Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности усвоения исторических знаний учащимися вспомогательной школы
Одной из особен детей с наруш интеллекта является склонность их к чувственному познанию мира. Однако возможн совершенств сенсорн деят-ти учащ вспом школы более обширны, чем развитие их интеллект деят-ти. Это относится и к обучен истории. Вводя шк-ков в мир сложн общественн отнош отдельн эпох, учитель должен обеспечи условия для возник у них соответств ощущен (зрительн, слухов, осязательн), т. к. от остроты и силы этих ощущений будет в определен степени зависеть правильн восприят новых историч сведений. Учитывая особен восприят учащ вспом школы, учителю надо давать особенно точн и экономичн описан изучаем историч фактов, одноврем отгранич их от иных объектов познан. Фрагментарн и нерасчленен историч знаний. В результа длительн поражен участков коры головн мозга и недостаточн развит способн избират черпать информац из окружающ мира, учащ вспом школы даже в старших классах, с трудом осуществл мыслит операции, требующ хотя бы элементарн систематизац, т. е. расчленен того, что известно на отдельн сходные явления, выделен группы фактов, по одному конкретн признаку. В результ этого они легче усваив отдельн слова, предметы, яркие впечатлен, не умея самостоят найти их место в целом событии или явлении. Смещен представлен. Следует обратить внимание и на часто встречающ при изучен истории во вспом школе смещен представлен, выражающ в произвольн переносе лиц, событий, явлений в пространстве и времени. Учащ с наруш интел не в состоян понять отдален историч событий, их длительн, в результ чего у них наблюд нелепые перестановки. Поэтому на каждом уроке учащ четко должны представ себе место и время действия, внешн вид людей, предметы их быта, вооружен и т. д. Затрудненосмыслен историч знаний. Учащвспом школы, как правило, затрудн установл связей м-у историч событ, в результате чего они дают характерист событ и явлен только по внешн признакам. Поэтому на уроках истор чаще следует вводить сюжетн оценки в повествоват рассказ, давать яркие характерист историч деятелей, привлек разнообразн средства наглядн и т. д. При этом учителю необход строго следить за планом рассказа, беседы, разбора картины. Обобщен единичн фактов. При овладен историч знан учащи с наруш интел могут доводить единичн случай до уровня широкого обобщен. Объясн это не только конкретн мышлен учащихся, но и особен прогр по истор для вспом школы. Элементарн характер курса истории, недостаточн колич фактич материала для верных выводов и обобщен приводят к подробн рода ошибкам. Возникновен ложных стереотипов. У учащ вспом школы часто наблюд восполнен истор знаний образами из современ жизни, в результ чего в их ответах причудливо переплет черты близкого детям настояще и неизвестн им, далекого прошлого. Персонификац обществ-историч событий. Для учащ с наруш интеллекта характерна категоричн оценок изучаем ими событий, явлений, у них наблюда стремлен воплотить все события и явления в конкретн действия отдельн историч лиц. Механич усвоен историч знаний. У многих учащвспом школы наблюд стремлен к заучиван историч материала, что объясн его сложностью. Ученики подчас отвечают правильно, но скованно, с частыми паузами в те моменты, когда стараются вспомнить, что же следует дальше.
Date: 2015-09-25; view: 538; Нарушение авторских прав |