Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Справочный материал





Тема 1. Общая схема научного исследования

Обоснование актуальности выбранной темы. Постановка цели и конкретных задач. Определение объекта и предмета исследования. Выбор метода исследования. Описание процесса исследования. Обсуждение результатов. Формулирование выводов и оценка результатов.

Справочный материал

1. Обоснование актуальности выбранной темы. Проблема возникает, когда старое знание уже обнаружило свою несостоятельность, а новое ещё не приняло развитой формы. Проблема в науке – противоречивая ситуация, когда открыты новые факты, не укладывающиеся в рамки прежних теорий. Правильно сформулировать новую проблему – это уметь отделить главное от второстепенного, то, что уже известно, от того, что ещё неизвестно. Для обоснования актуальности проблемной ситуации необходимо в пределах одной страницы показать её суть. Работа может развивать положения, выдвинутые той или иной научной школой, разрабатывать частные вопросы. Актуальность оценивается с точки зрения того, какой научный вклад вносится в разработку общей концепции.

2. Постановка цели и конкретных задач исследования. На этом этапе формулируются цели предпринимаемого исследования и указываются конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с намеченными целями. Это делается в форме перечисления: изучить, описать, установить, выяснить, вывести формулу и т.п. Формулировать задачи следует чётко, так как описание их решения составляет содержание глав. Соответственно, заголовки глав рождаются именно из формулировок задач.

3. Определение объекта и предмета исследования. Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет – это то, что находится в пределах объекта. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяют часть – предмет. На него направлено основное внимание. Именно предмет определяет тему диссертации.

4. Выбор метода проведения исследования. Методы исследования служат инструментом добывания фактического материала.

5. Описание процесса исследования. Это основная часть научного сочинения, в которой освещаются методика и техника исследования.

6. Обсуждение результатов исследования. При обсуждении результатов исследования даётся предварительная оценка теоретической и практической ценности научного сочинения.

7. Формулирование выводов, оценка полученных результатов. Это заключительный этап исследования, когда определяется, содержит ли научное сочинение нечто новое и существенное и что именно; что именно составляет научные и практические результаты осуществлённого научного исследования.

 

Date: 2015-10-21; view: 454; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию