Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Помогаем ребенку найти свое призвание





 

В конце 1990‑х годов я присутствовала на профориентационном школьном собрании. Выступала школьная учительница и рассказывала детям о профессии банкира. Фраза «Банкир – это человек, делающий деньги из воздуха» настолько понравилась детям и поразила их воображение, что они практически в полном составе записались в так называемый банковский класс. Заметьте, следствием этого являлось двухлетнее обучение в школе по специализированной программе с последующим поступлением в вуз на специализацию «Банковское дело».

 

 

К сожалению, наши цели и тем более цели наших детей нередко формируются под воздействием моды, стереотипов общественного мнения, да и, что греха таить, бывают следствием нереализованных желаний наших родителей или нас самих. Мы общались на «взрослом» тренинге по тайм‑менеджменту со слушателем, который 9 лет прожил в ныне чужом государстве, потому что его попросил об этом любимый дед, который там родился и вырос. Вернулся обратно, вычеркнул эти 9 лет из своей жизни и наконец зажил так, как хотел. Мы говорили со студентами, родители которых настояли, чтобы они пошли на новую специализацию «Биржевое дело», а когда большинство бирж в Москве закрылось – настояли на том, чтобы они перешли на другую специализацию.

Наше участие в судьбе нашего ребенка – это правильно, хорошо, естественно и очень понятно. Но важно, чтобы это участие базировалось прежде всего на выявлении потребностей и устремлений самого ребенка. Кроме того, навязывать цели ведь могут и средства массовой информации, и старшеклассник, которого идеализирует наш ребенок, и представитель колледжа или вуза, выступающий в школе.

Старайтесь ограждать ребенка от навязанных целей. Это не так сложно сделать, выявляя и проговаривая с ребенком его базовые ценности. Технологии выявления ценностей мы рассмотрим чуть ниже. Правда, сразу хочу предупредить, чтобы вы не пугали детей этим словом. Многие из них и так считают понятие «ценности» чужеродным и формальным.

Когда в билетах госэкзаменов в вузе попадаются понятия «миссия» и «ценности», студенты, как правило, отделываются набором заученных фраз. Но иногда попадаются храбрецы, не боящиеся изложить собственную позицию по данным вопросам. Сводится она, как правило, к тому, что российские топ‑менеджеры взяли на вооружение западную идеологию и формально ее применили на своих предприятиях. В результате сотрудники либо не имеют представления о том, каковы ценности их компании, либо вынуждены заучивать эти ценности наизусть. В любом случае на это не стоит обращать внимание, поскольку это лишь формальный элемент корпоративной культуры.

После подобных сентенций я задаю лишь один вопрос: «Есть ли в вашей жизни что‑то, что для вас важно?» «Да, разумеется, – отвечает студент, – семья, развитие, дружба…» «Так вот это и есть ваши персональные ценности. И в жизни компании существуют принципиально важные вещи. Важные для руководителей, для специалистов, для всех сотрудников. Это и есть корпоративные ценности».

Однако вернемся к нашим родным целям. Разумеется, они могут быть совершенно разными – это и от возраста зависит, и от воспитания, и от круга общения, и от видов занятий, которыми наполнена жизнь ребенка. Нас, разумеется, прежде всего интересуют те из них, которые определяют выбор профессии, выбор жизненного пути ребенка.

Лет 10 назад среди девчонок‑пятиклашек были популярны самодельные анкеты с подробными вопросами о любви и дружбе, семье и хобби, мечтах и планах на будущее. Проанкетировав друг друга, девчонки принялись терроризировать этими анкетами всех знакомых мальчишек, которые мучились, но терпели и анкеты мужественно заполняли. Один из друзей моей дочки привел девочек в полное изумление тем, что ответил на вопросы не словами, а рисунками. Парень был смешливый и хулиганистый, о том, что у него любимое хобби – рисование, никто и не подозревал. А кто подозревал, тот не воспринимал всерьез. Как родители, так и старший брат парня по сложившейся семейной традиции учились в Московском авиационном институте (МАИ), и все были убеждены, что и он пойдет «по проторенной дорожке». Однако, окончив школу, мальчик неожиданно для всех поступил в РГГУ на факультет истории искусства.

Прекрасно, когда жизненные цели соответствуют призванию ребенка. Меня на тренингах часто спрашивают, а как, как искать призвание детей, ведь оно проявляется не сразу? Бывает, что не сразу, а бывает – что с самого детства. Если ребенок играет во врача с детства, так им и становится. А если у ребенка есть предпринимательские способности, так они тоже проявляются уже с самого детства.

Младший сын моей хорошей знакомой был весьма своеобразным. Например, в жаркое лето, когда ему было 11 лет, он самым тщательным образом прикидывал, сколько мороженого он смог бы продать, находясь на даче. Он считал, сколько денег понадобится, чтобы это мороженое закупить, продумывал, как его транспортировать и где хранить, подсчитывал прибыль от продаж. Сам того не ведая, ребенок прорабатывал бизнес‑план по продаже мороженого.

На следующий год он начал откладывать и копить деньги, выдаваемые ему на карманные расходы, и высчитывал проценты, которые ему удастся заработать, если он положит накопленные средства в банк. Он ни в коем случае не был скрягой. Ему просто это было невероятно интересно.

Итак, как же помогать ребенку выявлять свои личностные цели, искать свое призвание?

Начнем с того, что сейчас существует огромное количество профессий, причем о некоторых из них мы еще несколько лет назад и не подозревали. Например:

● Digital‑директор – руководитель проектов в сфере интернет‑маркетинга;

● IR‑менеджер – специалист по отношениям с инвесторами;

● GR‑менеджер – специалист по взаимодействию компании с органами государственной власти и управления;

● Event‑менеджер – специалист по организации специальных событий;

● Урбанист – специалист по развитию территорий.

 

И многие‑многие другие.

Для того, чтобы понять, к чему тяготеет ваш ребенок, имеет смысл прежде всего ознакомить его с современными профессиями. Так, в Интернете существует мощный справочный портал по профессиям http://www.ucheba.ru/prof/. В конце описания той или иной профессии представлены интересные статьи, углубляющие понимание ее сущности. Существуют справочники по профессиям, также выложенные в Интернете, телепередачи, посвященные профессиям. Есть также профориентационные методики и различные тесты по профориентации, о которых в главе 13 мы поговорим более подробно.

 

Date: 2015-10-21; view: 336; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию