Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Традиционализм и модернизм в гражданской культуре южно-российских регионов 18 page
Особые условия, жизненная предприимчивость сформировали в отдельной южной области специфическую Сочинскую субкультуру, характерную наличием многих характеристик развитой гражданской культуры. В отдельном пространственно-социальном конгломерате такая культура выступает сферой корректировки, гуманизации объективных политических интересов различных субъектов, их реальных политических действий. При этом ценности и нормы культуры не имеют директивного характера и не могут жестко определять политическое поведение индивидов и групп. Речь идет об общем ориентировании граждан, выработке неких культурных стандартов их взаимоотношений. Это позволяет выявить социокультурные механизмы политического взаимодействия с тем, чтобы полнее использовать заложенные в них возможности для оптимизации общественной деятельности. Региональная политическая культура всего Юга России была образована под воздействием многочисленных факторов, трансформировалась на трудном и сложном пути исторического развития. На каждом из этапов этого пути возникали разноразрешимые противоречия между региональными стремлениями и общероссийского вектора. Современные условия реформирования российской государственности не допускают воспроизводства перипетий феодальной раздробленности. В этой связи перспективность становления регионализма может опираться как на конструктивную, так и деструктивную альтернативы развития. Более прогрессивным, на наш взгляд, является путь достижения множественности в единении, в целостности, реализации принципов сообщественной демократии, развитие полноценного и толерантного гражданского диалога. Другой путь, тупиковый и проблематичный для каждого региона – в развитии национального превосходства, автаркии и разрушении системных общественных конвертаций. Так что цель эффективной региональной политики – обеспечить преобладание конструктивных начал, развивать взаимопонимание, ценностные ориентации к убеждению, этические нормы, компетентность и коллективное творчество. Геополитическая и этнополитическая культура Юга страны в её многоцветии и разнообразии, своеобразии его операциональных элементов способствует раскрытию творческих возможностей субъектов и укреплению их общности. Главной проблемой формирования гражданской геоэтнополитической культуры в национальных республиках в границах ЮФО и СКФО является интеграция в нее национально-государственных культур, со всеми их особенностями социально-этических норм и правового сознания, базирующихся на этнических традициях и на сформировавшейся в советский период национально-государственной культуре. Серьезным препятствием интеграции является национализм с его главным проявлением – этнорегиональным сепаратизмом и религиозной ортодоксией. Особенности политической культуры Юга России заключаются в разнообразии его операциональных элементов, способствующих раскрытию творческих возможностей своих субъектов и укреплению их общности. В сочинском анклаве Краснодарского края в большей мере, чем в основной части Краснодарского края прослеживалась тенденция достижения множественности в единении, в реализации принципов сообщественной демократии, политической конкуренции, в развитии полноценного и толерантного гражданского диалога. В целом геоэтнополитическая культура т.н. «русскоязычного» юга России характеризуется позитивностью, патриотизмом, толерантностью, открытостью, здоровым консерватизмом, умеренной «рыночностью» отношений, умеренным этноцентризмом, восприятием российской геополитики как единственно возможной и правильной, но при уважении геополитических интересов других стран.
[1] Вятр Е. Социология политических отношений. М., 1979. С. 295. [2] Международное регионоведение. СПб., 2009. [3] Dijkink G. National Identity and Geopolitical Visions: Maps of Pride and Pain. London, 1996. [4] Нойманн И. Использование «Другого»: Образы Востока в формировании европейских идентичностей. М., 2004. [5] Гаджиев К.С. Геополитические горизонты России (контуры нового миропорядка). М., 2011. Его же. Большая игра на Кавказе: вчера, сегодня, завтра. М., 2012. [6] Замятин Д.Н. Россия и нигде: географические образы и становление российской цивилизационной идентичности // Диалог со временем. Вып. 24. М., 2008; Нурышев Г.Н. Геополитика и национальная безопасность России. Череповец: Изд-во ИНЖЭКОН, 2007; Нурышев Г.Н. Современная Россия в глобальном мире: геополитический анализ. Саарбрюкен, 2012; Нурышев Г.Н. Россия в современной геополитике. Вологда, 2012; Коровин В. Накануне империи. Прикладная геополитика и сетевые войны. М.: Евразийское движение, 2008. [7] Ильин М.В. Проблема формирования «острова Россия» и контуры его внутренней геополитики // Вестник МГУ. Серия 12. Политические науки. 1995. № 1. [8] Кара-Мурза А.А. Кризис идентичности в современной России: возможности преодоления // Реформаторские идеи в социальном развитии России. М., 1998. [9] Цымбурский В.Л. Остров Россия: геополитические и хронополитические работы 1993-2006 гг. М., 2007. [10] Дринова Е.М. Конфессиональная геополитика: политические процессы в религии. Волгоград, 2010. Семенов В.А. Этногеополитические аспекты безопасности России. Тема диссертации и автореферата по ВАК. Диссертация …доктора политических наук. М., 2000; Чернов П.В. Россия: этногеополитические основы государственности: Генезис и основные закономерности. Диссертация …доктора политических наук. М., 2000. [12] Старостин А.М. Философские инновации в когнитивном и пракселогическом контексте. М.: УРСС, 2012.С.181-182. [13] Состояние научной экспертизы по проблемам этнической истории, культуры, меэжэтнинческих и конфессиональных отношений в Северо-Кавказском Федеральном округе. Экспертный доклад. Под ред.. В.А.Тишкова. Москва-Пятигорск-Ставрополь. 2013.С.25. [14] Алмонд Г., Пауэлл Дж. Б. Сравнительная политология сегодня: мировой обзор. М.: Аспект-пресс, 2002; Тилли Ч. Демократия. М.:АНО «Институт общественного проектирования», 2007; Даль Р. О демократии. М.: Аспект-пресс. 2000; Эндрейн Ч. Сравнительный анализ политических систем: М, 2000; Лейпхарт А. Демократия в многосоставных сообществах: сравнительное исследование. М., 1997. [15] Голосов Г.В. Сравнительная политология. Новосибирск, 1995; Ильин М.В. Основные методологические проблемы сравнительной политологии // Полис. 2001. № 6; Хрусталев М.А. Теория политики и политический анализ. М., 1991; Цыганков А.П. Современные политические режимы: структура, типология, динамика. М., 2005; Российская историческая политология. Сост. С.А.Кислицын. Ростов н/Д 1998. [16] Шмиттер Ф. Процесс демократического транзита и консолидации демократии // Полис. 1999. № 3; Хантингтон С. Третья волна. Демократизация в конце ХХ века. М., 2003; Пшеворский А. Демократия и рынок. Политические и экономические реформы в Восточной Европе и Латинской Америке. М.: РОССПЭН, 1999; Меркель В., Круассан А. Формальные и неформальные институты в дефектных демократиях. Полис. 2002. №1; Штомпка, П. Культурная травма в посткоммунистическом обществе // Социологические исследования. 2001. № 2; С. 6-16; Мельвиль А.Ю. Демократические транзиты (теоретико-методологические и прикладные аспекты). М., 1999. Никитченко А.Н. Транснационализация демократии (Третья волна демократизации в свете теорий международных отношений) // Полис. 1996. № 5; Сморгунов Л.В. Сравнительная политология: теория и методология измерения демократии. СПб. 1999. С.165; Третьяков В.Т. Императивы Путина. Управляемая демократия и неуправляемый авторитаризм. 5.11.2003. [17] Гаман-Голутвина. О.В. Политические элиты России: вехи исторической эволюции. М.: Росспэн, 2006, Кислицын С.А. Контрэлиты. оппозиции и фронды в политическй истории России. М.2012.Он. Научная элита в ситеме политической власти. М.,2012. [18] Кефали И.Ф. Философия геополитики. СПб., 2007. С.8. [19] См.: Герман Р. Российская геополитика на Северном Кавказе: политизация неполитического // Россия и мусльманский мир. 2010. №4. [20] Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли: международный альманах. Свод № 3. М.: Танаис-ДиДик, 1994. С. 517. [21] Искаков Б.И. Вопросы совершенствования учебных программ по статистике в экономических вузах России // Совершенствование преподавания общеэкономических и гуманитарных дисциплин в вузах УМО. Фин. акад. при Правительстве РФ, 27–28 марта 1997 г. М., 1997. С. 13–17. [22] Панарин А.С. Глобальное политическое прогнозирование. М.: Алгоритм, 2000. С. 100. [23] Бенсон А. Фактор сионизма / пер. с англ. и предисл. В.А. Карто. М.: Русский вестник, 2001. С. 102. [24] Киссинджер Г. Дипломатия / пер. с англ. В. В. Львова. М.: Ладомир, 1997. С. 155. [25] Колосов В.А. Политическая география: проблемы и методы / под. ред. С.Б. Лаврова. Л.: Наука, 1988. С. 27. [26] Дугин А.Г. Основы геополитики. Геополитическое будущее России. М., 1999. С. 35. [27] Троицкий Е.С. Русская этнополитология. (в 2х томах) М.Граница. 2001. [28] Асаул А.Н., Джаман М.А., Шуканов П.В. Этногеографические факторы глобализации и регионализации мира. СПб., 2010. С. 201. [29] Социокультурная методология анализа российского общества. Заседание № 4. История как феномен культуры // Рубежи. 1996. № 9. [30] Лурье С.В. Культурная антропология в России и на Западе: концептуальные различия // Общественные науки и современность. 1997. № 2. [31] Гуревич А.Я. Теория формаций и реальность истории // Вопросы философии. 1990. № 11.; Гуревич А.Я. О кризисе современной исторической науки // Вопросы истории. 1991. № 2, 3.; Барг М.А. Цивилизационный подход в истории // Коммунист. 1991. № 3. [32] Крапивенский С.Э. Социокультурная детерминанта исторического процесса // Общественные науки и современность. 1997. № 4. [33] Ахиезер А.С. Россия; критика исторического опыта (Социокультурная динамика России). Т. I. Новосибирск: Сибирский хронограф, 1997. [34] Социокультурная методология развития российского общества. Заседание №1. Специфика социокультурных исследований // Рубежи. 1996. № 5. [35] Ракитов А.И. Новый подход к взаимосвязи истории, информации и культуры: пример России. 1994. № 4. [36] Бороноев А.О., Павленко В.И. Этническая психология. СПб., 1994. [37] Каган М. Философия культуры. М., 1995. С. 278; Дорогенский А.В. Социодинамика техногенной цивилизации. Мн., 1996. С. 24–25; Ахиезер А.С. От культурологического к социокультурному анализу инноваций в обществе // Вестник МУ. Серия 12. Политические науки. М., 1996. С. 22. Date: 2015-09-25; view: 259; Нарушение авторских прав |