Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 3. Изучение лесных фитоценозов на пробных площадках





  1. Определить высоту дерева разными способами (в т.ч. эклиметром), сравнить результаты.
  2. Сделать геоботаническое описание лесного фитоценоза на пробной площадке.
  3. Составить сводную таблицу по результатам геоботанических описаний, сделанных всеми бригадами.
  4. Проанализировать ценофлоры фитоценозов, описанных всеми бригадами.
  5. Провести геоботаническую индикацию условий местообитаний по экологическим шкалам Л.Г. Раменского для площадок, описанных всеми бригадами.
  6. Проинтерпретировать полученные данные.

 

Задание 4. Изучение пространственного распределения фитоценозов при геоботаническом картировании.

1. Составить картосхему указанного участка в выбранном масштабе.

2. Провести картирование растительности участка одним из методов (с учетом экологических параметров, хозяйственно-ботанических групп растений, высоты травостоя, домининтов, субдомининтов и др.).

3. Сделать геоботанические описания по выделам.

4. Разработать легенду к карте.

5. Оформить карту растительности

6. Сделать сводные таблицы геоботанических описаний, анализирующие диаграммы.

7. Провести анализ размещения растительности на выделенном участке.

 

Задание 5. Изучение экологических рядов и экотонов на геоботанических трансектах.

1. Заложить линейную трансекту через фитоценоз (луговой, лесной) вдоль основного градиента экологических условий (увлажнения, нарушения).

2. Зафиксировать в полевом дневнике экологический ряд сообществ при смене экологических условий.

3. Сделать геоботанические описания основных ассоциаций.

4. Оформить работу графически.

5. Описать полученный экологический ряд, используя знания об экологической приуроченности растений.

6. Заложить ленточную трансекту в зоне экотона между двумя сообществами (перпендикулярно границе между ними).

7. Провести краткие геоботанические описания на последовательно заложенных малых площадках (0,5м х0,5 м).

8. Нарисовать график зависимости участия видов растений от местоположения на трансекте.

9. Проинтерпретировать полученные результаты.

 

Задание 6. Изучение ценопопуляций травянистых растений. Эфемероиды.

  1. Указать метоположение и местообитание изучаемых ценопопуляций.
  2. Рассмотреть представителей разных возрастных состояний трех изучаемых видов и заложить учебный гербарий возрастных состояний.
  3. Заложить трансекту шириной 0,5 м через фитоценоз.
  4. Провести учет возрастных состояний особей трех ценопопуляций на трансекте.
  5. Закартировать пример размещения особей одного вида растений.
  6. Смонтировать гербарий возрастных состояний одного вида растений.
  7. Составить возрастные спектры изученных ценопопуляций и описать их.
  8. Объяснить полученные результаты.
  9. Рассчитать индексы возрастности, восстановления и замещения ценопопуляции.
  10. Оценить состояние ценопопуляций и сделать прогноз их развития.
  11. Описать пространственное размещение трех изучаемых ценопопуляций на трансекте, оценив тип размещения их особей (методом итераций, через коэффициент дисперсии).
  12. Описать закартированный локус ценопопуляции одного вида, проинтерпретировать данные и связать их с матералами по состоянию всей ценопопуляции вида.

Задание 7. Изучение ценопопуляций древесных растений.

  1. Указать метоположение и местообитание изучаемых ценопопуляций (двух биотопах).
  2. Рекогносцировочно исследовать участок, рассмотрев жизненные формы и возрастные состояния изучаемых видов.
  3. Провести учет возрастного состояния, происхождения, жизненной формы и жизненности деревьев изучаемых пяти видов на выделенной площади.
  4. Описать (зарисовать) встреченные жизненные формы деревьев изучаемых видов, указать преобладающие.
  5. Оценить жизненное состояние изученных видов в данных фитоценозах.
  6. Составить возрастные спектры изучаемых ценопопуляций с учетом происхождения особей.
  7. Сравнить полученные данные по двум фитоценозам и по видам внутри одного фитоценоза.
  8. Рассчитать индексы возрастности, восстановления и замещения. Провести их сравнения.
  9. Определить тип ценопопуляций по возрастному составу.
  10. Проинтерпретировать полученные данные.
  11. Оценить состояние ценопопуляций и сделать прогноз их развития.

 

Задание 8. Изучение внеярусных синузий (эпифитных лишайников).

  1. Повторить видовой состав лишайников по коллекции.
  2. Заполнить бланки описания местообитаний эпифитных лишайников (на 2 площадках).
  3. Составить описания лишайниковых группировок по местообитаниям.
  4. Провести определение общего проективного покрытия лишайников с помощью палетки для каждого типа местообитаний на обоих площадках.
  5. На одной площадке на одном дереве с несколькими видами эпифитных лишайников провести учет проективного покрытия по видам тремя способами(гибкая и жесткая палетки, метод линейных пересечений).
  6. Закартировать лишайники на гибкой палетке.
  7. Провести сравнение учтенной лихенофлоры на разных площадках, используя коэффициенты Жаккара, Сьеренсена, дифференциальности.
  8. По данным учетов всех бригад посчитать индекс биологической дисперсии Коха.
  9. Провести сравнение всех полученных данных и проинтерпретировать результаты.
  10. Сравнить разные методы определения проективного покрытия лишайников. Объяснить различие и сходство результатов, оценить точность и эффективность.

 

Задание 9. Комплексное геоботаническое изучение болотных фитоценозов.

  1. Сделать геоботаническое описание пробных площадок на верховом и низинном болоте.
  2. Провести исследование параметров растительного покрова болота изученными геоботаническими методами.
  3. Отобрать образцы торфа с разной глубины залежи по генетическим горизонтам.

Date: 2015-09-25; view: 606; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию