Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развиваем умение ребенка тратить время гармонично





 

Впервые я почувствовала принцип «наполненных сосудов», будучи студенткой. Вернее, даже не почувствовала, сформулировала. В определенный жизненный момент я вдруг начинала ощущать дискомфорт, причем на физическом уровне – мне необходимо было пойти в театр. Или, в другой раз, перечитать в очередной раз «Мастера и Маргариту» Булгакова. Или срочно поехать за город и побродить на природе. Так я сформулировала для себя принцип «наполненных сосудов». Мы живем в гармонии с собой, когда у нас наполнены сосуды под названием: «Литература», «Общение с друзьями», «Искусство», «Семья», «Учеба», «Развитие» и так далее. Как только какой‑то сосуд опустошается, его необходимо немедленно наполнить, то есть выделить время и запланировать какие‑то мероприятия именно в данной сфере. Много позже я прочитала о ключевых областях жизни и поняла, что речь идет о моих «наполненных сосудах».

 

 

Разумеется, мы хотим, чтобы наш ребенок рос гармоничной личностью. Чтобы он был развит духовно, интеллектуально и физически. Но такое гармоничное развитие предполагает системность и целенаправленность его формирования. Итак, для начала условно делим нашу жизнь на некие «ключевые области».

Ключевые области – это основные направления нашей деятельности, главные «русла» течения нашей жизни. Для нашего ребенка это, как правило, учеба, семья, друзья, спорт, хобби и наверняка что‑то еще свое у каждого. Возможно, сразу определить все свои ключевые области ребенку будет сложно. Тогда предложите ему выполнить простое упражнение.

● Возьмите 20–30 стикеров и выпишите на них обычные ежедневные дела ребенка. Например, «делаю уроки», «смотрю футбол», «сижу “В контакте”», «общаюсь с другом по телефону», «иду на спортивную секцию».

● Разложите близкие по смыслу стикеры по группам.

● Придумайте названия групп.

 

Все, ключевые области ребенка готовы.

Теперь для каждой ключевой области сформулируйте вместе одну‑две цели на ближайший год и посмотрите, что еще было бы правильно добавить в жизнь ребенка. Обсудите это с ним.

 

Автор – Иван Ильинский, 14 лет

 

На занятиях по тайм‑менеджменту у школьников и учащихся колледжей Московского финансово‑промышленного университета «Синергия» одни дети выделяют такие ключевые области, как образование, карьера, саморазвитие и самореализация, любовь, семья. Другие – семья, друзья, спорт, учеба, отдых, работа. Есть ребята, которые включают такую область, как личность или развитие личности. При этом один мальчик определяет свои жизненные цели по ключевой области «личность» так: «Я должен стать неординарной личностью. Ведь каждый человек – индивидуум, так зачем же мне быть похожим на кого‑то? К тому же моя личность должна быть приятной окружающим, обладать харизмой, легко идти на контакты. Стоит заметить, что я как личность должен знать свои ценности жизни». А другой – совсем иначе: «Изучить искусство йоги, освоить медитацию».

Или ценность «семья». Один пишет: «Я хочу, чтобы в семье были хорошие отношения и взаимопонимание. Это обеспечит стабильность. Атмосфера должна быть наполнена любовью, заботой, теплом и уютом». А другой: «Завести семью: найти любимую; ухаживать за ней; сделать ей предложение; жениться; завести детей. Проводить время с семьей». То есть дети определяют свои цели совершенно по‑разному, и мы, родители, должны помогать им, если цели слишком уж долгосрочные или абстрактные, помогать сформулировать более конкретные цели на ближайший год, которые будут соответствовать этим долгосрочным целям и не противоречить им.

 

Участница наших первых тренингов для родителей Антонина Сидельникова, советник по правовым вопросам и вопросам управления ООО НКЮБ «АРБИТР», пишет: «Мне нравится деление ключевых областей развития на интеллектуальную, физическую, социальную и духовную сферы как для ребенка, так и для себя. С рождения Димы я группировала все самые интересные и полезные занятия и находки именно по этим группам. Выработала для себя перечень обязательных ежедневных занятий с ребенком (получилось немного на каждый день, но зато охватывает все сферы), а вот произвольная программа может быть неограниченной. Конечно, мои занятия более нацелены на ребенка 1–5 лет, но принцип, мне кажется, подходит всем».

 

На тренинге для родителей участники представили ключевые области развития ребенка в виде следующей структуры:

 

 

Обратите внимание на необходимый баланс между данными ключевыми областями, он важен для обеспечения гармоничного развития ребенка.

 

Дети, как правило, охотно и с интересом рисуют свои ключевые области, представляя их в виде интеллект‑карт. О том, что такое интеллект‑карта и как учить детей ее составлять, мы поговорим в главе 12. Сейчас же обратим внимание на то, что такие карты отражают видение направлений развития жизни, устремления и цели ребенка, и это очень здорово.

 

Выводы

 

Еще Сенека сказал: «Когда я не знаю, на какую гавань мне нужно держать курс, тогда ни один ветер не будет для меня попутным». Для того, чтобы эффективно планировать, организовывать себя на выполнение планов и контролировать свои действия, прежде всего, необходимо понять, чего ты хочешь добиться.

Благодаря вам, родителям, ребенок должен научиться:

1. Увеличивать свою проактивность.

2. Выявлять свое призвание.

3. Формировать свои ценности.

4. «Копить» победы, а не поражения.

5. Выявлять ключевые области своей жизни, чтобы развиваться в каждой из них.

 

Что могут сделать для этого родители:

1. Обсуждать ситуации, которые интересуют или беспокоят ребенка; помогать ему находить способы влияния на эти ситуации и отслеживать их изменения в нужную сторону.

2. Знакомить ребенка с миром современных профессий.

3. Учить ребенка подытоживать дни, определять главные события дня и соответствующие им ценности.

4. Помогать ребенку фокусироваться на успехах, а не на неудачах.

5. Обсуждать с ребенком его сильные и слабые стороны; подсказывать, каким образом он может компенсировать свои слабые стороны.

6. Учить ребенка распоряжаться временем наиболее гармонично; помогать ему ставить цели в каждой ключевой области его жизни.

 

 

Date: 2015-10-21; view: 360; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию