Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пути решения поставленных задач
Мы должны действовать в трёх направлениях: 1. Повышение самооценки ребёнка, его уверенности в себе, что достигается, прежде всего, через демонстрацию доверия, уважительного отношения к ребёнку, частым использованием похвалы, наград, поощрений его поступков и действий. Необходимо чаще называть ребёнка по имени, хвалить его в присутствии других детей и взрослых. 2. Обучение способам снятия мышечного и эмоционального напряжения. Если тебе удалось освободить от страха хотя бы мизинец, значит, удастся освободить и всё остальное. Эмоциональное напряжение детей чаще всего проявляется в мышечных зажимах в области лица, шеи и живота. Чтобы помочь детям, нужно научить их выполнять релаксационные упражнения. Подобные упражнения приводятся в книгах Чистяковой М.И., К.Фопеля, Кряжевой Н.Л. и др. Полезен телесный контакт со взрослым, игры с телом, элементы массажа. 3. Отработка навыков поведения в травмирующей ситуации - постепенное снижение чувствительности к источнику страха. Например, если ребёнок боится темноты, сначала нужно научить его не бояться полумрака, затем не бояться быть в темноте вместе со взрослым, затем – быть там одному 2 секунды и т.д. Как умно смелеют дети! Они избавляются от страха сами ступенчатым или поступенным методом. Ребёнок раз за разом возвращается к тому, что его испугало и старается изучить источник страха подробно и всесторонне. Например, мальчики съезжают с крутых горок, идут в те места, где их однажды поколотили. Для отработки навыков поведения в ситуации, вызывающей страх, можно использовать кукольные или ролевые игры. Играя роль слабых, трусливых героев, ребёнок лучше осознаёт и конкретизирует свой страх. Используя приём доведения данной роли до абсурда, можно помочь относиться к страху как к менее значимому. Исполняя роли сильных героев, ребёнок приобретает уверенность, что он, как и его герой, способен справляться с трудностями. Сюжетами для ролевых игр следует выбирать трудные случаи из жизни ребёнка, перенося место действия во дворец, на корабль и т. д. Например, если ребёнок боится медицинского кабинета, мы играем с ним в сюжеты, в которых действует доктор. Полезные упражнения (В. Леви Не бойся бояться): Покажи страху язык. Чих на всё. Рычание на свой страх. Жуй Жуевич (разжевал и выплюнул свой страх). Date: 2015-10-21; view: 282; Нарушение авторских прав |