Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел I. Теоретические основы этики деловых отношений 5
Глава 1 ПРИРОДА И СУЩНОСТЬ ЭТИКИ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ........ 5 1.1. Сущность этики деловых отношений....................................................... 5 1.2 Основные принципы этики деловых отношений........................................ 8 1.3. Закономерности межличностных отношений........................................ 14 1.4. Этические проблемы деловых отношений............................................... 18 Контрольные вопросы к главе 1................................................................... 25 Практические задания к главе 1................................................................... 26 Глава 2 ЭТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ..................................... 35 2.1. Этика и социальная ответственность организаций............................. 35 2.2 Этические нормы в деятельности организаций...................................... 40 2.3. Повышение этического уровня организации............................................ 44 Контрольные вопросы к главе 2................................................................... 46 Практическое задание к главе 2.................................................................... 47 Глава 3 ЭТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ................................... 50 3.1. Этические нормы организации и этика руководителя.......................... 50 3.2. Управление этическими нормами межличностных отношений в коллективе 53 3.3. Нормы этичного поведения руководителя.............................................. 58 3.4. Этика взаимоотношений с «трудным» руководителем........................ 62 3.5. Этика решения спорных вопросов, конфликтных ситуаций.................. 65 Контрольные вопросы к главе 3................................................................... 71 Практические задания к главе 3................................................................... 72 РАЗДЕЛ II. ОБЩЕНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ЭТИКИ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ................................................................................................................................ 88 Глава 4 ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ИМ................................... 88 1. 4.1. Общение как социально-психологическая категория........................... 88 2 4.2 Коммуникативная культура в деловом общении.................................... 92 4.3 Виды делового общения............................................................................. 95 Контрольные вопросы к главе 4................................................................. 105 Практические задания к главе 4................................................................. 105 Глава 5 ВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ................................................................ 114 5.1. Основы деловой риторики.................................................................... 114 5.2. Культура речи в деловом общении......................................................... 117 5.3. Этика использования средств выразительности деловой речи........... 119 5.4. Культура дискуссии................................................................................ 123 5.5 Особенности речевого поведения............................................................ 127 Контрольные вопросы к главе 5................................................................. 130 Практические задания к главе 5................................................................. 131 Глава 6 НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ........................................................... 134 6.1. Основы невербального общения............................................................ 134 6.2. Кинесические особенности невербального общения.............................. 138 6.3. Визуальный контакт.............................................................................. 143 6.4. Проксемические особенности невербального общения......................... 148 Контрольные вопросы к главе 6................................................................. 152 Практическое задание к главе 6.................................................................. 153 Глава 7 ДИСТАНЦИОННОЕ ОБЩЕНИЕ...................................................... 156 7.1. Этические нормы телефонного разговора............................................ 156 7.2. Культура делового письма..................................................................... 159 Контрольные вопросы к главе 7................................................................. 163 Практические задания к главе 7................................................................. 163 Глава 8 МАНИПУЛЯЦИИ В ОБЩЕНИИ...................................................... 169 8.1. Характеристика манипуляций в общении............................................. 169 8.2. Правила нейтрализации манипуляций................................................... 173 8.3 Приемы, стимулирующие общение и создание доверительных отношений 178 Контрольные вопросы к главе 8................................................................. 181 Практические задания к главе 8................................................................. 181 РАЗДЕЛ III. ПРАВИЛА И ЭТИКЕТ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ.............. 185 Глава 9 ПРАВИЛА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ............................................ 185 9.1. Правила подготовки публичного выступления...................................... 185 9.2. Правила подготовки и проведения деловой беседы.............................. 188 9.3. Правила проведения собеседования....................................................... 193 9.4. Правила подготовки и проведения служебных совещаний................... 196 9.5. Правила проведения переговоров с деловыми партнерами.................. 199 9.6. Правила конструктивной критики....................................................... 208 Контрольные вопросы к главе 9................................................................. 212 Практические задания к главе 9................................................................. 213 Глава 10 ЭТИКЕТ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА................................................. 218 10.1 Этикет и имидж делового человека..................................................... 218 10.3. Этикет приветствий и представлений.............................................. 225 10.4. Внешний облик делового человека........................................................ 228 10.5. Особенности внешнего облика деловой женщины.............................. 232 Контрольные вопросы к главе 10............................................................... 236 Практическое задание к главе 10................................................................ 236 Глава 11 ЭТИКЕТ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ.............................................. 238 11.1. Поведение в общественных местах...................................................... 238 11.2. Этикет деловых приемов..................................................................... 243 11.3. Особенности делового общения с иностранными партнерами......... 252 11.4. Искусство комплимента....................................................................... 257 11.5. Правила вручения подарков.................................................................. 261 Контрольные вопросы к главе 11............................................................... 263 Практическое задание к главе 11................................................................ 264 Приложения................................................................................................... 267 Приложение 1.............................................................................................. 267 Приложение 2.............................................................................................. 279 Приложение 3.............................................................................................. 285 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................ 291 Ответы: 1. Общая социально-психологическая характеристика человеческого общения, его роль в развитии социальной активности личности. Общение —многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной жизнедеятельности. В едином процессе общения выделяют три стороны: • коммуникативную (обмен информацией); • интерактивную (взаимодействие общающихся); • перцептивную (восприятие). Рассматриваемое в единстве этих трех сторон общение выступает как способ организации совместной деятельности и взаимоотношений включенных в нее людей. В общнии выделяют также: 1)содержание - инф-я, передаваемая от одного живого существа к другому.По содержанию может быть материальное-обмен продуктами и предметами деятельности; когнитивное - обмен знаниями; деятельсное - обмен действиями, операциями, умениями; кондиционное - обмен психич или физиологич. состоянимии; мотивационное - обмен побуждениями. 2)Цель - это то, ради чего возникает данный вид активности.По целям бывает биологическое - необходимое для поддержания сохранения и развития организма;социальное общение, кот предусматривает цели расширения, укрепления межличностных контактов, установление развития отношения. 3)средства общения можно определить как способы кодирования, передачи, расшифровки информации. 4)Функции-выделяют в соответствии с содержаниями.Различают - инструментальная фя характеризует общение как соц. механизм управления и передачи информации,необходимой для исполнения действия;интегративная раскрывает общение как средство объединения людей;самовыражение - определяет общение как форму взаимопонимания психологич. контекста.; трансляционная -фя передачи конкретных способов деятельности. 5)формы общения:прямое-естественный контакт при помощи вербальных или невербальных средств, когда инфя передается лично; косвенное-включение в общение доп.участника, как посредника; непосрдественное - общение с помощью естеств. органов артикуляции или рук; опосредованное-с помощью телефона,техники,компа; массовое; 6) межличностное(императивное;манипуляционное;диалог)
2.Характеристика коммуникативной стороны общения (обратная связь, коммуникативный барьер, воздействие, вербальные и невербальные уровни обмена информацией). Коммуникативная сторона общения предполагает обмен информацией, увязанной с конкретным поведением собеседников. Особую роль для каждого участника общения играет значимость информации при условии, что она не просто принята, но понята и осмыслена.Выделяют три формы барьеров общения: 1) барьеры непонимания: • фонетический барьер (невыразительная быстрая или медленная речь, речь-скороговорка, речь с большим количеством звуков-паразитов); • стилистический барьер (несоответствие стиля речи коммутатора и ситуации общения или стиля общения и актуального психологического состояния партнера по общению); • семантический барьер (различие в системах значений слов); • логический барьер (сложная и непонятная или неправильная логика рассуждении, доказательств); 2) барьеры социально-культурного различия (социальные, политические, религиозные и профессиональные различия, приводящие к разной интерпретации понятий, употребляемых в процессе общения); 3) барьеры отношений (неприязнь, недоверие к коммуникатору, которое распространяется на передаваемую им информацию).
3.Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установления на этой почве взаимопонимания. Человек осознает себя через другого посредством определенных механизмов перцепции, к которым относятся: 1) познание и понимание людьми друг друга (идентификация, стереотипизация, эмпатия, аттракция); 2) познание самого себя в процессе общения (рефлексия); 3) прогнозирование поведения партнера по общению (каузальная атрибуция). Идентификация — это способ познания другого человека, при котором предположение о его внутреннем состоянии строится на основе попыток поставить себя на место партнера по общению. Стереотипизация — это восприятие партнера на основе некоего стереотипа, т. е. прежде всего как представителя определенной социальной группы. Эмпатия — это эмоциональное сопереживание другому человеку. Она основана на умении правильно представить себе, что происходит в душе другого человека, что он переживает, как оценивает окружающий мир. Аттракция (привлечение) — форма познания другого человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему. В данном случае понимание партнера по общению возникает благодаря формированию привязанности к нему, дружескому или более глубокому интимно-личностному отношению. Рефлексия — это механизм самопознания в процессе общения, в основе которого лежит способность человека представлять, как он воспринимается партнером по общению. Каузальная атрибуция — механизм интерпретации поступков и чувств другого человека (стремление к выяснению причин поведения субъекта). Исследования показывают, что у каждого человека есть свои излюбленные схемы причинности, т. е. привычные объяснения чужого поведения: 1) люди с личностной атрибуцией склонны находить виновника случившегося, приписывать причины происшедшего конкретному человеку; 2) в случае пристрастия к обстоятельственной атрибуции люди склонны, прежде всего, винить обстоятельства, не утруждая себя поисками конкретного виновника; 3) при стимульной атрибуции человек видит причину случившегося в предмете, на который было направлено действие, или в самом пострадавшем. 4. Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между индивидами, т. е. в обмене не только знаниями и идеями, но и действиями. При интерактивном взаимодействии партнеров различают: сотрудничество; противоборство; уклонение от взаимодействия; однонаправленное содействие; контрастное взаимодействие; компромиссное взаимодействие. • Сотрудничество — общение, при котором оба партнера по взаимодействию содействуют друг другу, активно способствуя достижению индивидуальных и общих целей совместной деятельности; • Противоборство — общение, при котором партнеры противодействуют друг другу и препятствуют достижению индивидуальных целей; • Уклонение от взаимодействия — партнеры стараются избегать активного сотрудничества; • Однонаправленное содействие — один из партнеров способствует достижению целей другого, а второй уклоняется от сотрудничества; • Контрастное взаимодействие — один из партнеров старается содействовать другому, который, однако, активно противодействует ему; • Компромиссное взаимодействие — оба партнера отчасти содействуют, отчасти противодействуют друг другу.
Date: 2015-10-21; view: 397; Нарушение авторских прав |