Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пути и средства формирования понятий у учащихся с интеллектуальной недостаточностью





Работа по сравнительной таблице позволяет наглядно познакомить учащихся с существенными признаками понятия, объединить их в одно предложение и составить определение понятия (учитель показывает, как это делается).Полезно использовать прием, сравнения новых для учащихся сведений с уже известными им из окружающей жизни.Еще одним эффективным приемом является прием подведения существенных признаков под понятие. Он применяется в различных вариантах. Один из них – цифровой диктант.Прием подведения под понятие позволяет закрепить умение отграничивать существенные от несущественных, давать определение понятия. Велика роль наглядности в формировании исторических понятий: она помогает создать целостную картину, дает конкретный материал для выявления существенных признаков, помогает закрепить новые понятия. О.Г. Зорина исследовала возможности формирования исторических понятий у учащихся с нарушением интеллекта на основе восприятия ими сюжетной картины и предложила систему поэтапной работы над картиной. Один из вариантов работы – обучение школьников составлять рассказ по картине с применением опорной терминологии, которую учитель записывает на доске на первом же уроке по новой теме. При объяснении темы учитель последовательно вводит новые исторические понятия (термины), которые учащиеся по ходу объяснения записывают в тетрадях. Затем эти понятия закрепляются в процессе обобщения материала и при работе с картиной (в беседе по картине: при составлении рассказа, зарисовке фрагментов). При рассмотрении сюжетных картин учащимся доступно самостоятельное составление рассказа по картине с использованием исторических терминов.Существуют и другие пути формирования исторических понятий. В учебной работе с учащимися специальной (коррекционной) школы используются многие понятия, которым не дается точное и развернутое определение. Наиболее доступные пути их формирования следующие:а) простое описание изучаемого явления и закрепление содержания понятия новым термином («подсечное земледелие», «славянский поселок»); б) перечисление явлений, охватываемых данным понятием («культура» – письменность, наука, искусство); в) пример («бедные» – крестьяне, ремесленники; «богатые» – князья, бояре); г) сжатое объяснение («город» –от слов «городить», «огораживать» – центр торговли и ремесла). Таковы наиболее простые способы формирования исторических понятий. Но в курсе истории формируются и более сложные исторические и социологические понятия, которые требуют длительной и серьезной работы.

 

Date: 2015-09-25; view: 621; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию