Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Fel‑x: Дату пока не скажу. В столицу и, возможно, к вам в городе. Детали скажу позже. Но ты должна знать: я очень хочу с тобой встретиться еще раз. 9 page





‑ Езжай за Мартой. Ты же обещал ей подарок, а если не встретишься с ней сегодня, то, может быть, из‑за ее репетиций, не встретишься еще долго. А я подъеду к вам чуть позднее, когда приедут мои родители. Не могу квартиру в таком состоянии оставить. ‑ Сказала Ника. Молодой человек вынужден был согласиться с ней и поехал к сестренке ‑ так он продолжал называть Карлову‑младшую.

Вот так Марта и Саша встретились вновь ‑ уже четвёртый по счету раз он приехал к ее консерватории, благосклонно взиравшей на центральные, гордые в своей деловитости улицы белоснежным фасадом, украшенным ионической стройной, словно взмывающей вверх вместе со зданием, колоннадой. Ряд высоких колон был стилизован под ионический архитектурный ордер ‑ один из трех древнегреческих ордеров. И смотрелась эта стилизация величественно и грациозно одновременно, придавая зданию некий элитарный штрих.

Александр глянул из окна на консерваторию и вдруг неожиданно остро почувствовал себя рядом с ней не в своей тарелке ‑ так, как чувствовал бы себя богатый купец первой гильдии, неожиданно оказавшимся в гостиной старинной дворянской благородной семьи, в чьих жилах текла кровь, особого оттенка, передающаяся из поколения в поколение. Это ощущение, пока что смутное, но болезненное, не понравилось молодому человеку, Александр поморщился, и со стороны казалось, что делает он это только потому, что в глаза ему полезло солнце. Но вовсе не по этой причине изогнулись его губы вниз, в форме лука, натянутого мрачным, перешедшим на сторону тьмы, Купидона, резко исхудавшим, ставшим бледным и черноволосым,

Александр знал, что уже не сможет стать таким же, как эти милые беззаботные студенточки и бесшабашные студенты. Это он уже упустил.

Молодой человек припарковался неподалеку от консерватории, понимая, что вместо серьезных дел занимается какой‑то несусветной ерундой. Александр затянулся сигаретой в ожидании Марты, которая уже была предупреждена о том, что в музыкальный магазин она поедет без кузины. Он выкурил уже пару сигарет, а девчонка все никак не появлялась. Саша не считал, что его время ‑ это некий абстрактный эквивалент резины, а потому вылез из авто, поставил ее на сигнализацию и быстрым шагом направился к зданию консерватории. Беспрепятственно пройдя мимо вахтера, который и ни слова не сказал стремительному черноволосому молодому человек с серьезными глазами, приняв его в который раз за нового преподавателя. Обладая хорошей памятью, которая его не раз и не два выручала, Саша помнил, где находится тот самый репетиционный зал, где в это время должна была находиться Марта, и направился туда. Однако неожиданно встретил девушку, которая вынырнула из‑за угла и лишь только каким‑то чудом не врезалась в него.

‑ Привет, ‑ строго сказал ей Александр. ‑ Почему опаздываешь?

‑ Дирижер задержал, ‑ несколько испуганно отозвалась Марта. В руках ее был зажат твердый темно‑коричневый футляр для скрипки, длинные светлые волосы были взлохмачены, а на обычно бледных щеках играл яблочный румянец.

‑ Что с тобой, сестренка?

‑ Иван Савельич не в духе, ‑ сказала девушка, стараясь глядеть не на Сашу, а куда‑то в сторону. Ну вот, оказывается, она рада его видеть. Искренне рада.

‑ Кто это? Обидел?

‑ Дирижер, ‑ отозвалась девушка устало. ‑ Нет, не обидел, просто гонял нас перед концертом хорошо.

В подтверждении ее слов из‑за угла вынырнул изящного склада тип в черном костюме и, потрясая в воздухе указательным пальцем, орал на каких‑то несчастного вида мальчишек:

‑ Тромбоны! Тромбоны! Вы как всегда все испоганили! Вы дома ноты хотя бы раз открывали?

‑ Открывали, ‑ со вздохом сказал один из музыкантов, рыжеволосый и веснушчатый.

‑ Открывали они! Открывали и тут же закрывали! Думаешь, это было тройное стаккато?! ‑ продолжал возмущаться дальше дирижёр. ‑ Это был чистой воды идиотизм! Артикуляция ни к черту! И ни к чертовой бабушке! И даже не к дедушке!!

‑ Вы же прошлый раз меня за темп ругали, а говорили, что артикуляция ‑ моя сильная сторона, ‑ как‑то даже обалдел паренек, но Иван Савельич его уже не слушал, обрушив град своего гнева на парней‑ударников, которые, по мнению авторитетного преподавателя, зря протирали штаны в оркестре, а после поймал взглядом группу девочек‑вторых скрипок и не без пафоса сообщил, что если они продолжат так играть и дальше, то им лучше сразу уходить из консерватории и выходить замуж.


‑ Забавный тип, ‑ глянул на громко дирижера‑холерика Саша.

‑ Очень забавный, ‑ буркнула Марта, с опаской поглядывая на парня и натягивая на себя короткую курточку цвета мяты. ‑ Может быть, пойдем, м?

"А то он меня заметит и на меня начнет орать", ‑ додумала она про себя и поспешила вниз, на второй этаж. Ею овладело весьма и весьма странное чувство. При виде Александра в сердце скрипачки произошел маленький переворот, и удивленной девушке показалось, что оно расширилось ‑ оттого и легким стало тесно, поэтому дыхание чуть‑чуть изменилось, стало громче, слышнее, и из обыденного меццо‑пиано превратилось в удивленное меццо‑форте. А после темп сердца Марты решил, что и он должен показать своей хозяйке чудеса: сдержанное модерато изменилось на более скорое, напряжённое, но звонко‑веселое аллегро ассаи.

Марта Карлова не видела молодого человека пару недель, хотя иногда возвращалась к нему мыслями, и тогда его зловредный образ всплывал в голов, зато несколько раз слышала от кузины, которая вроде бы как стала с ним встречаться. Вообще Марта думала, что после того, как она, поддавшись уговорам Саши, обманула Нику с кафе, та ее убьет ‑ по крайней мере, крепко с ней поссориться, но все обошлось. Ника, конечно же, прочитала Марте нотацию о том, что нехорошо подставлять сестер и какие кары за это уготавливает им жизнь, но вроде бы как простила, хотя с милой улыбочкой пообещала так же крепко подставить при случае.

Попробовав вздохнуть полной грудью, девушка оглянулась на Сашу. Лицо его было спокойным и сосредоточенным, и девушка в который раз сравнила парня про себя с настоящим аристократом ‑ воинствующим, не пропускающим не одного сражения, но выступающим там не простым солдатом, а одним из офицеров. Ей вдруг подумалось, что Нике, наверное, очень здорово обнимать Сашу за плечи или проводить пальцами по затылку с короткими почти черными волосами. И кадык у него прикольный ‑ небольшое, но притягивающий взгляд к его шее, а еще он двигается, когда Саша разговаривает. Девушке так и захотелось прикоснуться кончиком пальца к "адамову яблоку", и она, чтобы вдруг случайно не протянуть руку к Александру, сжала пальцы в кулак. Да и зубы она крепко сжала, подозревая, что, кажется, сходит с ума.

Все эти мысли девушке совсем не нравились, и она даже немного испугалась их, даже застеснялась. "Феликс куда лучше. Он утонченный, у него невероятно красивые кисти рук ‑ у настоящего пианиста других кистей и быть не может, Феликс знает, как поддержать разговор, изучает языки и увлекается историей, он умеет понимать природу музыки, а для этого что нота "до", что "фа", что "ля" ‑ все одинаково. Поди крещендо от диминуэндо не отличит, а аллегро от ларго или престо. Он вообще не знает, что такое темп, неуч наглый!", ‑ подумала Марта несколько утрированно и зашагала быстрее. Около огромного витражного окна с изображением Персефоны, держащей гранат, девушка вынуждена была остановиться.

‑ Что такое? ‑ недовольно глянул на нее Александр, не подозревающий, какие эмоции он вызывает в душ юной скрипачки.


‑ Подожди, я телефон куда‑то положила, подожди секунду, пожалуйста, ‑ и Марта, продолжая одной рукой удерживать футляр, ползла с сумку, чтобы найти мобильник. Саша вздохнул, взял у нее из рук дурацкий футляр и выразительно посмотрел на часы, а после его взгляд привлекли трое молодых музыкантов, которые, ржа, по очереди вставали на стул, незаконно похищенный из какой‑то аудитории, и пытались кончиками пальцев достать до гранта, изображенного в руке греческой богини весны Персефоны. Это получалось у них плохо, поэтому парни подпрыгивали прямо на стуле, и один из них едва даже не свалился. Рядом с дурачащимися ребятами стоял тот самый друг Юли, хипстер Крис, и дико угорал, снимая все это представление на камеру своего iPhone.

‑ Вот недоумки! ‑ восклицал он радостно, не отрывая взгляда от экрана смартфона, который держал на расстоянии вытянутой от себя руки. ‑ С вами такой потешный артхаус замутить можно! Я даже концепцию придумал! "Как собственными руками разрушить себе жизнь и мечту, а после ими же пытаться себе помочь. Фигуральное и прямое выражение в обоих ипостасях".

‑ Че‑е‑его? Это ты к чему, Крис? ‑ не понял один из парней ‑ самый невысокий из них.

‑ К тому, что за лето могли подготовиться, ‑ важно заявил медоволосый, не переставая снимать, поворачивая камеру к лицу приятеля и теперь снимая его. ‑ Но вы прогадили лето, ни фига не подготовились и щас спасаетесь гранатом. Сначала своими лапами фигурально выражаясь, все загубили, а после в прямом смысле пытаетесь этими же лапами дотянуться до чуда и сотворить ритуал.

‑ Иди ты! Сам эстетику едва сдал!

‑ Так сдал же! А вы неудачники, только на волшебны ритуал надеетесь. А назову‑ка я свой крохотный айфоновый артхаус "Надежда и реальность". Засниму, получится ли у вас экзамен сдать, малыши, с помощью вашей веры в глупости, ‑ поправил очки Крис. Сегодня на обладатели волнистых светло‑медовых волос очки без диоптрий были новые, и их толстая оправа могла похвастаться ярким цветом спелой клубники, которая буквально заставляла прочих студентов смотреть в его вытянутое худощавое и скуластое лицо. В сочетании с изумрудной приталенной футболкой розовая оправа смотрелась еще более эпатажно, чем могла бы.

‑ Что они делают? ‑ посмотрел не без интереса на шумных парней Саша. Крис, кажется, ему не очень понравился. Подобных субъектов молодой человек слегка недолюбливал. Тот, видимо, почувствовал взгляд и тоже уставился на Александра с Мартой, однако быстро отвернулся и продолжил болтать со смеющимися приятелями, одновременно высмеивая их, одновременно тыкая пальцем в экран смартфона. А после он вообщ исчез в неизвестном направлении.


‑ Пытаются достать гранат. У них пересдача сегодня, осенняя. ‑ Ответила Марта, нащупав, наконец, сотовый на дне сумки. Правая бровь молодого человека изогнулась в удивлении. Девушка поняла, что Александр в догадках, стараясь найти логическую связь между гранатом, пересдачей экзаменов и, казалось бы, идиотским поведением парней, а поэтому, вначале несколько запинаясь (девушку все продолжало нервировать Сашино присутствие), рассказала ему о местном суеверии.

У студентов консерватории уже почти целое столетие бытовал один интересный обычай ‑ перед экзаменом самые суеверные из них касались плода, якобы этот нехитрый ритуал помогал им получить высокие оценки на экзаменах и лучше выступить.

Легенда говорила, что все началось с того, что известный композитор и пианист, взращенный в стенах консерватории еще до революции и известный впоследствии во всем мире, решил разыграть своих однокашников. Он, будучи наделенным музыкальным талантом с раннего детства, обладая сказочной памятью, быстрым усвоением и феноменальным слухом, учился в консерватории очень легко, почти не напрягаясь на экзаменах в отличие от своих друзей. Однажды, когда пианист учился уже на восьмом курсе, один из его хороших приятелей, также впоследствии ставший именитым композитором, но учащийся не столь хорошо и проваливший только что один из весенних экзаменов, задал ему риторический вопрос: "Как ты умудряешься получать только лучшие оценки?".

Пианисту было неловко говорить своему хорошему приятелю, что во всем виновата его гениальная память (об этом и так все отлично были осведомлены), и он в шутку отвечал:

"Все дело в гранате, что изображен на витраже второго этажа, в конце коридора. Удивительно, но он обладает волшебным свойством ‑ стоит мне его коснуться перед экзаменами, так заряжаюсь немыслимой удачей и каждый раз я получаю пять с крестом".

Друг пианиста в шутку решил коснуться этого самого граната, зажатого в пальцах Персефоны, и к своему огромному удивлению, на следующий день получил высшую отметку на переходном экзамене.

Еще несколько студентов с композиторского факультета шутки ради проделали этот же фокус с гранатом, вновь получили (правда, вполне закономерно) хорошие оценки, и вскоре забава с гранатом стала любимейшим развлечением будущих музыкантов, которое передавалось из поколения в поколение.

Марта, если признаться, тоже как‑то пару раз с подругами дотрагивались до граната, так, для прикола, хотя училась она всегда стабильно хорошо, и сдавала экзамены и зачеты на "четыре" и "пять".

‑ Удачи не бывает, ‑ заявил Саша, когда они уже выходили из консерватории, при этом продолжая держать футляр скрипки Марты Девушка беспокойно глядела на его руку, но почему‑то ей нравилось, что этот человек о ней заботится ‑ совсем чуть‑чуть, конечно, но... это приятно!

‑ Есть только трудоспособность и целенаправленное волевое усилие, ‑ продолжал Александр.

‑ Почему ты так думаешь?

‑ Потому что удача ‑ это результат работы, не больше. Работай, старайся, вкладывай все силы, и однажды у тебя появится шанс. Мы все хозяева своей шкуры и жизни, девочка. ‑ Его голос стал настолько взрослым, что Марта вздрогнула. Этот человек так не похож был на ее знакомых парней и даже на Феликса, хотя тот, надо признать, был очень умным и талантливым парнем. Наверное, все‑таки она, Марта, правильно сделала, что устроила Нике встречу с Александром, они и вправду стали общаться, и сестра все ждет того момента, когда сможет попасть на пейнтбол.

А Ника уже слышала однажды подобные мысли от Саши ‑ раньше, кстати, но никогда так не говорил, и все эти философские штучки были для него не более чьих‑то заумных заморочек. Однако, в нем, все‑таки произошли серьезные изменения, и Ника никак не могла понять, какие, и что на него так повлияло, однако дала себе слово узнать обо всем. Зачем ‑ сама не понимала. Зато понимала отчётливо то, что ей нравится жизненная позиция Александра ‑ позиция не подчинения судьбе и фатуму, а позиция управления собственной жизнь и, как он говорил, ‑ шкурой.

‑ Чего затихла? ‑ спросил Александр, открывая автомобиль.

‑ Ничего. Просто так.

‑ Ты должна радоваться, ‑ безапелляционно заявил он, ‑ что мы едем за твоей скрипкой, а ты, девочка, хмуришь свое личико. Улыбнись.

‑ Угу, ‑ отозвалась девушка, садясь на заднее место. Но вновь была вынуждена пересесть вперед. Она не видела, как неподалёку от них, во дворике консерватории, стоя между двумя лавочками, за ней наблюдают трое: Крис, который еще совсем недавно снимал друзей на камеру iPhone, его подруга Юля Крестова, которую Март терпеть не могла, и еще один парень, с небольшой щетиной, коротко стриженный, среднего роста и худощавый, но с хорошо развитыми мышцами верхнего плечевого пояса и натренированными ногами. Это был их общий друг, учащийся не в консерватории, а закончивший факультет физической культуры и спорта в государственном университете несколько лет назад и профессионально занимающийся спортом.

‑ Леш, ты на тачке? ‑ посмотрела на него Юля задумчиво.

‑ Да, ‑ отозвался он. ‑ А что?

‑ Поехали за ними, ‑ не попросила, а, скорее приказала. Девушка с красными волосами.

‑ Окей, без проблем, ‑ не стал даже спрашивать: "Зачем?" тот. ‑ Тогда давайте быстрее, пока они из вида не скрылись. Моя машинка рядом. ‑ И крепко сбитый парень кивнул на припаркованное неподалеку темно‑серое новое авто марки "Форд", уже слегка помятое спереди.

‑ Не скроются, ‑ возразила Юля, оценивающе глядя на дорогу, заполненную машинами. Где‑то впереди, видимо, была авария, а потому автомобили передвигались медленно. ‑ Затор.

‑ Ну и зачем я тебе сказал, ‑ вздохнул Крис, спеша за друзьями. ‑ Ты совсем из‑за нее чокнулась, Юлька?

Крестова смерила его холодным взглядом, и парень, на ходу пожав плечами, сказал, что ему, в принципе, все равно, а после нырнул в "Форд" на переднее сидение.

‑ Назад, ‑ сказала ему добрая Юля.

‑ В смысле? ‑ заныл хипстер. ‑ Бойс должны ехать впереди, а гелс обязаны сидеть сзади!

‑ Крис, ‑ нахмурилась девушка, ‑ пересаживайся. Давай‑давай, ‑ и она с силой потянула друга из салона "Форда". Парень сопротивлялся и с дурашливым видом озорной макаки цеплялся руками за руль и за водительское кресло.

‑ Ну‑ка быстро тащи свою задницу на заднее сидение! ‑ рявкнула Юля, которой порядком надоело поведение друга.

‑ Давай‑давай, ‑ поддержал ее и Леша. ‑ Они уедут и с концами.

‑ Вот вы гады, ‑ обиделся Крис. ‑ Никуда не поеду с вами. Вы меня беси... ‑ Договорить он не успел. Объединенными усилиями Юля и Леша запихали его на заднее сидение "Форда", обитое приятным на ощупь бордовым плотным материалом, а после почти молниеносно оказались впереди. Коротко стриженный парень со щетиной завел свою машину, и вскоре ребята оказались на дороге, не выпуская из вида серебряное "БМВ". Кстати, авто странного дружка Марты они едва не потеряли из виду, и только водительское мастерство Леши, вовремя успевшего пристроить свой автомобиль в крайний ряд поворачивающих налево, в котором находилась тачка с Мартой, их спасло.

‑ Гады вы, ‑ заявил хипстер, развалившись на своем заднем сидении. ‑ И тролли.

‑ С чего это мы тролли‑то? ‑ поинтересовался Леша, глядя в стекло на поток машин, куда‑то спешащих в субботний день.

‑ Всю жизнь меня троллите, меня, слабого и беззащитного, ‑ отозвался довольным тоном Крис. Этих ребят он, действительно, знал с самого детства: и Леша, и Юлия были детьми друзей его отца. А дружили трое мужчин потому, что сами были музыкантами и вместе учились. Юлия и Крис пошли по стопам отца, а вот Леша со слухом не дружил, зато с детства серьезно занимался спортом, и в свои 24 года был уже ни много, ни мало, мастером спорта по биатлону. Алексей завоевал множество самых разных наград среди юниоров, в том числе, на Чемпионате России и Чемпионате мира, брал золото и серебро на Кубке Европы. А также уже дважды участвовал на "взрослых" этапах Кубка мира и на мировом Чемпионате, принося родной сборной медали. Правда, пока что они были бронзовыми и даже "деревянными" ‑ четвертое место, да и не слишком их было много, но парнем Леша был дисциплинированным и умеющим добиваться своих целей, не обращая внимания на временные неудачи. К тому же и тренеры считали его способным спортсменом, которому особо благоволили эстафеты, и надеялись, что грядущий сезон принесет ему множество побед и, возможно, через пару лет он даже попадет на Олимпийские игры.

При всех своих заслугах перед спортом и умениях, парнем Леша был человеком в общении совершенно простым и добродушным, ценился своими друзьями и молодой женой ‑ тоже, кстати, спортсменкой, которая занималась легкой атлетикой. Они постоянно были в самых разных разъездах, а потому виделись нечасто. Наверное, по этой же причине молодожёны почти не ссорились.

‑ А Юлька главный тролль, ‑ продолжал Крис. ‑ Обижает меня и обижает.

‑ Заткнись! ‑ не выдержала Крестова.

‑ Ну, вот скажи мне, на фига мы за этой леди едем? Думаешь, этот крутой чувак ее на пустырь повез, убивать? ‑ спросил хипстер, жалея, что написал смс‑сообщение подруге о том, что увидел ее капризную Марту в стенах консерватории со своим парнем. Теперь ведь не заснимет на камеру, с какими лицами будут выходить из аудитории после экзамена парни, пытавшиеся подзарядиться удачей у граната Персефоны, да и вообще не узнает, поможет ли хоть одному из них забавная консерваторская легенда!

‑ Не повезет. ‑ Хмуря лоб, отозвалась Юля, ‑ но я все равно хочу узнать о нем побольше. Вдруг удастся проследить.

‑ Да на фиг?! ‑ искренне не мог понять этого Крис. ‑ Ну, встречается леди с таким вот богатым упырём и встречается! Тебе‑то что, Юль?

‑ Крис, закрой пасть, а? ‑ встрял Лешка, ‑ мы же тебе рассказывали, что видели этого молодчика в клубе и с кем. Юлька волнуется. С такими, как он, лучше не связываться. Мы‑то это понимаем, а вот пианисточка ‑ нет.

‑ Ну, давайте, объясним? ‑ предложил Крис. ‑ Расскажите, какой этот чувак плохой, она испугается и бросит.

‑ Ты тупой? ‑ обернулась к нему Крестова. ‑ Она меня на дух не переносит, ‑ в голосе Юли послышалось искреннее огорчение, впрочем, хорошо завуалированное. ‑ И если я к ней подкачу с таким, она вообще меня возненавидит.

‑ А какая тебе, собственно, разница? ‑ вдруг вспыхнул Крис, которому обидно было за подругу детства. ‑ Что ты к ней прицепилась? Если ты ей не нужна, то пусть и тебе до нее дела не будет.

‑ Молчи, ‑ посоветовала Юля, вновь повернулась к хипстеру и умудрилась взлохматить ему светло‑медовые волосы, которыми тот так гордился.

Она и правда волновалась за Марту, хотя, наверное, не должна была этого делать.

 

Около музыкального магазина Саша и Марта оказались минут через сорок ‑ город слегка обезумел на выходных и организовал пару‑другую длинных пробок и кучу заторов, явно выражая свой протест против такого большого количества личного транспорта. Ника, к которой к этому времени уж приехали родители, позвонила кузине, объяснила ситуацию и пообещала приехать к музыкальному магазину в самом скором времени, благо, он находился не слишком далеко от ее района со слегка необычным, но совершенно уже привычным для горожан названием Южная Пристань. Когда‑то Саша тоже жил в этом районе, и, кажется, всякий раз, оказываясь в нем, вспоминал свою буйную юность ‑ все‑таки прошлое тянуло его к себе. Карлова пару раз подмечала это, но некоторые вещи оставались для нее непонятными.

Как‑то раз они ехали по одной из полупустынных вечерних улиц Южной Пристани на очередное свидание (Ника сказала родителям, любящим совать свои заботливые носы в ее личную жизнь, что отправилась в гости к Дашке), и Александр увидел вдалеке от заселенных домов и прямой, как стрела, дороги заброшенную стройку. Она мрачно возвышалась над пустырем на фоне серо‑фиолетового с запада неба, кое‑где прореженного оранжевыми полосами‑щупальцами, отталкивая взгляды оптимистов своим угрюмым сумрачным видом, а взоры пессимистов ‑ злорадной свободой внутреннего духа, если таковой, конечно, имеется у неодушевленных предметов.

Это место пользовалось дурной славой лет шесть или семь назад, с тех самых пор, как подрядчики обанкротились, остановив строительство огромного панельного многоэтажного дома незавершенным. По стройке частенько лазили местные мальчишки, усердно ищущие приключения на свою пятую точку, тусовались самые разные неформалы, обожающие фотографироваться среди печального декаданса строительных развалин, а также коротали ночи лица без определенного места жительства. Пару раз со стороны стройки слышали крики, а однажды там даже нашли труп, и популярности эти факты стройке не прибавили. Напротив ‑ местные жители ратовали за то, чтобы это злополучное место приказало долго жить, превратившись, наконец, во что‑то приличное и, надо сказать, их желание стало близко к исполнению. Сейчас в это мрачное место пригнали краны и еще какую‑то технику вместе с машинами со стройматериалами, а также поставили охрану, поэтому поговаривали, что строительство возобновиться со дня на день ‑ но уже не дома, а торгово‑развлекательного комплекса.

Вот тогда‑то, в тот момент, когда Ника и Саша проезжали неподалеку от стройки, девушка поняла, что ее бывшего прошлое все‑таки хорошенько цепляет.

Это продолжалось всего секунд десять, не больше, но живущая интуицией Карлова сполна почувствовала горечь, исходящую от своего черноволосого и бледнокожего спутника, чуть сильнее, чем нужно, сжавшего руль и глядевшего в сторону стройки внимательно, но не прищурившись, изучая, как Саша это делал, когда видел что‑либо интересное, а, напротив, немного более широко раскрыв глаза, чем обычно.

Если бы Ника была экстрасенсом, способным читать мысли и видеть образы в чужих головах, она очутилась бы в полутемном странном грязном месте, освещенном лишь мощными фарами нескольких заведенных машин да тусклым светом осенних звезд, около холодных стен заброшенного недостроенного здания с пустыми окнами, похожими на черные дыры; в месте неспокойном, опасном, очень шумном от мужских выкриков, перемешанных с возгласами поддержки и нецензурной лексикой; в месте, где витали вперемежку пьяная злоба и не менее пьяный азарт, оскорбленная честь и желание выйти победителем, с трудом скрываемый страх и воистину генетическая жажда быть сильнее, хитрее и ловчее, чтобы выжить.

В голове Саши с бешеной скоростью, во много раз превышающей скорость его автомобиля, проносились сквозь вспышки черно‑белые картинки: раз ‑ он стоит с компанией молодых людей, в чьих жилах кипит кровь, два ‑ с удивлением замечает незнакомого типа рядом со своим другом, которого давно уже не видел, три ‑ курит и смотрит на приближающуюся враждебно настроенную толпу незнакомых парней, четыре ‑ видит, как его разозленный друг махается с парнем в светло‑зеленой одежде, пять ‑ сам уже дерется с кем‑то, и почти все вокруг тоже заняты этим делом, шесть ‑ помогает подняться кому‑то из своих, семь ‑ дерется уже с другим, восемь ‑ видит перед собой окровавленное тело. Видит его и в девятом кадре ‑ кровь отлично заметна на светло‑зеленом, да и нож видно отлично. А в десятом... Десятого он тогда не увидел, потому что голос Ники вызволил Сашу из темницы воспоминаний.

‑ Куда ты смотришь? ‑ спросила удивленно девушка, увидев, что Александр внимательно глядит потемневшими отчего‑то зелеными глазами в сторону огражденной стройки, а не вперед, на проезжую часть, на которой его "БМВ", между прочим, было не единственной машинкой!

‑ Эй, алло, мальчик! Голову поверни прямо! Врежешься же куда‑нибудь или в кого‑нибудь. А я еще слишком юна, чтобы умирать из‑за твой безалаберности!

Саша не без волевого усилия оторвал взгляд от стройки и стал смотреть вперед, как того требовали правил дорожного движения.

‑ Не бойся, глупая. Я ‑ ас в вождении, ‑ ответил он девушке.

‑ Слушай, ас, а чего ты так туда уставился? Приведение увидел? ‑ усмехнулась Карлова.

‑ Почти, ‑ кривовато улыбнулся Саша, и Нике даже стало как‑то страшновато от этой злой, сухой улыбки. ‑ Приведение из прошлого.

‑ Это как?

‑ Обыкновенно.

‑ Я тебя не понимаю. Ненавижу, когда говорят загадками, ‑ нахмурилась ставшая капризной около него Ника. А вот если бы рядом был Кларский, она и слова бы лишнего сказать боялась ‑ факт. Он умел поставить на место одним взглядом.

‑ Это неприятное место. Подрался я там как‑то по малолетке, ‑ сказал брюнет, все так же странно улыбаясь.

‑ С кем?

‑ С человеком. Много их было.

‑ Стенка на стенку что ли? ‑ со знающим видом спросила Ника. Все местное пацанье самого разного возраста обожало шастать на эту стройку, чтобы устроить внеочередную драку. Чаще всего как раз стенку на стенку. При этом обязательно сие действо кто‑нибудь снимал на дешевую камеру. А кто‑нибудь потом накладывал на видео пафосный рэп.

‑ Да, ‑ подтвердил Никины догадки Александр.

‑ У моей знакомой со школы братик двоюродный тоже вот так года четыре назад подрался на этой стройке, и ему голову проломили. А еще одному парню вообще чуть инвалидность не дали после такой драки. Идиоты вы, парни, ‑ покачала головой Ника.

На это Саша ничего тогда не ответил. Он еще раз взглянул в сторону стройки и повернул свое серебряное авто влево, чтоб унестись от этого места подальше. Он не любил вспоминать ту драку ‑ последнюю детскую в его жизни, после которой все переменилось.

‑ Выходи, ‑ кинул Александр Марте. ‑ Купим тебе, наконец, за твои старания скрипочку. Тебе нравится играть на ней?

"Нет, блин, я просто так уже столько лет музыкой занимаюсь", ‑ подумала про себя девушка, но сама только лишь кивнула, вылезла из салона автомобиля и пошла следом за парнем к стеклянным дверям магазина с чудной фиолетово‑черной вывеской "МирМуз. Сеть музыкальных инструментов", в витринах которого были выставлены самые разнообразные музыкальные инструменты. Марта, много раз здесь уже бывавшая, не смогла не остановиться на пару секунд около уличной витрины, за которой располагались в окружении декоративных дисков, каких‑то вырезок из журналов и украшений, связанных с музыкальной тематикой, стильный серебристый синтезатор, несколько самых разных чудесных гитар, важный блестящий саксофон, губная гармошка, а также какие‑то загадочные технические прибамбасы для звукорежиссёров и профессиональных музыкантов. Александр, увидев реакцию девушки, не смог не улыбнуться ‑ только сделал он это почти незаметно. Марта, как ребенок, таращилась на все это богатство с восхищением.







Date: 2015-10-21; view: 250; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.027 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию