Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эмоциональный портрет адаптирующегося ребенка
Показатели, по которым возможно определить, как протекает процесс адаптации ребенка к детскому саду
Эмоции
| Проявления
| Отрицательные эмоции
| Плач, страх, гнев встречаются у каждого ребенка, впервые адаптирующегося к новым условиям.
Напряженность, беспокойство или заторможенность.
Стремление к эмоциональному контакту с взрослым, или наоборот избегание как взрослых, так и сверстников.
| Плач
| Появления различны: от еле уловимых до депрессии.
Часто дети выражают свои негативные эмоции различным плачем: от хныканья до постоянного.
Приступообразный плач.
«Плач за компанию», которым уже почти адаптированный к саду ребенок поддерживает «новичков», пришедших в группу.
Обычно дольше всех из отрицательных эмоций держится хныканье, которым выражается протест при расставании с родителями.
| Страх
| Ребенок во всем видит лишь «скрытую угрозу».
Боится неизвестной обстановки и встречи с незнакомыми детьми, боится новых воспитателей, а главное - мама забудет его, уйдя на работу.
| Гнев
| Возникает на фоне стресса и порывается наружу.
В период адаптации ребенок раним на столько, что поводом для гнева может служить все. Поэтому гнев и агрессия могут проявляться даже без повода.
| Положительные эмоции
| Впервые дни адаптации не проявляются совсем, или немного выражены в те моменты, когда ребенок находится под действием эффекта новизны.
Чем легче адаптируется ребенок, тем раньше проявляются положительные эмоции, свидетельствующие о завершении адаптационного процесса.
| Социальные контакты
|
| Коммуникабельность ребенка - положительный момент для успешного исхода адаптационного процесса.
| Впервые дни малыши утрачивают это свойство. Они замкнуты и нелюдимы, стараются держаться обособленно.
Постепенно ребенок проявляет инициативу для вступления в контакт с взрослыми людьми. Однако эта инициатива мнима. Она нужна ребенку только лишь как выход из сложившегося положения и не направлена на улучшение общения с взрослыми или сверстниками. В такой момент ребенок готов пойти на компромисс с кем угодно, лишь бы его увели из группы. Подальше от детей и воспитателя.
Как только ребенок наладит контакты в группе – адаптация придёт к завершению.
| Познавательная деятельность угасает и снижается на фоне стрессовых реакций.
| Ребенок не интересуется игрушками и не желает интересоваться ими в период адаптации.
Не желает знакомиться со сверстниками.
Не понимает, что происходит рядом с ним.
| Социальные навыки
| В состоянии стресса ребенок может «растерять» почти все навыки самообслуживания, которые были усвоены и которыми успешно пользовался дома. Такого ребенка приходится кормить из ложечки и умывать, он не умеет одеваться, и пользоваться носовым платком. Не знает, когда надо говорить спасибо.
По мере адаптации к условиям детского сада, он «вспоминает» вдруг забытые навыки и усваивает новые.
| Особенности речи
| На фоне стресса у некоторых детей речь меняется.
Скудеет словарный запас.
В построении предложений ребенок больше использует глаголы, практически не использует существительных.
При тяжелой адаптации - предложения становятся односложными. В ответах на вопросы часто отвечает «да» или «нет».
При легкой – или не изменяется совсем, или описанные изменения касаются ее чуть-чуть. Однако в это время в любом случае затруднено необходимое для возраста ребенка пополнение его активного словарного запаса.
| Двигательная активность
| Во время адаптационного периода ребенок сильно заторможен или, наоборот, гиперактивен.
| Сон
| Вначале отсутствует совсем, или ребенок постоянно просыпается.
Сон в этот период беспокойный, прерывается все время всхлипыванием или внезапным пробуждением. И только лишь когда ребенок адаптируется к саду, он сможет спокойно спать.
| Аппетит
| Чем сложнее проходит адаптация, тем хуже аппетит или, наоборот, аппетит слишком высокий.
Нормализация происходит к концу адаптационного периода.
| Необходимо быть внимательным к степени проявления каждого показателя, стараться облегчить малышу процесс адаптации к новым условиям.
Адаптация закончена, если:
• ребёнок с аппетитом ест;
• быстро засыпает, вовремя просыпается;
• активно играет;
• пребывает в хорошем настроении;
• взаимодействует с взрослыми и сверстниками.
Составляя прогноз адаптации необходимо учитывать неблагоприятные факторы:
· частые заболевания матери
· несоответствие домашнего режима режиму детского сада
· токсикоз 2-ой половины беременности
· заболевания матери во время беременности
· вредные привычки
· недостаток эмоционального общения в первый год жизни
· резкие отношения между родителями
· раннее искусственное вскармливание
· вторая и третья группа здоровья
· заболевания ребенка в первый год жизни
· отставание в нервно-психическом развитии (например, задержка речевого развития).
При наличии 4 – 5 и более факторов риска, особенно с 1 по 6, наиболее вероятен прогноз неблагоприятного течения адаптации.
Date: 2015-09-25; view: 648; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|