Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для самостоятельной работы





 

1. Определите предмет педагогики как науки.

2. Какие парадигмы педагогики вы знаете? Дайте им краткую характеристику.

3. Сформулируйте основные идеи гуманистической парадигмы педагогики.

4. Каких деятелей педагогики вы причислили бы к носителям идей гуманистической парадигмы? Коротко охарактеризуйте их концепции.

5. В чём, на ваш взгляд, состоит сходство и различие педагогических идей гуманистов эпохи Возрождения и сторонников современной концепции личностно ориентированного образования?

6. Как различаются понятия "образование" и "обучение"?

7. Какой смысл заключён в понятии "субъект образовательного процесса"?

8. Как вы представляете себе основные тенденции развития образования в XXI веке?

9. Что вам известно об основах современной образовательной политики России?

10. Какой смысл вкладывается в понятие "качество образования"?

11. Зачем нужен Государственный образовательный стандарт? Правомерно ли считать, что его введение на законодательном уровне уничтожит возможности для развития педагогических инноваций?

12. Как вы понимаете соотношение процессов социализации и воспитания в становлении личности?

13. Дайте характеристику основным факторам социализации современных детей и подростков.

14. Свобода и послушание в воспитании: альтернатива или единство? Аргументируйте свою точку зрения, привлекая мнение выдающихся педагогов.

15. В чём состоит воспитательный потенциал современной семьи?

16. Обратитесь к материалу нескольких радио (или телепередач), посвящённых семье и проанализируйте их: какие проблемы семейного воспитания оказались в поле зрения этих программ, как вам представляются пути их решения?

17. Нужны ли современным школьникам и студентам массовые детские и молодёжные организации? Аргументируйте свою точку зрения.

18. Какие педагогические идеи и опыт выдающихся педагогов прошлого, на ваш взгляд, стоит использовать сейчас для борьбы с беспризорностью детей и социальным сиротством?

19. Как бы вы отнеслись к тому, что в школе и в вузе кроме оценки за владение учебными знаниями, умениями и навыками ставилась бы ещё и оценка "за творчество"?

 

 

20. Каким методом воспользовались бы вы для того, чтобы желание двух приятелей, не видевших друг друга несколько дней, поговорить на занятиях заставить "работать" на задачи обучения?

21. Как вы относитесь к определённым стереотипам, которые бытуют в профессиональном сознании большого числа педагогов:

- "учитель всегда прав";

- "родители - плохие воспитатели, потому что у них нет

педагогического образования";

- "не важно, какие отношения у учителя с детьми, глав-

ное, чтобы они знали его предмет"? Аргументируйте

свою позицию.

22. Какие меры, на ваш взгляд, обеспечивают повышение профессионального статуса педагога?

23. С какими социально-экономическими проблемами сталкиваются учреждения образования (школы, вузы) в условиях рыночной экономики?

24. Как соотносятся в педагогической деятельности государственный "заказ" и личная позиция педагога?

 

 







Date: 2015-09-25; view: 297; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию