Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Протокол судебного заседания





В ходе судебного заседания суда первой инстанции, а также при совершении процессуального действия вне судебного заседания составляется протокол. Протокол ведет секретарь судебного

заседания, но личная ответственность за полное и объективное отражение в нем хода событий лежит на председательствующем в судебном заседании, так как именно он вместе с секретарем судебного заседания подписывает протокол. Все изменения, дополнения, исправления должны быть оговорены и удостоверены подписями председательствующего и секретаря судебного заседания.

Протокол ведется в письменной форме, но для обеспечения полноты его составления суд может использовать стенографирование, аудиозапись и иные технические средства, о чем делается соответствующая запись в протоколе. Носитель аудиозаписи приобщается к протоколу судебного заседания.

Лица, участвующие в деле, и их представители могут ходатайствовать об оглашении какой-либо части протокола, о внесении в него сведений об обстоятельствах, которые они считают существенными для дела.

Требования к содержанию протокола устанавливаются ст. 229 ГПК. Общее требования для всех видов судебных протоколов – они должны отражать все существенные сведения о разбирательстве дела или совершении отдельного процессуального действия. Для этого в протоколе указываются:

- дата и место судебного заседания;

- время начала и окончания судебного заседания;

- наименование суда, рассматривающего дело, состав суда и секретарь судебного заседания;

- наименование дела;

- сведения о явке лиц, участвующих в деле, их представителей, свидетелей, экспертов, переводчиков, специалистов;

- сведения о разъяснении лицам, участвующим в деле, и другим участникам процесса их прав и обязанностей;

- распоряжения председательствующего и вынесенные судом в зале суда определения;

- заявления, ходатайства и объяснения лиц, участвующих в деле, их представителей;

- показания свидетелей, разъяснения экспертами своих заключений, консультации и пояснения специалистов;

- сведения об оглашении письменных доказательств, данные осмотра вещественных доказательств, прослушивания аудиозаписей, просмотра видеозаписей;

- содержание заключений прокурора и представителей государственных органов, органов местного самоуправления;

- содержание судебных прений;

- сведения об оглашении и разъяснении содержания решения и определений суда, разъяснении порядка и срока их обжалования;

- сведения о разъяснении лицам, участвующим в деле, их прав на ознакомление с протоколом и подачу на него замечаний;

- дата составления протокола.

Протокол судебного заседания должен быть составлен и подписан не позднее трех дней после окончания судебного заседания, а протокол отдельного процессуального действия не позднее следующего дня после его совершения.

Лица, участвующие в деле, их представители вправе ознакомиться с протоколом и в течение пяти дней со дня его подписания подать письменные замечания с указанием допущенных неточностей и (или) его неполноту. В течение пяти дней со дня подачи замечаний на протокол судья, председательствовавший в судебном заседании, обязан рассмотреть эти замечания и удостоверить их правильность (в этом случае они считаются частью протокола), либо вынести мотивированное определение о несогласии с ними. В любом случае замечания приобщаются к делу.

 

22. Общие правила производства по делам, возникающим из публичных правоотношений

Необходимость судебного контроля над действиями должностных лиц и органов исполнительной и законодательной власти вытекает из конституционного принципа разделения властей как основного начала государственного устройства современной России. Правовой институт, регулирующий порядок рассмотрения дел, возникающих из публичных отношений, в которых одной из сторон является властный орган, а другой – граждане или организации, получил название административной юстиции. Рамки этого института в настоящее время не ограничены и практически любой вопрос, входящий в введение судебных органов, в случае возникновения спора может быть передан на рассмотрение компетентного суда. Поскольку специальная система судебных органов, осуществляющих административное судопроизводство, отсутствует, то большинство споров, возникающих на этой почве, рассматривается судами общей юрисдикции и арбитражными судами. Предпочтительность судебного разрешения споров, возникающих из публичных правоотношений, достаточно очевидна, так

как судопроизводственные принципы устанавливают равенство правового статуса гражданина, организации и органа власти в гражданском и арбитражном процессе. Кроме того, на основании этих принципов гарантируется наличие равных возможностей по доказыванию и защите своих прав, свобод и законных интересов, гласности судебного разбирательства.

В настоящее время к подведомственности суда общей юрисдикции отнесены следующие дела, возникающие из публичных правоотношений:

- по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено Федеральным законом к компетенции иных судов;

- по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;

- по заявлениям о защите избирательных прав или права на участие в референдуме граждан РФ;

- по заявлениям о временном размещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих передаче РФ иностранному государству в порядке реадмиссии, либо принимаемого РФ иностранного гражданина или лица без гражданства в порядке реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания в РФ, в специальные учреждения федеральной миграционной службы;

- иные дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные Федеральным законом к ведению суда.

Следует отметить, что ряд дел с участием органов государственной и муниципальной власти, вытекающих из гражданских правоотношений, может рассматриваться в порядке искового производства (например, дела о приватизации жилых помещений) или особого производства (например, жалобы на отказ в совершении нотариальных действий или на акты ЗАГСа). Особенность рассмотрения дел, возникающих из публичных правоотношений, заключается в том, что предметом спора являются публично-правовые отношения, которым присущ императивный характер, и суд разрешает спор не о праве гражданском, а об административном, избирательном, налоговом или ином праве. В данном виде судопроизводства не применяются такие понятия, как истец и ответчик, потому что одной стороной выступает гражданин или организация, оспаривающие соответствующий акт (действие, бездействие), а другой стороной – орган власти или должностное лицо, чьи акты (действие, бездействие) проверяются. В силу специфики публично-правовых отношений здесь не используются такие правила искового производства, как заключение мирового соглашения, передача дела на рассмотрение третейского суда, правила договорной подсудности, заочного производства и некоторые другие. При рассмотрении этих дел смещается и презумпция доказывания, так как по большинству дел бремя доказывания возлагается на публичные органы и должностных лиц, принявших оспариваемый акт или совершивших действие (бездействие). Еще одна особенность рассмотрения такого рода дел – это то, что суд может быть связан так называемыми дискреционными полномочиями, которые принадлежат только данному органу. Например, суд может отменить решение диссертационного совета об отказе соискателю в присвоении ученой степени по мотивам несоблюдения процедуры защиты и голосования и обязать диссертационный совет вторично рассмотреть диссертацию с соблюдением правил, но суд не вправе обязать совет присвоить соискателю ученую степень.

Дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются судьей единолично, за исключением дел, рассмотрение которых в соответствии с законом предусматривается в коллегиальном составе суда. Судопроизводство осуществляется по правилам искового производства с особенностями, установленными ГПК. При рассмотрении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований и может выйти за их пределы, а также признать необходимой явку в суд представителей государственных и муниципальных органов или должностного лица. Суд может также истребовать доказательства по своей инициативе в целях правильного разрешения дела. Должностные лица, не исполняющие требования суда о представлении доказательств или не явившиеся в суд по вызову суда, могут быть подвергнуты судебному штрафу в размере до одной тысячи рублей. Суд приступает к рассмотрению дела на основании заявления заинтересованного лица, в котором должно быть указано, какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены. В заявлении о реадмиссии должно быть указано предусмотренное законом основание для размещения гражданина в специальном учреждении или продления срока пребывания в нем. Разрешение спора в административном порядке (через вышестоящий орган) не является обязательным условием для подачи заявления в суд. Если в поданном заявлении будут содержаться требования, на основании которых может возникнуть спор о праве, или дело неподсудно данному суду, судья оставляет заявление без движения и разъясняет заявителю необходимость подачи в суд искового заявления или обращения в другой суд. В принятии заявления может быть отказано и в том случае, когда имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по заявлению о том же предмете.

При рассмотрении дел, вытекающих из публично-правовых отношений, смещается презумпция доказывания, поскольку законность нормативного или ненормативного акта либо законность действий (бездействия) должен доказать орган или должностное лицо, принявшее этот акт или совершившее действие (бездействие).

Вступление решения суда в законную силу прекращает праволиц, участвующих в деле, и иных лиц на повторное обращение всуд по тем же основаниям и с теми же требованиями.

 

Date: 2015-10-21; view: 528; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию