна критическая оценка предложенного проекта, возможность учета финансовых затрат, предположительное прогнозирование правовых последствий, аргументирующие факты.

Должны быть предусмотрены санкции для нарушителей.

Затем преподавателем подводятся итоги. Дается развернутая характеристика по всему процессу игры. Обязательно оценивается личностное участие каждого студента, выступившего в процессе.

Лучшие студенты поощряются по следующим номинациям: «За содержательность речи», «За композицию речи», «За эмоциональность речи», «За форму выступления», «Лучший оратор» (где сочетаются многие факторы)

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Теория государства и права / под ред. В. К. Бабаева. – М., 2006.

Нормативно-правовые акты:

1. Федеральный закон от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания».

2. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».

Учебная:

1. Венгеров А. Б. Теория государства и права. – М., 2005. – С. 476 – 496.

2. Морозова Л. А. Теория государства и права. – М.,2004. – С.253 – 269.

3. Теория государства и права / под ред. В. К. Бабаева. – М., 2006.

Дополнительная:

Учебная:

4. Кашанина Т. В. Юридическая техника: учебник. – М., 2011.

5. Керимов Д. А. Законодательная техника. Научно-методическое и учебное пособие. – М., 2000. – С. 3 – 18.



6. Кожевников С. Н. Общая теория права: курс лекций. Т. 2. – Н. Новгород, 2010. – С. 61 – 70, 161 – 173.

7. Чухвичев Д. В. Законодательная техника. – М., 2008.

8. Юридическая техника: курс лекций / под ред. В. М. Баранова, В. А. Толстика. – М., 2012.

Научная:

9. Апт Л. Ф. Правовая экспертиза как фактор повышения качества законодательного материала в Российской Федерации // Юридическая техника. – 2014. – № 8. – С. 75 – 80.

10. Баранов В. М. Концепции законопроекта. – Н. Новгород. – 2003.

11. Баранов В. М., Климентьева Н. А. Юридическая техника: природа, основные приемы, значение. – Н. Новгород, 2005.

12. Бахрах Д. Н. Действие норм во времени: теория, законодательство, судебная практика. – М., 2004.

13. Бачило И. Л. О методологии и юридической технике законотворчества // Государство и право. – 2006. – № 6. – С. 14 – 22.

14. Вишневский А. Ф. Теория и практика подготовки проекта нормативного правового акта. – Мн., 2005.

15. Власенко Н. А. Законодательная технология: Теория. Опыт. Правила. – Иркутск, 2001.

16. Власенко Н. А. Язык права. – Иркутск, 1997.

17. Власенко Н. А., Стародубцев С. В. Основы теории юридических документов. – М., 2006.

18. Губаева Т. В. Язык и право. Искусство владения словом в профессиональной юридической деятельности. – М., 2014. – С. 31 – 77.

19. Законодательная техника: Научно-практическое пособие / под ред. Ю. А. Тихомирова. – М., 2000.

20. Законодательный процесс: Понятие. Институты. Стадии / отв. ред. Р. Ф. Васильев. – М., 2000.

21. Законотворчество в Российской Федерации / под ред. А. Ф. Пиголкина. – М., 2000.

22. Каргин К. В. Юридические документы. – М., 2008.

23. Любимов Н. А. Правотворчество в Российской Федерации: проблемы теории и практики. – М., 2009.

24. Надеев Р. К. Правовая экспертиза законопроектов в Государственной Думе. – М., 2005.

25. Придворов Н. А., Трофимов В. В. Правообразование и правообразующие факторы в праве. – М., 2014.

26. Тенилова Т. Л. Время в праве. – Н. Новгород, 2001.

27. Тенилова Т. Л. Время и законодательная техника // Юридическая техника. – 2008. – № 2.

28. Тенилова Т. Л. Правотворчество и время // Гуманитарные науки современности: человек и общество. Кн.10. – Новосибирск, 2009.

29. Чевычелов В. В. Юридическая конструкция: Проблемы теории и практики: дисс. … канд. юрид. наук. – Н. Новгород, 2005.

 






Date: 2015-10-21; view: 279; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию