Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Справочный материалСтр 1 из 18Следующая ⇒
Тема 1. Общая схема научного исследования Обоснование актуальности выбранной темы. Постановка цели и конкретных задач. Определение объекта и предмета исследования. Выбор метода исследования. Описание процесса исследования. Обсуждение результатов. Формулирование выводов и оценка результатов. Справочный материал 1. Обоснование актуальности выбранной темы. Проблема возникает, когда старое знание уже обнаружило свою несостоятельность, а новое ещё не приняло развитой формы. Проблема в науке – противоречивая ситуация, когда открыты новые факты, не укладывающиеся в рамки прежних теорий. Правильно сформулировать новую проблему – это уметь отделить главное от второстепенного, то, что уже известно, от того, что ещё неизвестно. Для обоснования актуальности проблемной ситуации необходимо в пределах одной страницы показать её суть. Работа может развивать положения, выдвинутые той или иной научной школой, разрабатывать частные вопросы. Актуальность оценивается с точки зрения того, какой научный вклад вносится в разработку общей концепции. 2. Постановка цели и конкретных задач исследования. На этом этапе формулируются цели предпринимаемого исследования и указываются конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с намеченными целями. Это делается в форме перечисления: изучить, описать, установить, выяснить, вывести формулу и т.п. Формулировать задачи следует чётко, так как описание их решения составляет содержание глав. Соответственно, заголовки глав рождаются именно из формулировок задач. 3. Определение объекта и предмета исследования. Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет – это то, что находится в пределах объекта. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяют часть – предмет. На него направлено основное внимание. Именно предмет определяет тему диссертации. 4. Выбор метода проведения исследования. Методы исследования служат инструментом добывания фактического материала. 5. Описание процесса исследования. Это основная часть научного сочинения, в которой освещаются методика и техника исследования. 6. Обсуждение результатов исследования. При обсуждении результатов исследования даётся предварительная оценка теоретической и практической ценности научного сочинения. 7. Формулирование выводов, оценка полученных результатов. Это заключительный этап исследования, когда определяется, содержит ли научное сочинение нечто новое и существенное и что именно; что именно составляет научные и практические результаты осуществлённого научного исследования.
Date: 2015-10-21; view: 483; Нарушение авторских прав |