Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура отчета по экскурсии в сторонние организации





  1. Укажите название и статус организации.
  2. Оформите задачи (функции) организации.
  3. Приведите структуру организации (какие подразделения или отделы имеет учреждение).
  4. Перечислите, какие виды работ выполняют специалисты, имеющие биологическое образование.

10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

 

Промежуточная аттестация проходит по каждому разделу практики в форме индивидуального собеседования после публичной защиты раздела отчёта по практике (учебно-исследовательской или научно-исследовательской работы) исследовательской группы.

Студент 1 курса в ходе аттестации должен продемонстрировать:

  1. Умение анализировать диагностические признаки и экологические особенности растений разных местообитаний (ОК-8, ПК-2, ПК-17).
  2. Знание ядра флоры района практики: внешнего облика, русских (для 100 видов) и латинских (для 50 видов) названий, систематического положения, биологических и экологических особенностей видов растений района практики, редкие и охраняемые растения Вологодской области (ОК-1, ОК-11, ОК-13).
  3. Знание русского и латинского названий широко распространенных представителей отрядов и семейств беспозвоночных района практики (ОК-11).
  4. Знание биологии и экологии представителей наиболее важных в практическом отношении отрядов беспозвоночных животных (ОК-8, ОК-13, ПК-2).

Студент 2 курса в ходе аттестации должен продемонстрировать:

  1. Умение анализировать материалы полевых геоботанических исследований (ОК-14, ОК-16, ПК-2, ПК-17).
  2. Знание состава, структуры, размещения и динамики растительности района практики (ОК-13, ПК-17).
  3. Знание русских и латинских названий 20 видов рыб, 10 видов земноводных и рептилий, 50 видов птиц и 40 видов млекопитающих района практики (ОК-11).
  4. Знание основных экологических, биологических особенности и систематического положения позвоночных животных, с которыми познакомился во время практики (ОК-8, ОК-13, ПК-2, ПК-17).

 

По итогам практики проводится итоговая конференция, где студентами предоставляются коллективные отчёты от исследовательских групп, которые отражают индивидуальную работу каждого студента. Каждому студенту выставляется итоговая оценка.

Структура отчёта

  1. Цели и задачи практики (ОК-15).
  2. Портфолио, включающее отчёты по разделам практики (ОК-8, ОК-13, ОК-14, ОК-16, ОК-18, ПК-2, ПК-17, ПК-19, СК -5).

Время проведения аттестации в соответствии с базовым учебным планом: 2 и 4 семестры.

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики:

 

а) основная литература:

1. Лебедева Н.В., Дроздов Н.Н., Криволуцкий Д.А. Биологическое разнообразие. М.: Владос, 2004.

2. Поддубная Н.Я., Коломийцев Н.П. Учебная практика по биологии. Зоология и экология позвоночных. – Учебное пособие. Череповецкий госуниверситет. 2009. – 250 с. (электрон. версия).

3. Скворцов В.Э. Иллюстрированное руководство для ботанических практик и экскурсий в Средней России. – М.: Товарищество научных изданий КМК, 2004.

4. Тихомиров В.Н. Учебное пособие к летней практике по ботанике: экология высших растений.– Тула: Гриф и К, 2008.

5. Учебная практика (1 курс). Сост. А.П. Добрынин, Т.Г. Ермашенкова, 2010. (электронная версия).

 

б) дополнительная литература:

1. Атлас Вологодской области. – СПб: Аэрогеодезия, Череповец: Порт-Апрель. – 2007.

2. Атлас пресноводных рыб России. В 2-х т. / Ю.С. Решетников, О.А. Попова, Л.И. Соколов и др.; под ред. Ю.С. Решетникова. – 2-е изд. – М.: Наука, 2003.

3. Белошапкин С.П., Гончарова Н.Г., Гриценко В.В., Исаичев В.В. и др. Словарь-справочник энтомолога. - М.: Нива России, 1992.

4. Березина Н.А., Афанасьева Н.Б. Экология растений. М.: Академия, 2009.

5. Бородин А.В. Определитель зубов полевок Урала и Западной Сибири (поздний плейстоцен-современность). -- Екатеринбург: РАН. Уральское отделение. Институт экологии растений и животных, 2009.

6. Всеволодова-Перель Т.С. Дождевые черви фауны России: Кадастр и определитель. – М.: Наука, 1997.

7. Губанов И.А., Киселева К.В., Новиков В.С., Тихомирова В.Н. Иллюстрированный определитель растений средней России. Т.1, 2, 3. – М.: Тв-во научных изданий КМК, Институт технологических исследований, 2002, 2003, 2004.

8. Дерим-Оглу Е.И., Леонов Е.А. Учебно-полевая практика по зоологии позвоночных. – М.: Просвещение, 1979.

9. Дзюба О.Ф. Атлас пыльцевых зёрен (неацетолизированных и ацетолизированных), наиболее часто встречающихся в воздушном бассейне восточной Европы. – М.: работа издана при содействии компании «Nycomed», 2005.

10. Душенков В.М., Макаров К.В. Летняя полевая практика по зоологии беспозвоночных: Учеб. пособие для пед. вузов. – М.: Академия, 2000.

11. Желоховцев А.Н., Тобиас В.И., Козлов М.А. Определитель насекомых европейской части СССР, том III. Перепончатокрылые. – Л.: Наука, 1988.

12. Иллюстрированная энциклопедия птиц: Пер. с англ. / К.М. Перринс. – М.: АСТ Астрель, 2004.

13. Корнеев И.Г. Полевая практика по землеведению и краеведению. – Минск, 2002.

14. Красная книга Вологодской области. Том 2. Растения и грибы. / Отв. ред. Конечная Г.Ю., Суслова Т.А. – Вологда: ВГПУ, изд-во «Русь», 2004.

15. Кузьмин С.Л., Семенов Д.В. Конспект фауны земноводных и пресыкающихся России. Т-во научных изданий КМК, 2006.

16. Мальчевский А.С. Орнитологические экскурсии. – Л., 1981.

17. Мальчевский А.С., Пукинский Ю.Б. Птицы Ленинградской области и сопредельных территорий. Том 2. – Л., 1983.

18. Мамаев Б.М., Медведев Л.Н., Правдин Ф.Н. Определитель насекомых европейской части СССР: Учеб. пособие для пед. вузов. – М.: Просвещение, 1976.

19. Методы изучения лесных сообществ. – СПб: НИИХимии СПбГУ, 2002.

20. Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Соломещ А.И. Современная наука о растительности. – М.: Логос, 2000.

21. Нарчук Э.П. Определитель семейств двукрылых (Insecta: Diptera) фауны России и сопредельных стран (с кратким обзором семейств мировой фауны) - Санкт – Петербург, 2003.

22. Наземные звери России: Справочник-определитель / И.Я. Павлинов, С.В. Крускоп, А.А. Варшавский, А.В. Борисенко. – М.: Изд-во КМК, 2002.

23. Общегеографическая практика в Подмосковье. – М.: МГУ, 2007.

24. Определитель млекопитающих Вологодской области / Сост. А.Ф. Коновалов. – Вологда: ВГПУ, Русь, 2001.

25. Определитель насекомых Европейской части СССР / под ред. Г.С. Медведева. – Л.: Наука, 1978. – Т. 4. Ч. 1. Чешуекрылые. – 1978.

26. Определитель пресноводных беспозвоночных России и сопредельных территорий. Т.2 -5.– СПБ.: Зоол. ин-т РАН, 1995 - 2001.

27. Определитель сосудистых растений центра европейской России / И. А. Губанов и др. – М.: Аргус, 1995.

28. Орлова Н.И. Конспект флоры Вологодской области. - СПб, 1993.

29. Орлова Н.И. Определитель высших растений Вологодской области. - Вологда, 1997.

30. Позвоночные животные и наблюдения за ними в природе: Учеб. пособие для вузов/ под ред В.М. Константинова, А.М. Михеева. – 2-е изд. – М.: Академия, 2000.

31. Природа Вологодской области / Гл. ред. Г.А. Воробьёв. Вологда: Издат. дом «Вологжанин», 2007. 440 с.

32. Прохоров В.П. Ботаническая латынь: Учебник для вузов. – М.: Академия, 2004.

33. Птицы Европейской России: Полевой определитель / под ред. В.Е. Флинта. – М.: Алгоритм, 2000.

34. Татаринов А.Г. Видовое разнообразие булавоусых чешуекрылых на европейском Северо-Востоке России / А.Г. Татаринов, М.М. Долгин. – СПб.: Наука, 2001.

35. Учебная практика по зоологии позвоночных в весенне-летний период: учебно-методическое пособие по спец. 050102 Биология/ Сост. Н.П.Коломийцев и Н.Я.Поддубная.--Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2010.

36. Учебная практика по зоологии позвоночных в осенне-зимний период: учебно-методическое пособие по спец. 050102 Биология/ Сост. Н.Я.Поддубная и Н.П.Коломийцев.--Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2010.

37. Фауна России и сопредельных стран. Т. 1, 2. – СПб.: Наука, 2002, 2003.

38. Щербаков А.В., Майоров С.Р. Инвентаризация флоры и основы гербарного дела: Методические рекомендации. – М.: Товарищество научных изданий КМК, 2006.

 

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. http://elementy.ru научно-популярный российский сайт «Элементы большой науки».

2. http://sciweb.nybg.org/science2/IndexHerbariorum.asp - Index Herbariorum (база данных о гербариях мира).

3. http://www.binran.spb.ru/projects/ herbaria/ - Гербарии России (база данных о гербариях России).

4. http://biodat.ru/ - Электронный журнал BioDat.

5. http://biodiversity.ru/ - Сервер Центра охраны дикой природы.

6. http://www.ksu.ru/botmus/db/app/public/kinds.phtml - Электронный гербарий.

7. http://www.binran.ru/rbo/botjourn/2009/bj.htm - Ботанический журнал

8. http://www.sevin.ru/redbooksevin/ - "Красная книга РСФСР (растения)"

9. http://dic.academic.ru/contents.nsf/enc_biology/ - Биологическая энциклопедия on-lain (по Жизни животных и Жизни растений)

10. http://www.oopt.info/ - Информация об ООПТ: заповедники, заказники, нацпарки федерального значения

11. http://www.booksite.ru/ - Вологодская областная универсальная научная библиотека

12. http://www.herba.msu.ru/ - Ботанический сервер МГУ

 

12. Материально-техническое обеспечение учебной практики (Указывается необходимое для проведения учебной практики материально-техническое обеспечение. Например: полигоны, лаборатории, специально оборудованные кабинеты, измерительные и вычислительные комплексы, транспортные средства, бытовые помещения, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-производственных работ).

 

Практика проводится в полевых условиях Череповца и региона. В выездных условиях камеральная обработка собранного во время полевых экскурсий материала проводится в помещениях, оснащенных необходимым оборудованием. Работа студентов по подготовке отчётов, презентаций, гербария и других коллекций биологического материала осуществляется в учебных аудиториях, лаборатории ботаники, лаборатории зоологии, гербарной, компьютерном классе, библиотеке.

 

Date: 2015-09-25; view: 244; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию