Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гражданское действие





Мы все из «Рождества»!

В последний год прошлого века мы с супругой впервые переступили порог семейного центра «Рождество». В семье ожидалось прибавление, и знакомые настоятельно рекомендовали нам походить на «курсы подготовки к родам». И мы пришли. Три месяца курса пролетели незаметно. Первоначальные опасения (навеянные рассказами других знакомых), что «вам будут вешать на уши оккультную лапшу» и «агитировать за домашние роды» не подтвердились. На занятиях, помимо квалифицированных медицинских рекомендаций и советов, шел разговор о другом, о том, как строить отношения родителей и ребенка, начиная еще с момента его «пузожительства», и как изменяется жизнь человека, когда у него появляются дети. «Вам кажется главным, чтобы родился малыш, но главное в другом, чтобы в родах родилась семья».

Этот центр был создан в 1991 году. Помните то время? Цены устремились вверх подобно космической ракете, зарплаты шли вниз как подводная лодка с пробитым брюхом, закрывались предприятия, рушился жизненный уклад советского общества. Но даже в это время рождались дети. А их родители оставались один на один с проблемой воспитания. Советское государство на протяжении более чем 70 лет стремилось вытеснить семью из процесса воспитания, сосредоточив его полностью в своих руках. Коммунистическая идеология подразумевала постепенное уничтожение не только частной собственности и государства, но семьи, которая считалась инструментом создания человеческого неравенства вообще и эксплуатации человека человеком в частности. Не случайно известная советская книга о воспитании – «Педагогическая поэма» А.С. Макаренко посвящена именно коллективной педагогике. Перед всеми детскими учреждениями – от детского сада до ВУЗов ставилась задача не только дать знания, но и «воспитать настоящего советского человека». А родители? А родители должны были выполнять основную обязанность советского человека – трудиться, и своим трудом приближать построение коммунизма. После крушения этой системы, государство не только отстранилось от непосредственного участия в процессе воспитания, но и от формирования его целей. Каким должен быть человек нового времени? На что надо ориентироваться в его воспитании? Как воспитывать?

Несколько неравнодушных родителей нашли друг друга, стали обмениваться опытом, проводить совместные мероприятия, приглашать других, и в итоге из этого вырос Центр детского развития «Рождество». Таких центров тогда возникало много. Иные из них брали на вооружение готовые зарубежные методики, адаптировали их к нашим реалиям, устанавливали прямые связи с зарубежными педагогическими центрами. В «Рождестве» пошли по другому пути. Не заимствовать чужое, а создавать свое. Создавать на основе духовных ценностей русской цивилизации. Обращаться к истории, но не копировать тип воспитания вековой давности (и время, и общество изменились), а создавать на его основе новые принципы воспитания русского человека XXI века.

Базовым понятием для всех программ «Рождества» является семья. Великий русский мыслитель Иван Александрович Ильин, говоря о воспитании граждан будущей России, отмечал – «Ребенок может приобрести чутье и вкус к духу только у духовно осмысленного семейного очага; он может органически почувствовать всенародное единение и единство, только испытав это единство в своей семье, а не почувствовав этого всенародного единства, он не станет живым органом своего народа и верным сыном своей родины».

Поэтому на всех занятиях в центре «Рождество» не только допускается, но и приветствуется присутствие и участие родителей. Это особенно необычно выглядит сейчас, когда дома детского творчества и кружки огородились бдительной охраной, позволяющей родителям только проводить детей до порога здания, где за ребенка берутся педагоги. Цель программ «Рождества» другая – научить детей и родителей заниматься вместе. Цель не просто чтобы ребенок научился рисовать, шить, танцевать, получил знания об истории, культуре, а чтобы все это он получил в общении и соучастии с родителями. Кстати, усвоению программы присутствие мам и пап не мешает, «рождественские дети» с успехом участвуют в городских и российских конкурсах и занимают на них призовые места.

В программах для всех возрастов в «Рождестве» всегда присутствует тема семьи. Современным детям, а порой - и родителям, неоткуда перенять опыт русской семейной жизни, восстановить ее уклад, основанный на духовных ценностях нашего народа, этому не учат в школе и далеко не у всех есть возможность перенять опыт старших. Мало осознать ценность семьи, надо еще научиться построить ее и жить в ней, а это тоже требует подготовки. И когда видишь, как семи - восьмилетние дети обсуждают, что надо для того, чтобы в семье был мир и порядок, как увлеченно они вместе с родителями чертят родословное древо своей семьи – появляется надежда, что они будут подходить к строительству семейной жизни куда более основательно, чем наше поколение.


Учат в «Рождестве» не только на занятиях, семинарах, праздниках и т.д. Учат и личным примером – на 40 сотрудников центра (многие из которых, когда-то пришли сюда заниматься со своими детьми, да так и остались) приходится 113 детей, т.е. 2,8 ребенка на семью, что в два с половиной раза больше, чем в целом по стране. Да и среди занимающихся семей в центре многодетность не в диковинку. Во многом, потому, что в ходе занятий снимается стереотип современного сознания о ненормальности многодетности. Как показывают результаты социологических исследований, в массовом сознании нашего общества закрепилась норма – два ребенка на семью. Больше – уже появляется налет маргинальности. Между тем, не связанная нормами политкорректности, демографическая наука констатирует – семья с двумя и менее детьми является неполной, семья без детей – и вовсе может считать таковой лишь условно. Получается страшная картина – неполная семья, не обеспечивающая даже простого воспроизводства численности нации. И как итог, мы имеем постепенное сокращение численности населения страны, негативную демографическую тенденцию, которую очень сложно переломить.

И путь для этого только один – восстановление и развитие нормальной большой русской семьи. А для этого, в первую очередь, необходимо изменение отношения общественного мнения к семье и родителям.

Если посмотреть, что пишут отечественные СМИ о семье и родителях, то мы увидим весьма нелицеприятный образ. На страницах печати, экранах телевидения и интернет-сайтах то и дело появляются материалы о жестоком обращении с детьми, недостаточном внимании родителей, безответственности, насилии, нарушении прав ребенка и т.д. Создается впечатление, что нет у российских детей большего врага, чем собственные родители. Именно от них собираются защищать юных граждан нашей страны многочисленные «омбудсмены», уполномоченные по правам, органы опеки и прочие структуры, за которыми маячит грозный призрак ювенальной юстиции. Конечно, СМИ всегда интересовали острые сюжеты, жареные факты. Материал о том, как плохой отец избил до полусмерти собственного сына, будет куда завлекательнее того, где хороший отец сходил с сыном на прогулку. И разного рода правозащитники охотно прокомментируют первый материал, и не обратят внимания на второй. Почитаешь такие комментарии, и так и видишь написанный на огненном кумаче лозунг – «Все на борьбу с родителями!».

Проблема семейного насилия в России существует, конечно, есть родители, забывающие о своем долге, но подавляющее большинство семей в России – нормальные, здоровые семьи. Со своими проблемами и надеждами, со своими трудностями и перспективами, но главное – со своими родителями и детьми.

Общество и СМИ должны научиться уважать семью, и если это произойдет, то русская семья – самый древний и самый молодой институт общества - возродится, а с ней вместе – возродится и страна и народ.


«Рождество» - далеко не единственный родительский центр в России. Их много, и постепенно становится все больше. Не везде им удается добиться успеха, есть проблемы, есть трудности, но постепенно рождается качественно новое (хотя и с чертами хорошо забытого старого) русское родительское движение. Здесь шумно, порой чрезмерно, здесь непросто, но здесь – будущее. И уже сейчас в группы, занимающиеся с младенцами, приносят своих детей люди, которых когда-то самих также приносили родители на первые занятия центра.

Летом «Рождество» проводило большой семейный лагерь в Крыму. На Курском вокзале в поезд грузились дети, родители, сотрудники центра. Пока взрослые носили чемоданы и сумки, дети стояли и шумно обсуждали предстоящую поездку.

- Откуда вас столько? – спросил проводник?

Вперед выступил пятилетний мальчик, уперся ручкой в пояс и с хорошей дикцией сказал – «Мы все из Рождества!».


ШАХТИНСКИЙ Я.П.БАКЛАНОВА КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС – возрождение традиций Донских кадет.

Государственное общеобразовательное учреждение Ростовской области — кадетская школа-интернат «Шахтинский Я. П. Бакланова казачий кадетский корпус» было создано в 2002 году как филиал Донского Императора Александра III кадетского корпуса г. Новочеркасск Ростовской области. В 2007 года Шахтинский казачий кадетский корпус был выделен из структуры Донского Императора Александра III кадетского корпуса и стал самостоятельным образовательным учреждением. Генералом-аншефом корпуса является герой Кавказской войны, генерал - лейтенант Я. П. Бакланов.

В настоящее время директором кадетского корпуса является войсковой старшина Виталий Александрович Бобыльченко.

В корпусе обучается сто шестьдесят детей в возрасте от 10 до 18 лет с 5-го по 11-й класс. После вступительных испытаний зачисленные в корпус воспитанники становятся кандидатами на звание кадета. Спустя один год, на основании рекомендации старших кадет и офицеров корпуса, после принятия присяги на Соборной площади г. Шахты, они становятся кадетами.

В корпусе созданы условия для интеллектуального, нравственного, эстетического, духовного и физического формирования личности кадет, развития их способностей и творчества, формирования организаторских и лидерских качеств. Это происходит в часы воспитательной работы и в системе дополнительного образования, являющейся одной из важнейших частей образовательного процесса. Итог деятельности педагогов и воспитателей — широкий спектр мероприятий, участвуя в которых кадеты Шахтинского казачьего кадетского корпуса показывают высокий уровень своего развития, о чём свидетельствуют многочисленные победы и награды муниципального, регионального и федерального уровней.

Шахты – это город Александровск-Грушевский Черкасского округа Войска Донского. Годом основания считается 1805, когда на этом месте Наказным Атаманом М.И. Платовым были выделены войсковые земли есаулу Попову на речке Грушевке.


С самого начала своего существования Шахтинский казачий кадетский корпус был необходим образовательному пространству города, региона и прилегающих территорий. Работа педагогического коллектива корпуса — важное и востребованное поле деятельности в нашем городе, области, особенно в свете президентской программы по борьбе с детской беспризорностью. Проблема социального сиротства, вставшая в последнее время перед всем нашим обществом, для Шахтинского казачьего кадетского корпуса является одной из центральных, определяющих первоочередные цели и задачи нашей деятельности.

Изучение социального портрета личного состава корпуса показывает, что только третья часть ребят (23% от общего числа), обучающихся в корпусе, живут в полных семьях. 56% кадет живут с одним из родителей в неполных семьях, 21% обучающихся состоят под опекой.

Нельзя не упомянуть и о том, что Шахтинский кадетский корпус – это образовательное учреждение, которое выполняет заказ не только местного социума, но и в целом всей области и даже соседних регионов.

Кадеты ШКК являются постоянными участниками областных и федеральных мероприятий патриотической направленности. Вот лишь несколько примеров.

Приехав в первый раз в паломническую поездку в Донской Ставропигиальный монастырь (г. Москва), кадеты сразу взяли шефство над могилой генерал-майора Ивана Козьмича Краснова, тяжело раненого под Колоцким монастырем накануне Бородинского сражения. В рамках договора о соработничестве и духовном окормлении между Донским монастырем и Шахтинским казачьим кадетским корпусом воспитанники удостоены чести нести паломническо-трудническую службу в монастыре, ухаживать за некрополем монастыря и кельей патриарха Тихона. Кадеты участвуют в молебнах в Большом соборе Донского монастыря перед чудотворной Донской иконой Божией Матери и честными мощами святителя Тихона, Патриарха Всероссийского. Такое соработничество неслучайно, так как монастырские будни сродни кадетским. Четкий распорядок дня, строгая дисциплина, ранний подъем по сигналу, общая трапеза, отсутствие праздности, распределение обязанностей (послушания у монахов и наряды у кадет) и даже проживание в строго определенных помещениях (кельях и расположении), покинуть которые можно только по благословению настоятеля (с разрешения командира) - все это роднит жизнь кадет и иноков. Конечно, для плодотворного образования и воспитания кадет строгого образа жизни недостаточно. Необходимы яркие и живые примеры истинного служения Родине и народу.

Большую часть времени в монастыре кадеты проводят за работой в некрополе, в этой раскрытой книге русской истории. Воинский подвиг сродни иноческому подвижничеству, а служба - служению. В России духовному образованию кадет уделялось особое внимание. Чтобы сохранить пылкие умы от необдуманных поступков, военное духовенство организовывало досуг воспитанников, проводило беседы, следило за морально-нравственной чистотой и заботилось о наличии в частях духовной литературы.

Сегодня с возрождением духовного наследия стало возможным говорить с воспитанниками о русской культуре, опираясь ее основу - православие. В этом деле помогает православная педагогика, которая дает возможность образовывать и воспитывать личность в гармоничном сочетании веры и научного познания.

В 2012 году кадеты совместно с Донским Военно-Историческим Клубом участвовали в юбилейном праздновании Бородинского сражения. Кадеты расположились лагерем, а в день постановки боя выставили 1 казачий артиллерийский расчет. Бородинское поле – поле Русской славы, место священное для любого русского человека. Лучшая связь времён и лучший урок патриотизма для кадет позволяют крепче стоять на земле, зная о былом величии Отечества, и с уверенностью смотреть в будущее...

В рамках проекта «Казачья память» кадетский корпус занимается поиском и идентификацией останков прославленных героев Отечественной войны 1812 года: генерал-лейтенанта Карпова Акима Акимыча, генерал-майора Грекова Петра Матвеевича, генерал-майора Дячкина Григория Андреевича, похороненных в слободе Дячкиной Донецкого округа (ныне хутор Дячкин Тарасовского района) при храме «Трёх святителей», который вместе с их могилами был разрушен после революции. На данный момент установлено место, где находился храм, и к 200-летию Бородинского сражения возведен памятный знак.

Шахтинский Я.П. Бакланова казачий кадетский корпус является организатором международного военно-исторического проекта «Казачья память», посвященного полковнику Василию Михайловичу Чернецову. Гибель В.М. Чернецова предшествовала началу Гражданской войны на Юге России, когда по словам участника событий Н.Н. Туроверова «…еще не было ни белых, ни красных Армий, ни мобилизации, ни ЧК, ни Освагов. Белое движение было только проектом пробиравшихся на Дон узников из Быхова, а в Новочеркасске задыхался атаман Каледин. Россия лежала распластанной в мертвом равнодушии, когда на границах Дона, на железнодорожных колеях столкнулась городская чернь со своим заклятым врагом – детьми-партизанами…»

Правда состоит в том, что 1918 году вблизи п. Глубокого, разыгралась кровавая трагедия, которая стала прологом Гражданской войны, унесшей жизни десятков миллионов людей. Мы должны помнить об этом и никогда не допустить ничего подобного.

В балке Березовая — на месте кровавой расправы — Шахтинским Я.П. Бакланова казачьим кадетским корпусом был установлен памятный крест и мемориальная плита, изготовленная из монолитного камня весом в полтонны. На лицевой отшлифованной стороне плиты надпись:

«…И за грехи своих отцов

Шли к смерти дети одиноко,

И впереди их Чернецов...»

Это строки из стихотворения известного казачьего поэта Н.Н. Туроверова, который был в отряде В.М. Чернецова. На обратной стороне плиты начертано:

«Посвящается всем, кто служит Богу и Отечеству».

В мемориальную плиту вмонтирована увеличенная копия нагрудного знака «Чернецовцы». Это памятник погибшим казакам, кадетам, юнкерам и учащейся молодёжи России и Всевеликого Войска Донского.

Одни боготворили, другие ненавидели, но авторитет Чернецова как среди его друзей, так и врагов был действительно непререкаем. Об этом, в частности, говорит и тот факт, что даже пленивший его Голубов, узнав о коварной расправе, ворвался в штаб Подтелкова и пытался зарубить того с криком: «Что ты, мерзавец, наделал?… ты знаешь, что такие люди как Чернецов нужны России!».

День 2 февраля 1918 года – не просто дата гибели Чернецова, но и исходный пункт начала Гражданской войны на Юге России. Да не повторится! Ежегодно проводится поход, приуроченный к этой дате, посвященный памяти полковника Василия Михайловича Чернецова, кавалера 6 боевых орденов, награжденного Золотым Георгиевским оружием.

Во время одного из таких походов в хуторе Астахов произошло обретение Августовской иконы Божьей Матери. Икона посвящена явлению Пресвятой Богородицы в Августовских лесах русским воинам перед битвой в 1914 году. В то время Августов был уездным городом Сувальской губернии Царства Польского при Августовском канале и Баяльском озере (теперь административный центр повета Белостокского воеводства), расположенный в низкой и болотистой местности на Северо-востоке Польши, вблизи границы с Германией. Во время первой мировой войны, в период борьбы за Восточную Пруссию, в районе Августова в 1914-1915 гг. происходили ожесточенные бои между русскими и германскими войсками. Район канала был ареной крупных военных операций. С осени 1914 г. здесь занимала позиции 10-я русская армия под командованием генерала Ф.В. Сиверса. Район канала периодически переходил из рук в руки. В одну из темных осенних ночей, накануне ответственного и опасного сражения, русским воинам было чудесное видение в небе благословляющей Пресвятой Богородицы, после которого русская армия одержала крупную победу. Виденное многими солдатами и засвидетельствованное военными священниками, это знамение было вскоре запечатлено на иконе, которая стала святой полковой в одном из полков 20-го корпуса, под командованием генерала Булгакова. Икона разошлась в нескольких списках, которые и в наше время пользуются известностью.

Обретённая икона - полковая, маркированная, оборотная часть иконы окрашена в зелёный цвет, стоит инвентарный номер 57. Сейчас ведётся работа по изучению истории появления иконы.

Также Шахтинский кадетский корпус на пожертвования участников похода, изготовил воинскую икону Св. Василия Великого, посвященную памяти полковника Василия Чернецова, которая была освящена в храме Покрова Пресвятой Богородицы города Шахты и пронесена крестным ходом от Новочеркасска до станицы Калитвинской, где и передана на вечное хранение в храм, в котором был крещен Чернецов.

Следующий этап в этой работе - строительство часовни - памятника кадетам и юнкерам, погибшим в Гражданской войне. Часовня будет посвящена Иконе Божьей Матери «Державная». Список этой иконы из Афонского Ватопедского мужского монастыря по благословлению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II был пронесен Крестным ходом «Под звездой Богородицы» из Афона через Дон в Москву и передан на хранение в Шахтинский Я.П. Бакланова казачий кадетский корпус.

Благодаря поддержке Попечительского совета корпуса, Благочинного Шахтинского Благочиния (ныне Шахтинской и Миллеровской епископии) протоирея Георгия (Сморкалова) кадеты корпуса дважды становились победителями Всероссийского слета военно-патриотических клубов России имени Святого Благоверного князя Александра Невского, который проходил в Санкт-Петербурге под покровительством Отдела по взаимодействию с вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями Санкт-Петербургской епархии, Санкт-Петербургского областного общественного фонда содействия национальному единению и согласию «Миротворец». За победу вручена Боевая Хоругвь с изображением Святого Благоверного князя Александра Невского, которая была изготовлена и освящена в Александро-Невской Лавре.

Ещё одним направлением работы по реализации программы патриотического воспитания кадет в духе казачьих традиций и православного патриотизма стала организация историко-этнографического лагеря «Казачья станица – Покрова Пресвятой Богородицы» (Покровский городок) Шахтинского казачьего кадетского корпуса под окормлением игумена Макария – настоятеля Свято-Донского Старочеркасского мужского монастыря, при содействии Донской Православной миссии, культурно-исторического комплекса «Казачий Дон». В лагере, начиная с мая месяца до праздника Покрова, еженедельно проходят военно-полевые выходы «Школа выживания. Степь» для кадет корпуса и детей из казачьих семей. Цель этой работы - предоставление кадетам обширных знаний о казачьей культуре.

Примером верности долгу, отваге и мужества для кадет корпуса является шеф корпуса, участник штурма Берлина, Михаил Данилович Краснов, который вместе кадетами участвует в поисковой работе, в благоустройстве воинских захоронений, перезахоронении останков воинов, погибших при защите Отечества.

С 2011 года кадеты ШКК принимают участие в работе православного детско-юношеского лагеря на греческом острове Лемнос, где октябре 1920 были размещены русские беженцы, искавших спасения от ужасов революции и гражданской войны. Сначала на Лемнос прибыло свыше 5 тыс. женщин, детей, стариков, раненых военных чинов Деникинской Армии. А в ноябре 1921 на острове французами были интернированы части Кубанского казачьего корпуса (18 тыс.чел.), Донского (8 тыс.чел.) и Терско-Астраханского казачьего полка (750 чел.) Русские лагеря находились на Лемносе около полутора лет, а затем генералу Врангелю удалось договориться о переброске русских частей в Болгарию и Сербию. На острове осталось русское кладбище, где было похоронено более 375 человек, 80 из которых – дети. После того, как русские части покинули остров, кладбище было забыто и заброшено. В настоящее время каждый год на острове, усилиями молодежного отряда «Лемнос» при поддержке Фонда «Наследие», проводится детско-юношеский лагерь историко-культурной направленности, ведутся работы по благоустройству русских кладбищ.

Любовь к Родине - к своей, небольшой Родине, историю которой теперь знаешь немного больше - и есть то объединяющее начало, которое нам сейчас так нужно. Знакомство с отечественными святынями, оказавшими непосредственное влияние на историю России, позволяет формировать у кадет интерес к духовному наследию Отчизны. Образование и воспитание кадет происходит на основе постижения своего духовного наследия, лучших примеров героизма, силы духа, отваги, мужества, служения Родине. Так пусть этими идеалами для них станут святые русские воины, хранители Русской земли и православной веры. Память о благоверных предках, чувство личной сопричастности их подвигу и возлагает гражданскую ответственность на Сына Великой Страны.

 








Date: 2015-10-21; view: 355; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию