Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 1. Гигиена питания____6⇐ ПредыдущаяСтр 58 из 58
Тема 1.1. Рациональное, диетическое и лечебно-профилактическое питание_____________________________6 Занятие 1.1.1. Рациональное питание __________________6 Занятие 1.1.2. Диетическое и лечебно- профилактическое питание____________________________________________20 Тема 1.2. Санитарно-гигиеническая экспертиза пищевых продуктов_____________________________________________35 Занятие 1.2.1. Санитарно-гигиеническая экспертиза пищевых продуктов животного происхождения_______________38 Занятие 1.2.2. Санитарно-гигиеническая экспертиза пищевых продуктов растительного происхождения____________54 Занятие 1.2.3. Пищевые отравления__________________60
Раздел 2. Гигиена воды______________________________85 Тема 2.1. Санитарно-гигиеническая оценка качества питьевой воды_______________________________________________85 Тема 2.2. Методы очистки, обеззараживания и улучшения качества питьевой воды_______________________________104
Раздел 3. Гигиена воздушной среды__________________119 Тема 3.1. Гигиенические аспекты физических свойств и химического состава воздуха___________________________119 Занятие 3.1.1. Санитарно-гигиеническая оценка микроклимата помещения_______________________________________________119 Занятие 3.1.2. Гигиеническая оценка качества воздуха помещений__________________________________________126 Тема 3.2. Гигиеническая оценка инсоляционного режима и освещения помещений______________________________130
Раздел 4. Радиационная гигиена_____________________134 Тема 4.1. Естественная и искусственная радиоактивность. Радиометрия объектов сред__________________________134 Тема 4.2. Дозы ионизирующего излучения, дозовые пределы облучения, дозиметрия___________________________144 Тема 4.3. Организация защиты при работе с источниками ионизирующих излучений___________________________154 [1] Соотношение липотропной активности холина, бетаина и метионина = 1:3:4. [2] Различия в фактическом содержании каждого компонента и его нормой учитываются, если разница составляет ³10%. [3] Рекомендации об объединении лечебных столов в стандартные диеты даны Приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.08.2003 г. «О мерах по усовершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях РФ» [4] При кариесе, особенно остротекущем, накапливается мягкий зубной налет, способствующий размножению микрофлоры во рту, в результате чего интенсифицируется процесс брожения углеводов и накапливаются органические кислоты, усиливающие кариозный процесс. [5] Детям 3-12 лет рекомендуется ежедневно (не менее 250 дней в году) выпивать по 200 мл фторированного молока, что приводит к снижению прироста кариеса на 30-50%. [6] При ее применении в течение 8 лет в Венгрии снижение прироста кариеса достигло 40%, в Колумбии – 61%. В Закарпатье (геохимической провинции с недостатком фтора и йода) применение фторированно-йодированной соли снизило распространенность кариеса на 40%; при этом зафиксировано снижение интенсивности кариеса как временных, так и постоянных зубов. [7] Р.Д. Габович приводит пример более низкой (на 25%) заболеваемости флюорозом 3-й и 4-й степени детей, регулярно употреблявших в пищу молоко по сравнению с другими детьми, живущими в населенном пункте, где питьевая вода содержала 4 мг/л фтора. [8] Допустимая суточная доза - максимально допустимое количество вещества (мг) на 1 кг массы тела человека, ежедневное пероральное поступление которого на протяжении всей жизни человека не оказывает неблагоприятного воздействия на жизнедеятельность и здоровье, а также здоровье будущих поколений. [9] Используется для гигиенического нормирования пестицидов. [10] проба – качественный анализ [11] Свежее мясо (1-3 дня после убоя животного) имеет слабокислую реакцию, несвежее мясо имеет щелочную реакцию благодаря образованию аммиака в результате гнилостного разложения белковых компонентов мяса. [12] Редуктаза образуется в результате жизнедеятельности микроорганизмов, размножающихся на поверхности мяса. Положительная проба на редуктазу является косвенным методом выявления микробного загрязнения мяса. [13] Встречается в государствах Прибалтики и Скандинавских странах, Швейцарии, Италии, России, Чили, Центральной Африке и Японии. 8 Бутирометр Гербера представляет собой стеклянный сосуд цилиндрической формы с запаянным верхним концом и отверстием снизу. [15] Помимо титрования используется «алкогольная проба» на кислотность. В пробирку наливают 5 мл молока, 5 мл 68% этилового спирта (100 мл 96% этилового спирта + 41,2 мл дистиллированной воды). Свежее молоко с кислотностью менее 18° Т не дает свертывания, 19-20° Т – появятся очень тонкие хлопья, при большей кислотности – крупные хлопья.
[16] После помола пшеницы в муке сохраняется 25-49%, при этом в отрубях, не используемых в пищу, обнаруживается 390% от исходного уровня афлатоксина В1. Выпечка хлеба из загрязненной афлатоксинами пшеничной муки снижает его содержание на 60-80%.
[17] Кулинарная обработка (кипячение, обжаривание, выпечка) муки, загрязненной трихотеценовыми микотоксинами, позволяет снизить их концентрацию не более чем на 50%.
[18] При соблюдении температурного режима выпечки хлеба из муки, содержащей эрготоксины, разрушается до 100% (пшеничная мука), до 85% (ржаная). Жареные лепешки из такой муки могут содержать большее количество токсинов.
[19] в эксикаторе [20] с точностью до 0,1 грамма. [21] Картофель, свеклу и морковь запрещено засевать на почве, обработанной гексахлораном, в течение 4-х лет. [22] Сапрофитные бактерии – микроорганизмы (по типу питания гетеротрофы), осуществляющие разложение органических остатков и выделений животных до простых неорганических веществ (СО2, NH3 и др.). [23] Для сальмонелл характерен также алиментарный путь передачи. [24] Возбудители амебиаза могут передаваться также с пищевыми продуктами и через загрязненные руки. [25] Возбудители балантидиаза могут передаваться также с овощами и фруктами. [26] Растворимость кислорода в воде зависит от температуры и атмосферного давления.
[27] Присутствие азотсодержащих неорганических веществ в воде (без нарушения других санитарно-эпидемических показателей) не всегда является показателем эпидемической опасности воды, поскольку может быть обусловлено другими процессами. Так, аммиак может иметь растительное происхождение (что встречается в болотах и на торфяных почвах), а нитриты могут присутствовать и в подземных водах в результате восстановления без доступа кислорода нитратов при загрязнении грунтовых вод азотсодержащими пестицидами, поступающими со сточными водами с полей.
[28] Вместе с тем, соленая вода может встречаться в местности с повышенной засоленностью почвы (на т.н. солончаках). [29] Навоз – органическое удобрение, состоящее из твердых и частично жидких экскрементов животных обычно в смеси с подстилочным материалом (солома, торф). [30] В скобках указана величина цветности, устанавливаемая главным государственным санитарным врачом на определенной территории. [31] Муть – это суспензия осадка. [32] Другие названия трилона Б: ЭДТА (этилендиаминтетраацетат), комплексон III, версен, хелатон III. [33] Катион- и анионообменники созданы на основе трехмерного сетчатого полистирола, синтезированного Германом Штаудингером в 1935 г. (Нобелевская премия 1953 г.). [34] Барботирование (барботаж) (от французского barbotage – перемешивание) - пропускание через жидкость (воду) газа или пара под давлением. Применяется в промышленности и лабораторной практике для перемешивания и нагревания жидкостей, для поглощения газо- и парообразных веществ растворителями. [35] Аэрация (от греческого aer – воздух) - искусственное насыщение различных сред воздухом. [36] WR и ОБЭ используются в радиобиологии, КК - в радиофизике. Date: 2015-09-25; view: 333; Нарушение авторских прав |