Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности США, Франция





США: Для американцев права личности и справедливость - самое главное. Они самостоятельны, независимы, с детства привыкают стоять сами на ногах(зарабатывают на образование высшее). Ценят честность и откровенность. Не любят чопорности. Предпочитают повседневную одежду. Обожают соревноваться, ценят достижения, рекорды. Дружественны, но дружбу ранжируют:друзья семьи, работы, по спорту, по увлечениям. Задают много вопросов. Энергичны и в беседе их могут раздражать паузы и молчание. НЕ педантичны и мелочны, но считают, что в работе не может быть мелочей. Берегут время и ценят пунктуальность. Пользуются еждневниками, живут по расписанию. Прагматичны (полезно,неполезно), демократичны. Большие профессионалы.

Деловой приём для американца обычная вещь,т.к. это способ поговорить о хобби, увлечениях, семье.

О чем не стоит с ними говорить: религия, политика. Они озабочены своим здоровьем, поэтому спиртное употребляют мало. Предпочитают пиво и коктейли, в кот. больше льда,чем жидкости.

Тосты не приняты. Если вас пригласил в свой дом американец-это привилегия и нужно захватить с собой бутылку вина или сувенир.

Франция: Французы галантны, скептичны, рассчётливы, хитроумны и умеют блеснуть словом. При приветствии используют рукопожатия. большое влияние на стиль делового общения оказала система образования, она была ориентирована на воспитание независимого гражданина. Высшие слои общества особое внимание уделяют изучению философии, истории культуры. в деловой жизни франции большое значение имеют личные связи и знакомства. К деловым переговорам французы готовятся тщательно,изучают всё досканально. переговоры носят длительный характер. Они изящно отстаивают свои принципы,но не склонны к торгу. Не любят неожиданностей, изменений в позиции партнёров. В качестве разговорного языка предпочитают свой родной,чувствительны к ошибкам на нём. Переговоры назначают в 11 утра, на завтрак. Возможны похвалы в адрес кухни. У них не принято оставлять еду на тарелках, нельзя солить пищу. не употребляют крепкие напитки, пьют вина, тосты не приняты. Счёт оплачивает тот, кто пригласил в ресторан. О делах начинают говорить после кофе. Дежурные темы за столом: искусство, спорт, культура. На ужин домой нужно приходить на 15 мин позже, с цветами для дамы, коробкой конфет и шампанским. Но в ходе первой встречи подарки вручать не принято.

57. Германия: Качества немцев- прилежание, пунктуальность, рациональсноть, педантичность, рассчётливы и любят порядок во всём. Деловые связи с немецкой фирмой можно наладить с помощью писем о сотрудничестве. В деловом общении можно отметить высокий профессионализм и выполнение принятых обязательств. При личных контактах приняты рукопожатия, обмен визитками. Если последует с немецкой стороны приглашение в ресторан, то скорее всего счёт будет оплачиваться раздельно. Пить можно только после предложения хозяина. В германии редко приглашают партнеров домой. Но если такое происходит, то хозяйке дома нужно преподнести букет и принести что-нибудь к столу. Следует избегать политическийх тем и особенно разговоров про войну.

Китай: Китайская делегация обычно многочисленна. китайцы чётко разграничивают этапы переговоров. На начальном этапе большое внимание уделяется внешнему виду партнеров,их поведению. На этой стадии они определяют статус каждого участника. И будут вести переговоры с тем, кто выше статусом. Они выделяют людей, испытывающих симпатию к китайцам. Никогда не высказывают свои позиции первыми. Окончательное решение обдумывают долго и принимают дома. Большое внимание уделяется неформальным отношениям с партнёром. они вполне могут пригласить в китайский ресторан и угостить вас. Как правило, это 25 блюд, которые надо все опробовать. Основным алкогольным напитком является рисовая водка. Переговоры длятся очень долго, так как китайцы очень церемониальны. Чокатся не обязательно, но тосты приняты. Подарок лучше сделать общим, т.е. всей делегации, а.не каждому отдельно.

58.Япония: Приветствие

Несмотря на то, что традиция кланяться при встрече все еще очень распространена в Японии, бизнесмены при знакомстве часто жмут друг другу руки. Японцы не ждут от вас поклонов, однако небольшой наклон головы придется весьма кстати.

Визитные карточки

Встречи в Японии очень часто начинаются с обмена визитными карточками. Поэтому для общения с японцами очень важно обзавеcтись такой карточкой, особенно тем, кто занимается бизнесом.

Принятие решений

Бытует мнение, что на собраниях японцы принимают очень мало решений. Процесс принятия решения может затянуться, но зато реализуется оно, как правило, очень быстро. Не следует отчаиваться, что на это уходит много времени, и торопить японских партнеров с принятием решений.

Если японец понял суть вашего предложения, то он может сказать: "Понял". Но это вовсе не значит, что он согласен с этим предложением.

Неформальное общение

Японские дома обычно небольшие, тесные и находятся далеко от центра города, поэтому японцы редко приглашают гостей домой, а предпочитают развлекать их в ресторане. Когда вы преподносите подарок, хорошо опять проявить скромность, сказав что-либо вроде: "Извините, что это такой пустяк" или: "Возможно подарок вам не понравится".

Если вас пригласили в ресторан японского типа, могут возникнуть непредвиденные ситуации, из которых пригласивший с удовольствием поможет вам найти достойный выход. Например, расскажет, когда и где нужно снимать обувь. Совсем не обязательно сидеть в японской манере, поджав под себя ноги. Большинство японцев, так же как и европейцы, быстро устают от этого. Мужчинам разрешается скрещивать ноги, к женщинам же проявляют более жесткие требования: они должны сидеть, поджав ноги под себя, или же, для удобства, сдвинув их набок. Иногда гостю могут предложить низкий стульчик со спинкой. Вытягивать ноги вперед не принято.

Как вести себя за столом

Когда вам предлагают какой-нибудь напиток, нужно приподнять стакан и дождаться, пока его не наполнят. Рекомендуется оказывать ответную услугу своим соседям.

Испания: Национальному испанскому характеру свойственны такие черты, как свободолюбие, неустрашимость, энергичность, авторитарность, авантюризм, леность в работе.Они дружелюбны, открыты к сотрудничеству, но больший интерес проявляют не к товарам и услугам партнера, а к нему самому, как личности.

Как и бизнесмены многих других стран, испанцы предпочитают, чтобы переговоры велись между лицами, примерно равными по своему положению в деловом мире и обществе.

Испанцы очень душевные люди, поэтому во время делового общения не приемлют холодность. Несмотря на принятые в этой стране рукопожатие и обмен визитными карточками, испанец может восторженно выражать радость знакомства с новым человеком, хлопая его по плечу.

Испанцы любят поговорить, тщательно обсудить все детали; их речь часто многословна, красноречива и экспрессивна. Учитывая этот факт, стоит отметить, что деловые переговоры, начинаясь с нейтральных тем – спорта, погоды и достопримечательностей, часто затягиваются, отклоняясь от регламента, и беседа может все-время прерываться вставками, шутками, неожиданными историями. В неофициальной беседе не стоит касаться личной жизни, политики, а также отрицательного отношения к корриде.

Жесткие временные рамки совсем не по душе испанцам; они не пунктуальны и пятнадцатиминутное опоздание является для них практически нормой. Считается, что и в деловых вопросах испанцы не очень любят придерживаться оговоренных сроков.

Сиеста

Особое время дня для всех испанцев – сиеста. Это время отдыха, поэтому с 13:30 до 16:30 не принято назначать какие-либо деловые встречи, равно как и беспокоить кого-либо деловыми телефонными звонками. Тем не менее, испанец может предложить провести деловую встречу и во время завтрака, традиционно начинающегося в 13:30. Не стоит принимать это предложение сразу, так как это скорее формальность, требование этикета. Если же предложение озвучено им во второй и третий раз, то можно с уверенностью соглашаться, видимо он искренне рад общению и готов поговорить о делах во время сиесты. Деловые переговоры часто могут проходить в ресторанах и во время обеда, который в Испании традиционно начинается ближе к 21:00.

Деловых партнеров, как правило, домой не приглашают. Если же это произошло, то, скорее всего, хозяева действительно очень расположены к приглашенным гостям. В качестве подарка можно взять с собой вино или конфеты, букет цветов для хозяйки дома.

Испанцы не любят открытую демонстрацию достатка, поэтому не стоит оставлять больших чаевых в ресторанах или дарить партнерам дорогие подарки.

59. Венгрия: Венгерские приветствия. В Венгрии у мужчин рукопожатие должно быть теплым, крепким и однократным, а вот женщины руку пожимают значительно мягче. Обнимаются венгры при встрече исключительно со своими близкими, при этом слегка прикладываясь щеками. Так же может использоваться и воздушный поцелуй. В Венгрии принято, чтобы женщины представлялись мужчинам, старших представляют младшим. Во время представления венгры всегда называют сначала фамилию, и лишь затем свое имя. Так же желательно, чтобы друг другу вас представил общий хороший знакомый. А вот самостоятельное знакомство допустимо лишь в случае крайней на то необходимости.

Так как у венгров принято обращаться по имени исключительно к самым близким друзьям, то на «ты» вы можете перейти лишь в том случае, если вам предложат.

Используемые языки и советы по общению с венграми. Не стоит забывать и о том, что венгры никогда не говорят на славянских языках. Именно поэтому если вы вдруг решите заговорить с ними на славянском, то сильно их этим оскорбите. В курортных же зонах большинство венгров говорят либо на английском, либо на немецком языках, так как именно их обычно преподают в школах.

Во время беседы старайтесь всегда говорить мягким и спокойным тоном. Сами венгры разговаривают намного спокойнее американцев. Если вы вдруг решили заговорить с венгром, то приемлемыми темами для разговора могут стать венгерская кухня, кулинария, ваша семья и дети. Так как венгры просто без ума от детей, советуем прихватить вам несколько фотографий своих детишек, чтобы потом при случае показать их коллегам из Венгрии.

Есть и неприемлемые темы, на которые лучше с венграми не говорить. В их число входят работа, здоровье, семейное положение и сравнение венгров с другими славянами.

Швеция: Деловой этикет близок к германии,но не настолько сух. Прилежность, пунктуальность,аккуратность,основательность,надежность в отношениях. Уровень квалификации шведских специалистов очень высок. В своих партнерах они ценят профессионализм. Как правило, владеют англ и немецких языками. Шведы всегда всё планируют заранее. Опоздание к ним на встречи недопустимы. Важна форма одежды. Беседа начинается с дежурных тем: спорт, погода, искусство и т.д. В солидных шведских компаниях соблюдается субординация. Шведы очень сдержанны, никогда ярко не выражают свои эмоции. Переговоры имеют неформальное продолжение. Если шведы пригласили вас домой, приготовьте букет хозяйке и подарок народных промыслов. У них приняты чаепития. При разговоре смотрят в глаза собеседнику. Не принято произносить тост, не закончив трапезу. Нельзя ставить стакан, пока кто-то произносит тост. в одежде предпочитают классический стиль.

60. корея:В Республике Корея традиционное приветствие — легкий поклон, достаточно редко сопровождающийся рукопожатием. Во время поклона обязательным считается взгляд глаза в глаза, а дополнительным знаком уважения может служить поддерживание левой рукой запястья правой. Тот, кто помладше, должен здороваться первым и кланяться ниже.

В деловом общении поклон может сопровождаться рукопожатием, в результате которого нужно всего лишь легко коснуться друг друга руками, при этом, не сжимая руку другого и не встряхивая ее.

Корейцы предпочитают вести переговоры на английском языке, но иногда английский язык корейцев очень трудно понять.

Без личной встречи, по их мнению, нельзя решить ни одной проблемы. Поэтому если вы хотите строить успешный бизнес с корейцами не стоит заменять личное общение телефонными переговорами или письменным общением, какими бы долгими и успешными они бы не были.

При знакомстве корейцы могут задавать прямые вопросы о возрасте и семейном положении, что, по их мнению, дает возможность будущим партнерам иметь более полное представление друг о друге.

При разговоре с корейцами не стоит смотреть прямо в глаза, это может быть расценено как психологическое давление или даже как угроза. Смеясь, лучше прикрыть рот ладонью, так как в Корее открытый рот считается грубостью.

Во время еды в Корее принято пользоваться ложками и специальными длинными металлическими палочками, хотя вилки есть практически во всех корейских домах. Чай в Корее практически не пьют; любят отвары из настоя трав и кофе. Любимые алкогольные напитки в Корее – бренди, виски, коньяк; из национальных – рисовое вино и рисовый ликер.

Чаевые в ресторанах давать не принято.При деловом общении стоит соблюдать расстояние между собеседниками, равное расстоянию вытянутой руки. Более близкий контакт может быть воспринят как вторжение в личное пространство.

Во время первой встречи принято обмениваться фирменными сувенирами, цель которых – оказание внимания вашей компании к потенциальному партнеру.

Настойчивость и агрессивность – основные черты делового общения корейцев. Это очень конкретные люди, сосредоточенные на результате, а не на атмосфере встречи, поэтому чаще всего, обязательно проведя протокольную часть, они сразу стараются приступить к главным вопросам бизнеса.

Корейцы придают большое значение деловой одежде; для мужчин будет уместен строгий деловой костюм с белой рубашкой и неярким галстуком, а женщинам не стоит надевать брюки в деловой обстановке.

ОАЭ: Представители мусульманских конфессий неоднородны. Могут установить доверительные отношения с собеседником.Любят торговаться. Большое значение придается дружбе, искренности и гостеприимству. Иностранец не может обращаться к женщине с просьбой или вопросом. Мусульмане мужчины обнимаются, легко прикасаясь щеками друг к другу, похлапывая при этом по спине и плечу. Во время разговоров часто обращаются к аллаху. К деловой жизни не допускают женщин. все решения принимает только мужчина.

 

 


[1] Например, в США функционируют около 400 консультационных фирм по имиджу, в Японии на обучение этикету тратится ежегодно около 700 млн долл. Имиджмейкеры учат хорошим манерам, умению одеваться, проведению деловых бесед и переговоров, психологии деловых отношений.

 

[2] * Ягер Джен. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. М., 1994. С. 38—39.

 

[3] Соловьев Э.Я. Современный этикет и деловой протокол. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2000. С. 32—34.

 

[4] Так, для молодых людей небезразлично, насколько они раскрепощены, имеют ли собственное мнение, в престижном ли учебном заведении учатся, независимы ли от родителей, насколько сексуально привлекательны, имеют ли жизненный опыт; для взрослых людей значимы социальный статус, успешность деятельности, наличие результатов профессионального труда, здоровье, имидж и многое другое, что может и должно стать предметом искреннего восхищения; в пожилом возрасте ценностные ориентации во многом объективно меняются, например, для бабушки или дедушки бывают очень важны: успех их детей, признание окружающими накопленного опыта, желание передать этот опыт своим последователям и др. Для мужчины особо значимы его умственные способности, финансовое положение, успешность карьеры, социальный статус, целеустремленность, решительность и ряд других качеств, которые в идеале должны составлять имидж преуспевающего мужчины. Для женщины значимы внешний вид, красота лица и фигуры, женственность, образование, финансовое положение (собственное или мужа), карьера (для бизнес-леди), внутреннее обаяние и еще очень многое, на что следует умело обращать внимание, когда объектом комплиментов является женщина.

 

 

[5] Панкратов В.Н. Манипуляции в общении и их нейтрализация. М., 2000. С. 89—90.

 

[6] Умнов В.И. Я и работа: Тесты. С, 11—18.

 

[7] Источник: Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. С. 109 — 119.

 

Date: 2015-10-21; view: 339; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию