Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности графической деятельности детей дошкольного возраста с ОПФР
Без спец обуч и восп УО дети на протяжен всего дошк периода не проявл подлин интереса к рисован. Подавляющ большинство детей в возрасте 4-5 лет при поступлен в детский сад не могут выполн даже самые примитивн изображ. Их графич деят-ть носит манипулятив характер и наход на уровне доизобразит черкания. Мног дети не поним поставлен перед ними задачи: вместо того чтобы рисовать, они стучат карандашом, грызут его, мнут или рвут бумагу. Некот из них хаотично воспроизвод различн штрихи, почти не обращ внимая на оставляем карандашом след, выходят за пределы листа бумаги (чертят на столе), продолж «рисовать» даже тогда, когда карандаш сломался. Норма развивающ ребенок уже к 4 г может изобрази предмет. УО ребенок даже более старше возр оказ неспособн выполни такую задачу. Предметн изображен появля поздно (в 6-7 лет) и только под влияни обучен. У УО детей нет подготовит акта к изобразит рисован. В этот период у детей с нормальн развит среди изображаем ими каракулей, линий, штрихов, спиралей можно найти очертан тех или иных предм. Тематика рисунков УО детей дошк возр крайне огранич и во многом зависит от содержан предшеств занят. В основн же они рисуют традицион домики и некот предметы. УО дошкольн не подчи свой рисунок определен сюжетн замыслу. Как правило, они изображ 1 предмет или несколько не связан по смыслу предметов. В то же время ИЗО деят-ть нормально развив дошк-ков носит сюжетн характер. Однако и им не удается выразить в рисунке все элементы задуман сюжета. В качестве «заместит» недостающ элементов дети использ речь. В отлич от нормально развив детей УО дошк-ки не сопровожд речью свою ИЗО деят-ть. Единичн высказ по ходу работы обычно не имеют отношен к изображаем. Рисунки УО дошк-ков имеют следующ характерн особен: неполнота, фрагментарн изображен (только стена или крыша у дома; ствол дерева без веток; «головоног» вместо человека и т.п.); отсутств в рисунках целостн образа («разорван» изображен, разбросан элементов по пространству листа бумаги: дверь у дома висит в воздухе, окна размещ вне стен; руки у человека нарисованы отдельно от туловища и т.п.);упрощен и искажен формы изображ объектов (отсутств замкнутости при изображен контуров предметов и их частей; уподоблен одной формы другой: квадрат в виде круга, круг в виде треугольника; смешен и искажен форм); налич различн рода нелепостей, обусловлен непониман смысла изображен частей или деталей предметов (дом с двумя крышами – вверху и внизу;дверь на крыше дома; ветки только с одной стороны дерева и т.п.); неправильн передача в рисунке пространств отношен м-у элементами одного предмета, перестанов этих элементов и размещен их на листе бумаги изолир друг от друга; отсутств цветовых характерист в нарисован предметах (раскраш изображ любым, первым попавшим карандашом). В рисунках УО дошк-ков можно обнаруж и другие недостатки: непропорцион частей рисунка, смещение изображен относит центра листа, несоответст размеров рисунка и листа бумаги. Однако эти недостатки характерны и для рисунков нормально развивающ учащихся младших классов массовой школы.
Date: 2015-09-25; view: 604; Нарушение авторских прав |