Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разгром русского марша в Казани





Отмечаемый в России с 2005 года День народного единства в форме русского марша – шествия и митинга – за последние семь лет сформировался как новая традиция постсоветской России. В Татарстане, в Казани, русский марш проводится с 2009 года. Если первое такое мероприятие собрало всего 10 человек из числа местной русской интеллигенции, а сама акция прошла в форме сбора подписей за право изучать русский язык в полном объеме в школах Татарстана и тем самым разрешить этнолингвистический конфликт в регионе (в республике количество часов, выделяемых на русский язык в школьном образовании, значительно меньше, чем во всех других регионах России, при этом эти «отнятые» часы отдаются на изучение второго государственного татарского языка, знание которого можно считать нулевым у подавляющего числа русских детей, а грамотность по русскому языку резко падает), то последующие уже проходили в форме митинга, где также основным был вопрос о праве русских детей изучать свой родной русский язык в полном объеме, как и по всей России. При этом уже более половины участников составляла русская городская молодежь.

За 2009-2012 годы в Татарстане резко изменилось отношение к русскому вопросу. Из запретного даже для упоминания он превратился в обсуждаемую проблему, и если резюмировать, то русский вопрос в Татарстане сводится к трем основным аспектам: 1) необходимость восстановления пропорционального этнического представительства русских в органах власти (из 17 министров регионального правительства только 1 является русским, из 43 глав районов Татарстана только 8 — русские, на уровне высшего эшелона республиканской власти русских ноль, при том, что русских составляет 39,3% населения); 2) проблема русского языка, упирающаяся в сознательно не разрешаемый региональными властями этнолингвистический конфликт, который представляет собой не противостояние между русскими и татарами, а противостояние между русскоговорящим населением и региональной этнократией, опирающейся на поддержку татарских национал-сепаратистов; 3) проблема русской культуры: Татарстан, наверное, единственный регион в России, где православные храмы до сих пор используются под музеи, как это обстоит дело с Дворцовой церковью в Казанском Кремле, где разместили Музей истории государственности татарского (!) народа (представьте какой бы визг был бы поднят, если бы в здании мечети или синагоги был бы размещен подобный музей, только истории государственности русского народа).

В 2012 году в Казани произошла активизация русского национального движения. Благодатной почвой для этого стало общая политическая ситуация в стране. Поднявшееся «белоленточное» движение в России после парламентских выборов в декабре 2011 года нашло отражение и в Татарстане, где наряду с либералами, левыми и сепаратистами стали активны и русские националисты. Имперский флаг стал частым и вскоре естественным на уличных акциях протеста. Представить себе любую легальную уличную акцию с «имперкой» до 2010 года в Татарстане было просто невозможно. Русские националисты в Татарстане, объединившиеся вокруг единственной русской национальной организации в регионе – Общества русской культуры Республики Татарстан – превратились в реальную и, главное, – легальную политическую силу, с которой в условиях этнократического политического устройства республики вынуждены были считаться, в том числе и региональные власти. К этому времени сработал и демографический фактор – выросло поколение русской городской молодежи, которое в отличие от старшего поколения не собирается терпеть дискриминацию и второсортность, которую русские в Татарстане чувствуют за собой. На волне «белоленточного» подъема в Казани стали возникать неформальные русские национально - ориентированные движения, среди которых наибольшую известность получил Казанский гражданский союз. Начавшаяся политическая реформа после президентских выборов марта 2012 года, согласно которой был облегчен механизм партийного строительства, привела к тому, что в течение весны-осени в Татарстане стали появляться отделения русских национально - ориентированных партий, среди которых наибольшую активность проявляли Российский общенародный союз (лидер – Сергей Бабурин), «Новая сила» (лидер – Валерий Соловей) и Национально-демократическая партия (лидер – Константин Крылов). Председателем регионального отделения в Татарстане у РОСа стал предприниматель-старообрядец Сергей Никитин (его заместитель Витольд Филиппов), у «Новой силы» — глава немецкой общины Татарстана Виктор Диц (заместитель — Михаил Шаров), у НДП – вузовский профессор, руководитель Общества русской культуры Татарстана, Александр Салагаев (заместитель – Михаил Щеглов). Однако ведущую роль и наибольшую активность будут проявлять именно заместители, которые и в силу возраста (26 лет Витольду Филиппову, например) прекрасно умеют находить общий язык с русской городской молодежью, понимая и видя абсолютное нежелание региональных властей хоть как-то решить русский вопрос в Татарстане. Здесь стоит отметить принципиально важное отличие русского национального движения в Татарстане от аналогичных в других субъектах России – его интернациональность, как это не покажется странным. Значительная часть городских татар, особенно молодежи, сочувствует и симпатизирует русскому национальному движению, разделяет полностью или частично его основные принципы: желание видеть Татарстан в составе России и нежелание превращать его в часть ваххабитского халифата. Объяснение этому также кроется в специфике региональной этнократии Татарстана, где руководящие посты закреплены преимущественно за деревенскими татарами, состоящими в близкородственных отношениях и кумовстве с руководством. Это позволило казанским политологам говорить об «аульной аристократии» в республике. В силу присущего ей кланово-земляческого устройства, городская татарская молодежь не разделяет базовых ценностей этнократического устройства Татарстана. А наметившаяся в последнее время исламизация региона в сторону ее радикализации, которая не находит противодействия со стороны Казанского Кремля, неизбежно толкает городских татар на поддержку русского национального движения. Миниханство (так называют Татарстан в народе по фамилии его нынешнего главы Рустема Миниханова), постепенно превращающееся в часть ваххабитского халифата, что вызывает естественные страхи у светской и традиционалистски ориентированной части татарского населения, которое, если пока и не готово публично поддержать русское национальное движение, но, по крайней мере, ему сочувствует и разделяет его базовые ценности. Перспектива жизни в халифате, строительству которого пока попустительствуют региональные власти, не разделяется большинством татар.


Политическая самоорганизация русского молодежного национального движения в Татарстане происходит на фоне роста исламского терроризма и татарского национал-сепаратизма. Последние теракты в Казани, повергшие всю страну в шок (россияне привыкли к подобному, когда это происходит на Северном Кавказе, но явно не ожидали нечто подобное увидеть в Поволжье – центре России), дальнейшие события и реакция региональных властей только показали, что ваххабитское сообщество сегодня в Татарстане состоит из трех звеньев: боевое крыло («моджахеды Татарстана»), политическое крыло (участники многочисленных митингов, пикетов и автопробегов, выходящие с флагами «будущего халифата») и лоббистское крыло (та часть региональной бюрократии, которая всячески не дает силовикам осуществить превентивные меры в отношении фундаменталистов). В итоге, после теракта 19 июля или боевых действий в Казани 24 октября 2012 года, когда боевое крыло о себе заявило, сразу на арену выходит политическое крыло: используя либерально-правозащитную и религиозную демагогию, местные ваххабиты и хизб-ут-тахрировцы организуют уличные акции, которые проходят либо в форме митингов с призывами свергнуть светскую власть, либо автопробегов по случаю праздников с флагами «будущего халифата», или поедания плова в городских парках, явно рассчитанные на привлечение на свою сторону социально незащищенного, но многочисленного населения. Естественно, когда общество начинает возмущаться, требуя от властей принять хоть какие-то действия против радикал-исламистов, способных даже городскую полицию на своих акциях выстроить «по шариату» (женщины – справа, мужчины – слева), начинает действовать лоббистское крыло, которое не позволяет надзорным органам воздействовать на ваххабитов. В итоге – самое большее, что грозит им за призывы к свержению светской власти, – штрафы. Так работают лоббисты исламизма во власти.


Накануне русского марша в Казани бывший президент Татарстана Минтимер Шаймиев, при правлении которого как раз и был запущен ваххабизм в республику, на конференции, посвященной 20-летию региональной Конституции, в которой при ее принятии было записано о том, что Татарстан – это суверенное государство, выступил с национал-реваншистскими заявлениями. На фоне блеклого выступления действующего главы региона Рустама Миниханова речь Бабая («деда» по-татарски, как именуют Шаймиева в народе), сбавленная отдельными словами про «федеративные отношения» и «необходимость сохранения национально-административного деления России», была фактически направлена на сохранение этнократического устройства Татарстана. Видимо, чтобы продемонстрировать, что этнократия, халифатостроительство и дискриминация нетитульного населения – это для Татарстана норма, и был осуществлен разгром русского марша в Казани 4 ноября 2012 года. Его организаторы – заместители региональных отделений русских национально ориентированных партий – столкнулись вначале с откровенным издевательством городских чиновников. В частности, шествие и митинг исполком Казани позволил проводить не вместе, а раздельно и с огромным интервалом: шествие с 7 до 8 утра, а митинг с 12 до 15 часов. При этом мало того, что в столь раннее время на улице темно, а многие из участников русского марша православные, которые будут молиться в это время в церкви, так и от этого унизительного разделения единого по организационной схеме мероприятия власти в итоге отказались сами, запретив вообще проводить акцию, сделав это в одностороннем порядке сразу после речи Шаймиева, без внятного объяснения причины запрета. Однако русские активисты не стали следовать в фарватере двойных стандартов, которые ныне существуют в Татарстане.

4 ноября 2012 года, подняв православный стяг, около 80 человек прошлись по центральной улице Баумана в Казани молча. Никакого митинга не предусматривалось. Организаторы планировали завершить молчаливое шествие коллективной фотографией с заклеенными скотчем ртами, давая понять, какими хотят русских видеть местные власти – молчащими и только. На подходе к памятнику русскому певцу Федору Шаляпину, полиция задержала шедшего во главе колонны Михаила Щеглова. Появившаяся непонятно откуда группа сепаратистов из числа членов Татарского общественного центра начала выкрикивать что-то типа «это праздник для всех». Среди них особенно был заметен Заки Зайнуллин, автор серии статей, доказывающих, что русская женщина – шлюха уже по причине своей национальности.


Посадив в полицейскую «буханку» Щеглова, полиция ретировалась. Участники марша, в большинстве своем русская городская молодежь, были настроены продолжить свою акцию, которая по задумке организаторов должна была завершиться в Доме дружбы народов Татарстана, где проходил посвященный Дню народного единства концерт «Наш дом – Татарстан», куда и хотели прийти как зрители участники шествия. Однако в районе здания Баскет-холла 70 человек задержали, погрузили в автозаки и отвезли в разные полицейские участки.

«В этот день запретили не только русский марш, в этот день власти Татарстана запретили русский народ вообще», — так прокомментировал ситуацию заместитель председателя отделения РОСа Витольд Филиппов.

Общество русской культуры Татарстана сделало заявление, в котором расценило подобный разгром русского марша как сознательную «акцию устрашения русского и русскоязычного населения в республике, руководство которой взяло курс на этническую мобилизацию и усиление дискриминации по национальному признаку», призвав федеральные власти высказать свою позицию по этому событию.

Задержанным участникам грозят денежные штрафы от 20 тысяч рублей, а Михаила Щеглова не исключено, что постараются уволить из Казанского национального исследовательского технического университета, где он работает доцентом, тем более, что и.о. ректора в этом вузе сейчас является бывший министр образования и науки. Татарстана Альберт Гильмутдинов, снятый со своего поста за коррупцию в министерстве, хотя главное, чем он запомнился в регионе – это его упорным нежеланием решить этнолингвистический конфликт в Татарстане.

Национал-реваншизм, который отныне стал идеологическим знаменем Казанского Кремля, был ярко продемонстрирован 4 ноября 2012 года в Татарстане.

И последний штрих к тому, что сейчас происходит в Татарстане. На 11 ноября 2012 года назначен пикет членов Хизб-ут-Тахрир, (признанной еще в 2003 году Верховным судом России террористической организацией). Акция согласована с городскими властями. После этого никаких иллюзий в отношении утвердительного ответа на вопрос «Есть ли у фундаменталистов лобби в Татарстане?» ни у кого не остается.







Date: 2015-10-21; view: 341; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию