Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание для домашней работы





 

1. Найдите в тексте стенограммы ответы на вопросы:

1. От какого лица ведет свое повествование соискатель? Выпишите предложения, иллюстрирующие ваш ответ. Как вы думаете, почему при сообщении о сути своего исследования, соискатель не использует глаголы 1 лица единственного числа?

2. Какие конструкции преобладают в речи автора, активные или пассивные? (Приведите примеры). Как вы думаете, почему?

3. Исходя из текста, предположите, каким образом вводятся аббревиатуры и имена исследователей и критиков. На основании предположений сформулируйте правила употребления аббревиатур и имён собственных в тексте защиты диссертации.

4. Как обращается соискатель к разным участникам процесса защиты? Выпишите примеры из текста. Какую окраску носят эти обращения?

5. Выпишите из текста клише: авторских обобщений; ведения темы исследования; привлекающие особое внимание к отдельным положениям; формулировки задач исследования; формулировки выводов. Допишите свои примеры для каждого из пунктов.

6. Выражены ли эмоции диссертанта в его речи? Если так, то где именно? Может ли выражение эмоций помешать ходу изложения диссертантом основного содержания работы? Какие эмоции хотели бы выразить Вы, будучи в роли диссертанта?

7. Какова формула вежливости, которая может завершить изложение автором сути исследования? Найдите в тексте и придумайте свои варианты.

8. Кому, как и за что может быть выражена благодарность в ходе защиты? Найдите примеры из текста?

9. Какой может быть реакция диссертанта, услышавшего в ходе защиты:

– Ценные советы по продолжению работы над темой.

– Намек на недостаточную разработку той или иной области исследования.

– «А не будете ли Вы так добры, если не затруднит, все-таки более четко сформулировать выводы вашего исследования, пожалуйста? И что же, собственно, нового в вашем исследовании?» (Определите отношение оппонента к соискателю).

 

2. Подготовьтесь для ролевой игры в аудитории на заключительном занятии: разыграйте ситуации защиты в парах, используя нижеприведённый список речевых формул русского этикета научного академического общения

Выступление соискателя:

Название и представление диссертации:

Уважаемый совет / комиссия…; Тема работы… / Работа называется… / Исследование посвящено…; … глава посвящена (чему?); В … главе рассказывается (о чем?) …; В… главе исследуется (что?) …; В качестве материала для анализа привлекается (что?) …; Анализ строится с опорой (на что?) …; Анализ сосредоточен (на чем?) …; В основе данной работы лежит (что?) …; Методологической основой данной работы послужили исследования / статьи / научные работы…; Для осуществления этих целей были использованы следующие методы исследования: …; Объектом данной работы является (что?) …; В связи с основной гипотезой на защиту выносятся следующие положения: …; Под этим термином мы понимаем (что?) …; С замечаниями (кого?) … мы (не) согласны…; Мы опирались на исследования (кого? какие?) …; Важную роль играет (что? …; Об этом прекрасно сказал (кто?)...

Выражение благодарности соискателем:

Спасибо (кому?) … (за что?) …; Благодарю (кого?) … (за что?) …; Искренние слова благодарности (кому?) …; Хочу поблагодарить (кого?) … (за что?) … и др.

Рецензенты, оппоненты, отзывы и др. (некоторые высказывания могут быть применены и соискателем):

Для защиты приглашается Ф.И.О.; Слово предоставляется (кому?); Предоставим слово (кому?); Соискатель приходит к (интересным) выводам; Дипломант (часто) прибегает (к чему?); Все это демонстрирует (что?); В целом, работа состоялась; Постановка проблемы предполагает (что?) (хорошее) владение автором (чем?); Автор / И.О. демонстрирует в своей работе (что?); В работе есть некоторые недочеты, а именно…; Далее цитата из работы: «…»; Цитирую: «…»; Автор полагается на концепцию (кого?); Автор (не) учитывает (что?); Взгляд (кого?) реализуется (в чем?); Нужно было более подробно рассказать (о чем?); В целом, работа (не) соответствует требованиям ВКР и (не) заслуживает…(положительной) оценки; В работе (не) понравилось (что?); Автор чрезвычайно корректен в использовании цитат; … (что?) могло бы стать предметом более подробного рассмотрения; Следовало более подробно рассмотреть (что?); Актуальность исследования не подлежит сомнению, так как..; Вызывает возражения (что?); Существенной является постановка вопроса (о чем?); Целесообразно было бы (что сделать?) (расширить, сократить, рассмотреть…); (что?) нуждается в более основательном теоретическом подкреплении; Тема работы предполагает исследование (чего?); Работа осуществляет задачу (что сделать?/какую?); Предпринимается попытка (чего?/что сделать?); Сильной стороной данного дипломного сочинения является (что?); Интересно показано (что?); Важнее было сосредоточиться (на чем?); Работа выполнена (как?) (добросовестно, хорошо…); В работе продемонстрировано (что?); Результаты анализа учитывают (что?); Научная новизна заключается (в чем?); Предпринята попытка (что сделать?); Теоретическая значимость исследования состоит (в чем?); В качестве замечаний, на наш взгляд, отмечаются (что?) (ошибки, опечатки…); Отзыв подготовлен и составлен (кем?); Поступил отзыв (от кого?); Отзыв (какой?) (положительный…); Авторы отзыва убеждены в том, что диссертант заслуживает (чего?); Наиболее значимым для нас представляется (что?); Интересно также (что?); Обоснованы принципы (чего?/какие?); Разработана концепция (чего?/какая?); Исследовано (что?).


 


[1] Составлено на основе текста из: Типовые тесты по русскому языку как иностранному. Первый сертификационный уровень. Профессиональный модуль «Филология» / Владимирова Т..Е., Красильникова Л..В. – М.; СПб.: Златоуст, 1999. – С. 20–21.

 

[2] Паралингвистика (греч. рara – «около») – раздел языкознания, изучающий жесты, мимику, громкость звучания и т.п., сопровождающие устную речь. Совокупность невербальных средств, включенных в речевое сообщение, вместе с вербальными средствами передаёт

смысловую информацию.

[3] Грекова О.К., Кузьминова Е.А. Русский язык как иностранный. Обсуждаем, пишем диссертацию и автореферат: Учебное пособие. – М., 2003.

 







Date: 2015-10-21; view: 612; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию