Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нарушения внимания -снижение качестванаправленности, избирательности психической деятельности





Непроизвольное внимание -внимание, не требующее волевых усилий и возникающее без заранее поставленной цели.

Объем внимания -одна из характеристик внимания, отражающая способность одновременно сосредоточиваться на восприятии нескольких предметов или явлений.

Совокупность одновременно воспринимаемых раздражителей.

Отвлечение внимания –непроизвольное смещение внимания на другой объект.

Устойчивость внимания –способность определенное время сосредоточиваться на одном и том же объекте.

Переключение внимания –способность осмысленно и сознательно перемещать внимание с одного объекта на другой.

Произвольное внимание – вид внимания, возникающий на основе сознательно поставленной цели, требующее определенных усилий, для того, чтобы быть внимательным.

Послепроизвольное внимание – вид внимания, требующий вначале усилий, а затем ставший непроизвольным, так как возник интерес к выполняемой деятельности.

Прикованность внимания - неспособность переключиться на другие объекты.

.Рассеянность -неспособность к концентрации внимания на нужном для выполнения деятельности объекте.

Распределение внимания –одна их характеристик внимания, выражающая способность одновременно выполнять несколько видов деятельности, ясно отражать несколько предметов.

Сосредоточение –способность удержать в поле зрения предмет или явление.

Тугоподвижность внимания – неспособность к быстрому и частому переключению внимания.

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ПО ТЕМЕ «МЫШЛЕНИЕ»

Абстрагирование – мысленное выделение признаков и свойств, необходимых для решения задачи, при отвлечении от других, несущественных.

Абстрактно- логическое мышление – особый вид мышления, который заключается в использовании понятий и логических конструкций.

Анализ– мысленное разложение объекта на составляющие его части.

Аналогия– это такое умозаключение, в котором вывод делается на основании частичного сходства между явлениями, без достаточного исследования всех условий.

Быстрота ума – способность быстро устанавливать новые связи при решении задач.



Гибкость ума – способность соотносить разные условия задачи, проявляется в умении переносить знания в новые условия.

Глубина ума – способность видеть существенное в предметах и явлениях, умение увидеть там проблему, где у других людей вопросов не возникает.

Дедукция– способ рассуждения, когда на основе общего и единичного (или частного) суждения выводят единичное или частное умозаключение.

Дискурсивное мышление – мышление, опосредованное логикой рассуждений.

Задача– это цель, данная в определенных условиях.

Индукция– способ рассуждения от единичных или частных суждений к общему суждению.

Интеллект– относительно устойчивая структура умственных способностей индивида.

Интеллектуальный коэффициент (ИК) –показатель интеллектуального функционирования, полученный делением умственного возраста на хронологический возраст и умноженнем на 100.

Интуитивное мышление – мышление, в основе которого лежит догадка, при этом способ решения задачи не вполне осознан.

Интуитивное мышление - один из видов мышления, для которого характерна быстрота протекания, отсутствие четко выраженных этапов.

Классификация – распределение предметов по группам на основе какого-то общего признака.

Когнитивные процессы – совокупность процессов, обеспечивающих преобразование сенсорной информации от момента воздействия стимула на рецепторные поверхности до получения ответа в виде знания.

Конкретизация– это движение мысли от общего к частному, единичному.

Критичность ума – умение объективно оценивать свои и чужие мысли.

Мысль– это основная единица «молекула» мышления. В мыслях выражается понимание мира, других людей, самого себя.

Мышление– это процесс отвлеченного, обобщенного и опосредованного познания фактов и явлений путем установления связей между ними.

Мышление – это психический познавательный процесс отражения существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира.

Наглядно-действенное мышление – процесс решения задачи путем практических действий с предметами, физического преобразования ситуации.

Наглядно- образное мышление - такой вид мышления, когда задача решается на основе мысленного установления связей между образами предметов или явлений.

Обобщение– мысленное объединение предметов и явлений по какому – то общему признаку.

Отвлеченное мышление – это мышление, совершающееся на основе установления связей между понятиями, которые образно не представляются.

Практическое мышление – мышление, основанное на решении практических задач.

Понятие – мысль о наиболее общих и существенных признаках предметов или

Проблемная ситуация-явлений, выраженная с помощью слов.

Репродуктивное мышление – вид мышления, противоположный творческому мышлению.

Самостоятельность мышления – способность без посторонней помощи решать познавательные задачи. Проявляется в умении выдвигать новые задачи и находить новые решения без посторонней помощи.

Сериация– распределение предметов или свойств по степени убывания или возрастания общего признака.



Синтез – мысленное объединение частей, признаков на основе анализа.

Словесно-логическое мышление – это процесс решения задачи путем установления связей между понятиями или суждениями.

Сравнение – сопоставление по признаку сходства или различия предметов, явлений, признаков, их свойств и отношений,

Сравнение – одна из логических операций, суть которой заключается в сопоставлении одинаковых по модальности признаков и свойств различных предметов и явлений между собой.

Суждение – утверждение или отрицание чего-либо.

Теоретическое мышление – мышление на основе теоретических рассуждений и умозаключений, направлено на открытие законов, свойств и т.д.

Творческое мышление – процесс решения задачи оригинальным способом, получение нового знания в результате творческого процесса.

Творческое мышление - один из видов мышления, характерный созданием субъективно нового продукта и преобразованиями в ходе самой познавательной деятельности.

Ум – обобщенная характеристика познавательных возможностей человека. В более узком смысле – индивидуально-психологическая характеристика мыслительных способностей.

Умозаключение – выведение из одного или нескольких суждений нового суждения.

Широта ума – способность устанавливать широкие связи из разных областей окружающей действительности. Выражается в познавательной деятельности, в широком кругозоре, разносторонней любознательности.






Date: 2015-10-21; view: 1344; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию