Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Амиран Схиерели





Амиран — один из самых доброжелательных и прият- ных людей, с коими мне довелось встречаться за долгую жизнь в баскетболе. Спокойный, невозмутимый и на пло- щадке, и в обыденной жизни, он привлекал симпатии всех. Правда, одно время его никто не узнавал. Куда что делось, когда Амиран сел на «стул пыток» рядом со свом партнером Леваном Мосешвили в качестве второго тренера тбилисского «Динамо»? Вот тут его горячий темперамент нашел выход, исчезли выдержка, хладно- кровие, тактичность. Амиран больше бегал вдоль скамей- ки, кидался к судейскому столику, что-то постоянно кричал своим игрокам, чем сидел на скамейке. По-моему, все матчи он проводил стоя, являя рядом с каменно непроницаемым Леваном разительный контраст...

Так же выразительно Амиран и играл. Мощно, уве- ренно ставил он на помост свои большие ноги, как бы давая понять, что в борьбе не уступит никому. Под- вижный, он редко пользовался чистой силой. Грубияном Амиран никогда не был. Но сталкиваться с ним не лю- били. На полу он оказывался редко, а вот других клал неоднократно. Близко к щиту он мало кого подпускал, хотя чаще всего играл, как мы говорим, на фоле, вторым центром...

Для центрового Схиерели был удивительно работо- способен. За это его особенно ценили партнеры. Кто бы и откуда бы ни бросал по кольцу, он знал, что под щитом непременно окажется Амиран, что он обязательно кинет- ся в самую гущу схватки. Он действительно был «щито- вой» игрок. Мощно прыгал за отскочившими мячами, был хорош и в добавках, и в ловле, чем и пользовался. В таких ситуациях Схиерели всегда был на высоте. Амиран умел точно бросать, но снайпером быть не стремился, предпочитая создавать результативные мо- менты другим. Этим он полностью удовлетворял свое честолюбие, это и была его игра. Он тоже из тех, кто не мешал никому, не был вроде бы заметен, но всегда появлялся там, где нужно и когда нужно.

Цепко, четко играл он в защите, причем держал не только центровых, но и полевых баскетболистов. Естес- твенно, я им заинтересовался: сборной такой игрок мог очень и очень пригодиться. Ведь тогда мы как раз про- поведовали быстрый, прессинговый баскетбол, моторный, с отработанными контратаками. Такая манера была очень близка грузинским ребятам, поэтому их часто при- влекали в сборную. Попал в команду и Амиран. Но до этого был период ознакомления с большим бас- кетболом, период мужания. Правда, на удивление корот- кий. В 1959 году Амирана привезли к Георгию Ивановичу Авалишвили, наставнику тбилисского «Динамо», мало что умеющим новичком, совершенно неоперившимся юнцом, а уже в 1964 году он сыграл за сборную СССР. Амиран жил в Онинском районе Грузии, километрах в двухстах от Тбилиси. В 18 лет рост его был 203 санти- метра. Председатель райспорткомитета А. Майсурадзе и местные тренеры Б. Джапаридзе и Т. Беришвили уви- дели красивого, рослого парня и уговорили его заняться баскетболом всерьез.

До той поры Амиран играл ради удовольствия, как бы сам по себе. Так что, по существу, еще ничего не знал и не умел. Но он был понятливым и трудолюби- вым юношей, поэтому был тепло принят в команде, кото- рая старалась во всем помочь своему новому товари- щу в приобретении необходимых навыков.

Авалишвили дал Амирану недельный испытательный срок, и все семь дней занимался с Амираном индиви- дуально. И парень влюбился в баскетбол, тренировался самозабвенно, с огромной радостью, рос как на дрожжах. Довольно скоро попал Схиерели и в сборную Грузии, возглавляемую знаменитым «дядей Мишей» Кекелидзе, а затем и ко мне в сборную страны.

Играть за сборную Амиран хотел так, как никто. Он видел в этом свою главную цель. Поэтому не было на сборе в Дубне (а мы готовились к турне по США) более азартного и неутомимого баскетболиста. Энтузи- азму, с каким работал Амиран, можно было только поза- видовать, я ставил его в пример другим ребятам. Но надо же такому случиться, что именно Амиран в столкновении с мощным, жестким, угловатым и неуступчивым Сашей Ковалевым (с ним мало кто любил схлестнуться, но Ами- ран не собирался пасовать) получил довольно неприят- ную травму. Он даже заплакал, хотя всегда был му- жественным игроком, от такой несраведливости, посколь- ку считал, что теперь уж ни за что не попадет в сбор- ную.

Однако мы с доктором Романом Сергеевичем Зубо- вым решили его подлечить и все же взять в турне. Горяч- ность, самоотверженность, отдача Схиерели должны были быть вознаграждены. Да и я был уверен, что, вос- становившись, Амиран сыграет хорошо. Так оно и выш- ло, хотя попереживать ему пришлось немало: до послед- него часа не верил он, что его все же берут в команду. Баскетбол, как считает Амиран и сегодня, дал ему все. «Что бы я был без баскетбола? — спросил он меня как-то. — Так бы и прозябал в горах. А баскетбол от- крыл передо мной страну, мир, чудесных людей». Может быть, и поэтому так беззаветно был предан Схи- ерели, что хотел трудолюбием, терпением, постоянной учебой ответить на заботу и внимание тех, кто сделал его баскетболистом.

Особенно тепло отзывается Амиран о тренерах и стар- ших товарищах — Кеклидзе, Авалишвили, Отаре Коркия, Мосешвили, Инцкирвели. Это благодаря им он стал за- метной фигурой в нашем, да и в мировом баскетболе. Амирана Схиерели знали, он пользовался известностью. Чемпион Европы, обладатель Кубка европейских чемпи- онов, игрок сборной СССР — что ни говори, внушитель- ный перечень достижений.

Судя по всему, столь же заметен он и на ответствен- ном посту в МВД Грузии, где он нашел себя после того, как излишние эмоции и прямо-таки болезненная реакция на промахи своих подопечных помешали ему стать трене- ром. Что ж, не всем дано быть наставниками спортив- ных команд. Главное, чтобы человек это понимал и не пытался заниматься не своим делом, а искал именно свое. Амиран Схиерели такое дело нашел и, видимо, не жалеет. И пусть он ушел из спорта — баскетбол, баскет- болисты его помнят и любят.







Date: 2015-09-25; view: 1377; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию