Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примеры заданий для студентов 1 курса





Задания по разделу «Ботаника» на 1 курсе

  1. Узнать и назвать по собранному гербарию 100 видов растений (с указанием латинских названий у 50 видов).
  2. Разобрать цветок, составить формулу и диаграмму.
  3. Составить описание листа растения.
  4. Распределить растения из собранного гербария на группы по местам обитания: болотные, околоводные и водные, луговые, лесные.
  5. Отобрать из собранного гербария сорные и рудеральные растения.
  6. Отобрать из собранного гербария споровые растения.
  7. Распределить растения из собранного гербария на группы по продолжительности жизни: однолетники, двулетники, многолетние растения.
  8. Распределить растения из собранного гербария на группы по жизненным формам: деревья, кустарники, кустарнички, травы.
  9. Найти в собранном гербарии растения с различным листорасположением.
  10. Найти в собранном гербарии растения с различными типами соцветий.
  11. Отобрать из собранного гербария растения со сложными листьями.
  12. Отобрать из собранного гербария ветроопыляемые растения.

Задания по разделу «Зоология беспозвоночных» на 1 курсе

1. Назовите русские и латинские названия всех беспозвоночных, представленных коллекции (50 видов).

2. Назовите отличительные морфологические особенности, используемые в определении видовой принадлежности беспозвоночного.

3. Укажите морфологические признаки отрядов беспозвоночных, представленных в вашей коллекции.

4. Назовите черты адаптации беспозвоночных животных к среде их обитания: водоём, луг, поле, опушка леса, лес, парк, сад, почва, падаль и др.

Примеры заданий для студентов 1 курса

  1. Освоить методику гербаризации растений.
  2. Освоить методику сбора мхов и лишайников для научных коллекций.
  3. Собрать ботаническую коллекцию по заданной теме. Оформить этикетки, используя латинские названия.
  4. Научиться работать с определителями растений.
  5. Изучить надземные побеговые системы луговых растений.
  6. Освоить методику сбора мхов и лишайников для научных коллекций.
  7. Собрать ботаническую коллекцию по заданной теме. Оформить этикетки, используя латинские названия.
  8. Научиться работать с определителями растений и животных, справочной литературой, составлять коллекции биологического материала.
  9. Изучить надземные побеговые системы луговых растений.
  10. Описать основные деревья - лесообразователи района практики.
  11. Познакомиться с синантропной флорой населенного пункта и собрать растения для учебного гербария.
  12. Познакомиться с водной и прибрежной флорой, собрать растения для учебного гербария.
  13. Сравнить флору верховых и низинных болот.
  14. Составить список интродуцированных древесных растений, используемых в озеленении населенного пункта.
  15. Составить электронную базу данных видов растений района практики.
  16. Изучить методики сбора различных беспозвоночных из разных биотопов.
  17. Ознакомиться с полевым снаряжением, самостоятельно заготовить матрасики ватные для коллекций, морилки для сбора и хранения собранного материала.
  18. Изучить способы умерщвления и хранения различных беспозвоночных.
  19. Научиться распределять собранных животных по экологическим группам каждого биотопа.
  20. С помощью энтомологического (воздушного) сачка собрать насекомых открытых биотопов (луг, опушка леса). Учитывая их размеры и принадлежность к тому или иному отряду поместить в энтомологические банки (морилки), в пробирки для дальнейшей обработки.
  21. С помощью гидробиологического (водного) сачка отловить беспозвоночных из различных водоемов (стоячие, текучие, временные, постоянные). Рассортировать по экологическим группам (нектон, планктон и др.) Зафиксировать для дальнейшей обработки.
  22. С помощью пинцетов, лопаток (иногда сачков) собрать специализированную группу насекомых: насекомых навозных куч и трупоедов. Предварительно отмыть их и поместить в морилки.
  23. Используя различное биологическое оборудование (воздушные сачки, пинцеты, пробирки и т.д.) собрать насекомых закрытого биотопа (леса), определив ярусность в расположении растений и принадлежность собранных животных каждому ярусу. Отловленных животных распределить по морилкам для дальнейшего изучения.
  24. Срезать плодовое тело гриба ножом, поместить в пакет, раскрошить на части и собрать освобождающихся насекомых, подготовив их для дальнейшего определения.
  25. Составить коллекции из отдельных групп (отрядов) насекомых.
  26. Изучить особенности биологии и экологии всех собранных насекомых (распределенных по отрядам), определить их систематическое положение, выявив экологические группы по разным признакам и морфологические приспособления (адаптации) к условиям обитания.
  27. Научиться оформлять отчеты по исследовательским темам и экскурсиям.
  28. Разработать конспект экскурсии (методически и содержательно) по изучению разнообразия и особенностей экологии беспозвоночных, различных экологических групп: открытых биотопов, закрытых биотопов, водных, почвенных беспозвоночных, насекомых-вредителей, специализированных насекомых

Date: 2015-09-25; view: 231; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию