Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Для детей и подростков 12-15 лет
Сценарий мероприятия
Тематический блок. Время проведения
| Содержание занятия
| Оборудование, демонстрацион-ные и раздаточные материалы
| Приветствие
1 мин
| Дети сидят в кругу или за партами.
На экране отражается слайд с названием занятия «Время доверять».
Ведущий находится в кругу с детьми/у учительского стола, приветствует детей и обозначает тему и цели занятия.
Ведущий:
- Добрый день, рад (а) вас видеть на нашем занятии «Время доверять»!
Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о Детском телефоне доверия.
17 мая отмечается Международный день Детского телефона доверия, а 1 сентября исполняется/исполнилось 5 лет работе телефона доверия в нашей стране. В эти дни во всем мире проходят мероприятия, посвященные этой службе.
| Проектор, экран, презентация занятия «Время доверять» (Приложение № 1, Слайд 1)
| Разогрев
3 мин
| Ведущий:
- Прежде чем мы с вами начнем наше занятие, предлагаю настроиться и разогреться.
Как вы на это смотрите?
Участники отвечают
Ведущий:
- Итак, упражнение называется «Ассоциации».
Послушайте, пожалуйста, инструкцию:
Каждому из вас по очереди нужно будет дать ассоциацию на слово, которое назовет ваш сосед или участники, которые сидят за партами, начинают с первой парты и заканчивают последней. Сделать это нужно очень быстро.
Например, я говорю Дом. Следующий участник слева от меня говорит свою ассоциацию на слово «Дом», допустим - «Тепло», у следующего «Тепло» ассоциируется с «Морем», и так далее по кругу, пока все не скажут свои ассоциации.
Понятно задание?
Участники отвечают
Ведущий:
- Начинаем, предлагаю успеть за 1 минуту.
Мое слово «Доверие», поехали! (Ведущий обращается по имени к ученику, вступающему в игру после него)
Участники играют
После завершения первого круга ведущий записывает связку первого и последнего слова ассоциаций и предлагает детям второй тур игры.
Ведущий:
- Какая у нас получилась интересная пара слов. Предлагаю эксперимент! Что получится, если мы пустим круг ассоциаций в обратную сторону.
Сейчас мы делаем все то же самое, только круг пойдет справа налево.
И я называю слово и засекаю время.
«Доверие»!
Участники играют
После завершения игры ведущий фиксирует вторую пару слов и сравнивает между собой первый и второй результат игры.
Ведущий
Мне кажется, мы отлично разогрелись и готовы начать наше занятие.
| Проектор, экран, презентация занятия «Время доверять» (Приложение № 1,
Слайд 1)
Часы/секундомер для отслеживания времени
Доска, мел/флипчарт, маркеры
| Погружение в тему. Упражнение «Да, Нет, Не знаю»
7 мин
| Дети сидят в кругу или за партами.
На экране отражается слайд с названием занятия «Время доверять».
Ведущий
- Итак, напоминаю, что сегодняшнее наше занятие называется «Время доверять» и посвящено оно Детскому телефону доверия.
Предлагаю немного поговорить о том, что же такое Телефон доверия, зачем он нужен.
Но делать мы это будем не совсем обычным способом.
У меня в руках 3 таблички: «Да», «Нет» и «Не знаю»
Ведущий наклеивает их при помощи скотча к доске или стенам класса на некотором расстоянии друг от друга.
Сейчас я буду зачитывать утверждения, на которые вы можете ответить либо «Да», либо «Нет», или «Не знаю». Отвечать вы будете, поднимая руку, когда я подниму таблички с соответствующим утверждением. Таблички также развешаны на доске/стенах. Делать свой выбор мы будем все одновременно, а отвечать на него по очереди – при произнесении мной утверждения и когда я подниму табличку с соответствующим ответом.
Если вы точно уверены в правильности утверждения, или оно соответствует вашим убеждениям, вы поднимаете руку, когда я поднимаю табличку «Да», если вы абсолютно не согласны с утверждением или точно знаете, что оно ошибочно, поднимаете руку, когда я поднимаю табличку «Нет», если затрудняетесь сделать выбор или сомневаетесь, выбирайте ответ «Не знаю»».
Суть задания ясна?
Давайте потренируемся.
Первое утверждение: «сегодня 1 сентября» (называется дата проведения занятия).
Ведущий поднимает табличку со словом «ДА». Участники поднимают руки.
Ведущий поднимает табличку со словом «НЕТ». Участники поднимают/не поднимают руки.
Ведущий поднимает табличку со словом «НЕ ЗНАЮ». Участники поднимают/не поднимают руки.
Ведущий:
-Отлично, все помнят, какое сегодня число!
Еще один вопрос для тренировки: «Лето лучше, чем зима».
Ведущий поднимает табличку со словом «ДА». Участники поднимают/не поднимают руки.
Ведущий поднимает табличку со словом «НЕТ». Участники поднимают/не поднимают руки.
Ведущий поднимает табличку со словом «НЕ ЗНАЮ». Участники поднимают/не поднимают руки.
Теперь мнения разделились.
Что же, все молодцы, с заданием справились, теперь вы видите, что у вас могут быть разные мнения по одному вопросу, но в процессе обсуждения вы можете получить больше информации по этому вопросу, а также отстоять собственное мнение. Можем приступать к основным вопросам.
Ведущий зачитывает вопросы с карточки (Приложение № 4)
1. Я знаю, что такое Телефон доверия
Ведущий поднимает табличку со словом «ДА». Участники поднимают руки.
Ведущий поднимает табличку со словом «НЕТ». Участники поднимают/не поднимают руки.
Ведущий поднимает табличку со словом «НЕ ЗНАЮ». Участники поднимают/не поднимают руки.
Ведущий:
Отлично, я вижу, что большинство/все считают, что знают, что такое телефон доверия. Кто хочет поделиться своим мнением, что же это такое? Как вы узнали о телефоне доверия?
Участники отвечают
Если есть участники, которые ответили, что не знают о телефоне доверия, ведущий обращается к ним.
У нас есть участники, которые еще не слышали о телефоне доверия. Это не страшно, сегодня мы о нем поговорим очень подробно.
Действительно, телефон доверия – это служба экстренной психологической помощи, куда может анонимно обратиться любой человек, который оказался в трудной ситуации и получить поддержку и помощь абсолютно бесплатно.
Следующий вопрос.
2. Телефон доверия – это телефон, на который можно звонить по любому вопросу
Ведущий поднимает табличку со словом «ДА». Участники поднимают руки.
Ведущий поднимает табличку со словом «НЕТ». Участники поднимают/не поднимают руки.
Ведущий поднимает табличку со словом «НЕ ЗНАЮ». Участники поднимают/не поднимают руки.
Итак, кто хочет поделиться своим мнением?
Участники отвечают
Ведущий
- На Телефон доверия можно звонить по очень многим вопросам, касающимся отношений с родителями, друзьями, учителями, различных чувств, переживаний, сложностей выбора. Но важно понимать, что когда кто-то звонит на Телефон доверия ради шутки и розыгрыша, он лишает возможности дозвониться и получить помощь того, кто в ней в этот момент нуждается.
3. Один человек опубликовал свой домашний телефон в газете и предложил всем, кому нужна поддержка, звонить ему. Так появился Телефон доверия
Ведущий поднимает табличку со словом «ДА». Участники поднимают руки.
Ведущий поднимает табличку со словом «НЕТ». Участники поднимают/не поднимают руки.
Ведущий поднимает табличку со словом «НЕ ЗНАЮ». Участники поднимают/не поднимают руки.
Ведущий.
- На самом деле это правда.
Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной жизненной ситуации.
Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону.
4. В жизни могут случаться ситуации, когда человеку очень важно получить поддержку, но его близкие и друзья могут не понять, как его поддержать
Ведущий поднимает табличку со словом «ДА». Участники поднимают руки.
Ведущий поднимает табличку со словом «НЕТ». Участники поднимают/не поднимают руки.
Ведущий поднимает табличку со словом «НЕ ЗНАЮ». Участники поднимают/не поднимают руки.
Ведущий:
Поделитесь коротко, почему вы так считаете?
Как вам кажется, где в данной ситуации человек может найти поддержку?
Участники отвечают
Ведущий:
Если человек попросил о помощи это не значит, что он слабый
Участники отвечают.
Ведущий:
Как вы думаете, почему люди могут бояться просить о помощи, рассказывать о своих проблемах?
Участники отвечают.
Ведущий:
Порой бывает нелегко попросить о помощи знакомых людей, кто-то считает, что это проявлении слабости, кому-то неловко. Звонок на Телефон доверия может помочь снять эти барьеры. Ведь это анонимный звонок. Консультант не знает вас, ни вашу внешность, ни ваш характер. Откровенный разговор не повлияет негативно ни на ваш статус, ни на отношения со взрослыми или сверстниками из вашего окружения.
5. Я имею право получить помощь и поддержку, если я в них нуждаюсь.
Ведущий поднимает табличку со словом «ДА». Участники поднимают руки.
Ведущий поднимает табличку со словом «НЕТ». Участники поднимают/не поднимают руки.
Ведущий поднимает табличку со словом «НЕ ЗНАЮ». Участники поднимают/не поднимают руки.
Ведущий:
Действительно, каждый из вас имеет право на помощь и поддержку в любой трудной ситуации, и реализовать данное право каждый может, позвонив на Детский телефон доверия.
6. В некоторых ситуациях получить консультацию психолога более эффективно, чем спрашивать совета у друзей
Участники отвечают
Ведущий:
Действительно, есть вопросы, которые требуют участия специалистов, которые могут рассказать, как правильно действовать в ситуации, в какие компетентные службы следуют обратиться.
Например, это могут быть вопросы, связанные с жестоким обращением или правонарушением.
Спасибо!
| Проектор, экран, презентация занятия «Время доверять» (Приложение № 1,
Слайд 1)
Таблички: «Да», «Нет», «Не знаю»
Формат листа А4, крупный шрифт (Приложение № 3)
Карточка с вопросами.
(Приложение № 4)
| Упражнение на доверие
7 мин
(2 мин -инструктаж, 5 мин – выполнение, по 30 сек. на 1-го участника)
| Дети сидят в кругу или за партами.
На экране отражается слайд с названием занятия «Время доверять».
Ведущий:
- Обращаясь к названию нашего урока, хочу спросить, как вам кажется, что значит «Время доверять»? Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «Доверие»? Почему сейчас наступило время доверять?
Участники отвечают
Если позволяет время, и участники с интересом ответили на предыдущие вопросы, можно предложить проведение упражнения «Свеча доверия».
Ведущий:
- На нашем занятии наступило время доверия, и я предлагаю вам сделать упражнение, которое называется «Свеча доверия».
Послушайте, пожалуйста, инструкцию.
Сначала нужно разделиться на 3-4 подгруппы (по 5 -7 человек).
Участники разбиваются на группы
Проводится упражнение «Свеча доверия»
Теперь каждая подгруппа образует плотный круг, необходимо встать тесно друг к другу.
Участники встают, ведущий проверяет правильность положения в кругах.
Далее проводится демонстрация и объяснение техники безопасности.
Ведущий:
Для объяснения задания мне нужен помощник, кто хочет?
Кто-то из участников выбирается.
Каждый из вас, по очереди, будет свечой в центре круга.
Нужно стоять прямо на обеих ногах, руки скрестить на груди, в идеале закрыть глаза.
Те, кто стоят в кругу, должны занять очень устойчивую позицию: выставить одну ногу вперед, перенести на нее вес тела, руки сильные, держим их на уровне груди.
Задача свечи расслабиться и упасть спиной на руки одного из участников. А задача каждого в кругу удержать свечу, по очереди принимая ее на свои руки и передавая следующему. Все движения должны быть очень мягкими, не резкими.
На каждого участника дается по 30 секунд, после моего сигнала в круг выходит новый участники, а тот, кто был «Свечой», встает на его место.
Очередность может определяться по желанию и готовности детей, либо ведущий может задать правило смены по часовой стрелке.
Демонстрация. Участник «Свеча» падает на руки одного из стоящих в кругу. Тот принимает его и передает вперед следующему участнику круга.
Ведущий контролирует выполнение, страхует «Свечу».
Участники выполняют упражнение.
Ведущий:
- Упражнение закончилось, занимайте, пожалуйста, свои места.
У нас не так много времени, поэтому мы не сможем выслушать каждого из вас.
Предлагаю следующий выход из ситуации.
Я задаю вопрос, если это про вас, вы поднимаете руку.
· Кому удалось довериться?
· Может быть, кому-то было страшно или некомфортно во время упражнения?
· Кому понравилось быть в «Свечой» больше, чем в кругу?
· Кому, наоборот, больше понравилось быть Кругом?
У всех из нас разный уровень доверия, кто-то легче доверяет себя другим, кто-то привык все контролировать.
Действительно довериться не всегда легко, но приятно получить такой опыт в безопасной ситуации.
| Проектор, экран, презентация занятия «Время доверять» (Приложение № 1, Слайд 1)
Включить релаксационную музыку
| Просмотр видеоролика, обсуждение
20 мин.
(2 мин. интерактив,
3 мин - просмотр видео,
3 мин - на обсуждение в мини-группах,
7 мин -групповое обсуждение,
2 мин - просмотр видеосюжета с акции,
3 мин - запасно-го времени.
| Дети сидят в кругу или за партами.
Ведущий:
-Скажите, а кому вы доверяете, кто входит в ваш круг доверия, с кем вы можете поделиться самым сокровенным?
Кто вас поддерживает?
Ответы участников.
Ведущий:
- Очень важно, когда есть те, с кем можно поделиться, рассказать о своих переживаниях.
Но бывают ситуации, когда люди не могут поделиться проблемой даже с самыми близкими.
Ведущий включает видеоролик «Скажи, о чем молчишь»: http://www.youtube.com/watch?v=AwhosYUT3YY
А сейчас мы посмотрим еще несколько роликов о телефоне доверия.
«Подростки»: https://cloud.mail.ru/public/aba871542c6e/%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%84%D0%BE%D0%BD%20%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F/!%20%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B8%20(2010).avi
«Право на звонок»:
https://cloud.mail.ru/public/aba871542c6e/%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%84%D0%BE%D0%BD%20%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE_%D0%BD%D0%B0_1_%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BA_4%D1%853_1%20%D0%BC%D0%B8%D0%BD.avi
Просмотр видеоролика
После просмотра ведется обсуждение.
Ведущий:
- Сейчас я предлагаю обсудить видеоролики. Вы можете сделать это со своих мест или разделиться в мини-группы.
В зависимости от ситуации, участники выбирают – обсуждать ролики с мест или снова объединиться в 3-4 группы.
Если участники выбирают обсуждение в мини-группах, ведущий делит их сам наиболее удобным образом.
Группы рассредоточиваются по классу/залу на некоторое расстояние друг от друга
Ведущий
- Пожалуйста, обсудите в группе видеоролик и ответьте на следующие вопросы:
· Что чувствуют и переживают герои сюжета?
· Какую поддержку они хотели бы получить?
· Почему они не хотят делиться проблемой с кем-то из близких и друзей?
· Что может произойти, если они не получат поддержку?
На обсуждение дается 2-3 минуты. Вопросы ведущий записывает на доске.
Начинаем.
По истечении отведенного времени ведущий просит участников закончить работу и занять свои места.
После того, как все заняли свои места, ведущий проводит интерактив по заданным вопросам.
Ведущий задает уточняющие вопросы.
Как вы считаете, может быть, у кого-то есть другое мнение?
Кто еще хочет высказаться?
Какие еще есть варианты?
И т.д.
Возможно, вопросы появятся у кого-то из участников. Задача ведущего - отслеживать, чтобы дискуссия строилась в конструктивном ключе.
После завершения дискуссии ведущий резюмирует результаты.
Ведущий:
-Спасибо большое за такую глубокую работу.
Действительно, в сложных ситуациях мы можем испытывать страх, грусть, отчаяние, горе, злость. Это очень тяжелые переживания, и справиться в одиночку с ними очень сложно.
Но по разным причинам дети и подростки, оказавшиеся в подобной ситуации, не могут или не хотят поделиться своими переживаниями с близкими людьми. Думают, что их не поймут, будут смеяться, расскажут другим. Эти страхи и опасения могут оказаться сильнее желания справиться с ситуацией.
Во время обсуждения вы говорили о печальных последствиях того, что герои видеоролика могут остаться один на один со своей проблемой.
В такие моменты важно, чтобы каждый ребенок и подросток знал, что существует служба Детского телефона доверия 8-800-2000-122.
Для того, чтобы как можно больше детей, подростков и их родителей узнали о телефоне доверия, проводятся различные акции, как, например, акция «Я доверяю».
Предлагаю посмотреть видеоролики о телефоне доверия, который сняли школьники, участвовавшие в акции в сентябре 2014 года в городах Тверь и Ярославль, с помощью летательного аппарата - маленького вертолета, квадрокоптера, в который была вмонтирована видеокамера:
Тверь https://www.youtube.com/watch?v=2llIDYjQz1o&list=PLRS5X87LNtBLAmwJXo4rgXnqyzQufm0nD&index=3
Ярославль
https://www.youtube.com/watch?v=UEhoXhOLpRU&list=PLRS5X87LNtBLa1RESqYQfh4dJVXcpR22z&index=1
| Проектор, экран, аудиоколонки, файл с видео
Доска, мел/флипчарт, маркеры
Карточка с вопросами (Приложение № 5)
| Информационный блок.
5 мин
| Ведущий:
- И сейчас я расскажу вам о возникновении Детского телефона доверия в России и принципах его работы.
Пожалуйста, внимание на экран.
Слайд № 2 История создания (Презентации занятии «Время доверять»)
В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации при поддержке государства был введен единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122.
Слайд № 3 История создания
При звонке на этот номер из любого населенного пункта с любого телефона дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь.
Слайд № 4 Работа телефона доверия направлена на:
· разрешение тяжелых эмоциональных переживаний детей и подростков
· защиту их прав
Слайд № 5 Принципы работы телефона Доверия:
· Профессионализм
На телефонах доверия работают профессиональные психологи, прошедшие специальное обучение.
· Анонимность и конфиденциальность
Тот, кто обращается за помощью, может сохранить свое имя в тайне. О содержании разговора будет знать только звонящий и консультант.
· Доступность
Помощь оказывается ежедневно. Во многих регионах телефон доверия работает круглосуточно.
Слайд № 6 Принципы работы телефона Доверия:
· Помощь всегда предоставляется бесплатно. Звонить можно с любого телефона – городского, мобильного, даже из телефонной будки - и везде это будет бесплатно
· Безопасность: соблюдение этих принципов обеспечивает безопасность как для звонящего, так и для его окружения. Звонок на Телефон доверия не является жалобой или доносом на родителей, учителей, друзей. В результате этого звонка никто из окружения звонившего не пострадает.
Слайд № 7 Статистика.
За 5 лет работы Детского телефона доверия помощь и поддержку получили более 5 миллионов детей, подростков и родителей.
Слайд № 8
Ты можешь позвонить на Детский телефон доверия, если:
· Возникли сложности в отношениях в семье
· Тяжело переживаешь ссору с другом/подругой
· Возникли проблемы в школе
· Тебе страшно
· Чувствуешь себя одиноким
· Не знаешь, как поступить в сложной ситуации
· Переживаешь расставание
По этим и многим другим вопросам ты всегда можешь звонить на Детский телефон доверия!
Слайд № 9. Где получить информацию
Открытая группа в контакте и facebook «Я доверяю»
Сайт www.yadoveray.ru и www.Ya-roditel.ru
Ведущий предлагает записать телефон и добавиться в группы.
Ведущий:
Предлагаю сохранить номер Телефона доверия в ваши телефоны/записать в дневники.
Также вы можете вступить в группу «Я доверяю» в социальных сетях.
Важно, чтобы номер был у вас под рукой, если вам понадобится поддержка.
Записали? Отлично.
| Проектор, экран, презентация занятия «Время доверять» (Приложение № 1)
| Завершение
2 мин
| Ведущий:
- Закончить наше занятие я бы хотела словами Джованни Боккаччо: «Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому».
Если вам понадобится совет, не бойтесь проявить доверие. Это не так страшно, мы сегодня попробовали.
Спасибо всем за отличную работу!
Аплодисменты.
…. Ведущий просит заполнить анкеты обратной связи.
| Проектор, экран, презентация занятия «Время доверять» (Приложение № 1,
Слайд 1)
|
Date: 2015-10-21; view: 281; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|