Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры на развитие саморегуляции и контроля, устойчивости и концентрации внимания





Сороконожка (вариант Ирины Шуваевой)

 

Инструкция и ход игры: групповая игра. Дети становятся друг за другом и повторяют действия по тексту.

Сороконожка хорошо бежит,

Топает ногами так, что пол дрожит.

Даже если ножки целый день бегут,

Не устают, не устают.

Тот, кто шел последним, тот бежит вперед

И самым первым в голове встает.

Сороконожка хорошо бежит...

 

Мартыышки (вариант Ирины Шуваевой)

 

Инструкция и ход игры: взрослый говорит четверостишия, дети повторяют действия по тексту.

Мы веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке,

Шире рот откроем,

Все гримасы строим.

Как скажу я цифру «три» –

Все с гримасами замри!

 

Птички (вариант Ирины Шуваевой)

 

Инструкция и ход игры: взрослый говорит четверостишия, дети повторяют действия по тексту.

Прилетели птички, птички-невелички.

Все летали и летали, крыльями махали.

Перышки почистим, чтобы было чисто.

Вот так и вот так, чтобы было чисто.

На дорожку сели, зернышек поели.

Клю-клю-клю, клю-клю-клю,

Как я зернышки люблю!

 

Козлята

 

Инструкция и ход игры: выполнять в паре. Руки подняты над головой – это рога. Упираться с партнером руками изо всех сил (напряжение), плюх – упасть на пол (расслабление).

Как-то раз к кому-то в гости

Шел козленок через мостик.

А навстречу шел другой,

Возвращался он домой.

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами бух!

И с моста в водичку плюх!

 

Зёрнышко

 

Инструкция и ход игры: взрослый рассказывает:

«Маленькое зернышко лежало в земле. Ему было холодно, оно замерзло и свернулось калачиком. Но вот наступила весна, солнышко стало припекать. Зернышко согрелось, и показался росток. Он выглянул из-под земли и сказал: «Ух, как здесь красиво!» Стал росток подниматься все выше и выше. На нем появились листочки, сначала один, потом второй. А затем показался бутон. Бутончик согрелся на солнышке, и распустился прекрасный цветок.

К солнцу потянулись высоко,

Стало нам приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелечек качал.

Влево качнулись, низко пригнулись,

Вправо качнулись, низко пригнулись.

Ветерок, убегай!

Ты цветочек не ломай!

Пусть цветы растут, растут, детям радость несут».

 

Божьи коровки

 

Инструкция и ход игры: взрослый говорит четверостишия, дети повторяют действия по тексту.

Божьей коровки папа идет (на носочках высоко),

Следом за папой мама идет (обычно),

За мамой детишки идут (на корточках).

Вслед за ними малышки ползут,

Красные юбочки носят они,

Юбочки с точками черненькими.

На солнышко они похожи.

Встречают дружно новый день.

А если жарко будет им,

То спрячутся все дружно в тень.

 

Петрушки

 

Инструкция и ход игры: взрослый говорит четверостишия, дети повторяют действия по тексту.

В круг Петрушки дружно встали

Будут весело играть.

Погремушки в руки взяли,

Стали все маршировать.

На носочках идем высоко-высоко,

С погремушкой в руках нам идти легко.

Руки на бочок поставим

И головками киваем. Вправо-влево,

Вверх и вниз, ты, Петрушка, не ленись!

А Петрушки, а Петрушки приседают и встают

И совсем не устают.

А устанут наши ножки –

Мы погладим их немножко.

Сядем дружно, отдохнем.

Посидим совсем немножко

И опять плясать начнем.

Поплясали, поплясали

И легонько побежали.

 

Хомячок

Инструкция и ход игры: взрослый говорит четверостишия, дети повторяют действия по тексту.

Хомка, хомка, хомячок,

Хома – толстенький бочок,

Хома рано встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать.

Лапками похлопает,

Ножками потопает,

Крепко свой бочок потрет

И опять гулять пойдет.

 

Подвижная игра «Бусинки»

 

Цель игры: выработка у ребенка умения двигаться медленно, повторяя движения за взрослым.

Инструкция и ход игры: взрослый говорит: «Я буду ниточкой, а вы бусинками. Слушайте меня и будьте внимательны! Я на ниточку нанизываю бусинки».

Педагог берет первого ребенка за руку, остальные выстраиваются цепью, образуя бусы.


Как мы бусинки лепили,

Как мы бусинки лепили.

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

Как мы с бусами играли,

Как на нитку собирали.

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

Как мы бусы завивали,

Как мы бусы завивали.

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

 

Игра с прыжками на мяче

 

Цель игры: общая активизация организма, отработка навыков регуляции и переключения, восприятие ритма. Кроме этого, она обеспечивает заряд хорошего настроения.

Инструкция и ход игры: взрослый предлагает ребенку попрыгать на гимнастическом мяче (с рожками) под музыку.

«Пока играет музыка, мы все прыгаем на своих скакунах, но как только музыка стихнет, нужно лечь на пол и замереть, не двигаться. Как будто наступила ночь, и мы все спим. Как только опять заиграет музыка, мы снова садимся на наших коней и скачем дальше».

Можно усложнять эту игру, расставляя кегли на ковре. Ребенок прыгает, но кегли задевать ему нельзя. Это ловушка.

 

Путешественник (с полосой препятствий из стульев: пролезть, перелезть, перешагнуть)

 

Цель игры: развитие координации, обучение ориентированию в пространстве, формирование образа собственного тела.

Инструкция и ход игры: несколько стульев ставятся плотно друг за другом. Ребенку предлагается отправиться в путешествие на поиски клада или просто в гости к любимой игрушке. Для этого сначала нужно проползти под стульями до конца, как по тоннелю, затем залезть на стул и, перешагивая через спинки, вернуться обратно. Далее стулья можно расставить друг от друга так, чтобы ребенок мог пройти между ними (или в шахматном порядке). Пройти еще раз, как змейка, не задевая поверхности стула. Важно, чтобы взрослый проговаривал действия ребенка во время игры, его расположение в пространстве (под стулом, на стуле, через стул, вокруг стула и т. д.). В ходе игры формируются первые пространственные представления и усваиваются логико-грамматические конструкции.

 

Упражнения с обручем

 

Цель: развить координацию, научиться ориентироваться в пространстве, способствовать формированию образа собственного тела.

Инструкция и ход игры: ребенку предлагается поиграть с озорным обручем. Сначала обруч лежит на полу, малыш старается на двух ногах прыгнуть в центр. Затем взрослый приподнимает обруч над полом на небольшое расстояние и предлагает выпрыгнуть из обруча. Еще немного приподнимает – ребёнок перешагивает. В конце обруч вырастает высоко - ребенок старается дотянуться до него сначала одной рукой, затем другой, а потом двумя вместе. Дальше может дотягиваться с прыжком.

 

Игра с прыжками на мяче

 

Цель: разогреть суставы, развить гибкость и пластичность у ребенка, научить его координировать движения.

Инструкция и ход игры: дети повторяют действия по тексту, который произносит взрослый. Здесь можно использовать игрушки или картинки, соответствующие описанным ниже животным. Взрослый говорит:

«Пойдем сегодня в гости к зверятам. И идти мы будем по-особому.

Как медведи. (Косолапим, опираясь на внешнюю часть стопы.)

Как зайцы. (Прыгаем на двух ногах.)

Как мышки. (Передвигаемся маленькими шажками.)

Как аисты. (Высоко поднимаем колени, как будто перешагиваем через препятствие.)


Как цапли. (Стараемся стоять на одной ножке.)

Как лошадка. (Цокая и высоко поднимая колени, передвигаемся вприпрыжку или шагом.)

 

Огонь, воздух и вода

Цель игры: развитие координации, скорости реакции, а также устойчивости внимания.

Инструкция и ход игры:

Дети становятся волшебниками и превращаются в 4 стихии: огонь, вода, земля и воздух.

Взрослый и ребенок садятся на ковер. Взрослый катит мяч малышу и называет стихию. Когда мяч у малыша, взрослый показывает движение, характерное для названной стихии.

Огонь – тянем руки вверх и шевелим пальчиками, параллельно стараемся произнести звук «ааааааа» с придыханием.

Вода – движение руками, как будто плывем, произнося «буль-буль».

Воздух – махи руками, дуем, как ветер.

Земля – отбиваем мяч от пола.

 

Качалочка

Цель игры: развитие координации, чувства равновесия, общая активизация организма.

Инструкция и ход игры: выполняется в положении сидя на ковре, ноги согнуты в коленях, руки крепко держат ноги. Стараемся раскачаться на спине назад и вперед.

 







Date: 2015-09-25; view: 422; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.026 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию