Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Усмирение буриПодробности в описании бури подчеркивают власть Иисуса, усмирившего ее. Страх и неверие учеников сильно контрастируют с Его божественным спокойствием. Разумеется, ученики верят в Него и в Его проповедь в целом; но даже последние чудеса не дали им достаточно веры для такой опасности, как нынешняя. Однако их страх сменяется благоговением, когда ветер и волнение сменяются полным штилем. Легион Прибыв на другой берег, Иисус и Его ученики попадают в настоящую страну язычников.73 (В ранних рукописях, в переводах и в трудах отцов Церкви существуют разночтения по поводу того, писал ли Марк о стране Герасинской, Герге-синской или же Гадаринской. Свидетельства в пользу «страны Герасинской» наиболее весомы, однако Гераса находится километрах в пятидесяти от побережья. Гадару отделяет от побережья километров восемь. Гергеса расположена прямо на берегу, и поблизости имеется крутой обрыв, соответствующий упоминанию «крутизны» в рассказе. Более того, фраза о том, что Иисус пошел проповедовать в Десятиградие (Мк. 5:20), по-видимому, свидетельствует в пользу Гергесы, так как Гераса и Гадара принадлежали к Десятиградию (союзу десяти городов), а Гергеса — нет) Упоминание неудачных предшествующих попыток укротить одержимого, который встретил Иисуса на берегу, делает тем более впечатляющим изгнание бесов, осуществленное после этого Иисусом. Попытка защититься от Иисуса, показывая знание Его личного имени («Иисус») и титула («Сын Бога Всевышнего»), дает читателям Марка ответ на недавний вопрос учеников: «Кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?» (Мк. 4:41). Иисус не преуспел в экзорцизме, пока не выяснил, что имеет дело не с одним нечистым духом, а со многими, имя которым «легион». Они предпочли вселиться в свиней, лишь бы не быть изгнанными из той страны. Наличие стада свиней подтверждает, что это была языческая территория, так как Моисеев Закон объявляет свиней нечистыми для иудеев. Утопление свиней, в которых Иисус позволил войти бесам, превращает их изгнание в уничтожение. Страх жителей, которые пришли и увидели, что бывший одержимый теперь не беснуется, а одет и находится в здравом уме, подчеркивает могущество Иисуса. Ту же роль играет и контраст между просьбой бывшего бесноватого быть с Иисусом и его прежней попыткой оградиться от Него, и то обстоятельство, что бывший бесноватый, перевыполняя наказ Иисуса рассказать обо всем домашним, идет и проповедует в Десятиградии.
|